Андрей БАЗДРЕВ
"Москва содрогнется", – обещал на взвешивании перед боем Емельяненко – Мальдонадо в Санкт-Петербурге голос ринг-анонсера Александра Загорского. Ролик с его голосом был из промо от совсем другого шоу, его крутили, пока зрители ждали начала пресс-конференции, но Загорский не обманул. Содрогнулись. И Питер, и Москва – все. Кровавый кошмар, нелепая в своей жестокости бойня там, где ожидалось осторожное мягкое поглаживание и массаж шиацу.
Пускать публику за кулисы большого боя – опасно. Самые чувствительные могут потерять самообладание от радостного возбуждения, другие получат сердечный приступ от увиденного, с ними навечно останется чувство разочарования от несоответствия всего каким-то своим внутренним ожиданиям. Этот бой словно отправил тех, кто его смотрел именно туда – в маленькое личное чистилище, где происходит разделение на тех, кто видит мужество, преодоление и героизм и тех, кто интерпретирует все как ответный кармический удар, наказание за гордость, за попытки манипулировать или скормить публике под видом супербоя мисматч, фарс, подставу.
Точно так же одни сейчас видят в поединке победу Федора – заслуженную, а другие – ограбление бразильца, который почти уничтожил Емельяненко в начале боя.
ЕМЕЛЬЯНЕНКО ВЫЯСНЯЛ ПРО СЕБЯ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО
Фабио Мальдонадо не выглядел угрожающе ни когда принимал позу на весах, ни когда смотрел Федору в глаза. Он не выглядел опасным, пока шел в клетку под бразильскую мелодию и пока ждал там Федора. Затем все 8 с лишним тысяч человек на арене встали и вытянули над головой руки с мобильными телефонами и фотоаппаратами, снимая, как идет к рингу Федор Емельяненко. Музыка нагнетала. Загорский срывал голос. Все то сидели на своих местах, то стояли, то подпрыгивали, махали флагами, счастливо смеялись так, будто сейчас будет происходить что-то веселое и забавное, а не два бойца начнут рвать друг друга на куски... Все не может быть так хорошо и спокойно, не могло так просто закончиться – боем как во всех последних боях Федора в России и Японии, когда первая же атака валит соперника на пол, и все затем предрешено.
Федор Емельяненко прошел большой путь, от японского импорта, представителя странного и малопонятного прежде спорта, победах которого многие знали скорее по рассказам, до фигуры полумифической, в которой каждый мог увидеть то, что ему больше хотелось и чего недоставало в жизни – он олицетворял победы российского спорта, торжество патриотизма, даже в какой-то мере православную веру.
У нас всегда особенно хорошо обходились с теми героями, кто выиграл что-то на международной арене, и в случае с Федором все становилось еще значительнее с каждым боем, который он проводил на родине. Вполне в духе времени у нас – довести все до абсурда, и затем назначить виновным человека, которого сами же какое-то время назад чуть ли не канонизировали.
Теперь, вероятнее всего, переосмыслению будет подвергнута и личность Федора, и его боевые навыки, и роль в развитии ММА в мире. Виной тому Фабио Мальдонадо, который не выглядел угрозой до первого удара навстречу. Три раунда Емельяненко выяснял про себя много интересных вещей, как всегда бывает, когда ты находишься на волоске от поражения, в моменте от полного провала. Если раньше мы знали, что Мальдонадо, проигравший в общем почти все важные бои в своей карьере, так себе бьет, плохо борется, не умеет адаптироваться по ходу боя и хорошо разве что держит удар – то теперь все это узнал про себя и Федор. Он оказался на одном уровне технической, тактической и физической подготовки с бойцом, которого не воспринимают всерьез уже нигде последние 4-5 лет. И это может значить, что мы ошибались в оценках Федора перед этим боем – или в том, что неправильно его оценивали в принципе.
ЖИЗНЬ БЫЛА ЛУЧШЕ ЛЮБОГО КИНО
Раньше Емельяненко всегда мог взорваться и, используя свои супергеройские навыки, как герой комикса, сломить кого угодно, но теперь его удары шли по защите или по площадям, борьбы не было совсем, а в движении, казалось, была сама клетка, а не бойцы. Раньше Федору удавалось избегать самых опасных ударов, чувствовать лучшую дистанцию и момент для атаки, но теперь у него слабо получалось предсказать действия Фабио Мальдонадо, который большую часть боя практически ничего не делал. Емельяненко не показал ничего из того, что сделало его когда-то легендарным, факт.
А если ты этого не видишь – значит, возможно, этого никогда и не было. И тогда закрадывается мысль, что главный и единственный объективный критерий величия Федора – 10 лет без поражений. Но разбирая соперников в этих боях поименно – публика точно так же делится напополам, где одни говорят о ярких и убедительных выступлениях, а другие – о странных боях, похожих на цирк или театр, и которых тоже было предостаточно в тот период времени.
В одном можно быть уверенным точно. Это было интересно и увлекательно, смотреть на то, что вытворял Федор и вытворяли с ним. Жизнь была лучше любого кино.
Режиссер Вернер Херцог угрожал убить Клауса Кински, если он уйдет со съемочной площадки "Агирре...". Федора Емельяненко – никто больше не держит в боях, только он сам. У него нет долгосрочных контрактов с большими обязательствами, а сейчас, после боя с Фабио, нет ничего, что он мог бы предложить UFC или любому другому промоушену – кроме своего имени на один бой. Можно попытаться продать себя в последний раз подороже, но, в конечном счете, придется оставить спорт. Более убедительного знака, что время пришло – трудно придумать.
byvshew
Федор просто хотел "перебить" боксера его же оружием, получилось не очень, но он потому и великий, что сумел подняться и победить! А вот Харитонов своими высказываниями, хотел себя поставить на одну "планку" с Емельяненко, но в такой ситуации он бы не выстоял, а Федя выстоял и еще раз доказал, что многим до него очень далеко.
20.06.2016
HMR346
Да уж, товарищ Баздрев. Мерзопакостную статейку Вы написали. Фраза "А если ты этого не видишь – значит, возможно, этого никогда и не было" лейтмотив данного опуса. Конечно, я думаю, большинство людей согласятся, что Фёдору нужно уходить - все-таки 40 лет человеку, нет уже прежней мощи и прочее. Но подвергать сомнению всю карьеру Великого спортсмена на основании последнего боя это маразм.
20.06.2016
Bache Gabrielsen
Минаков, думаю, обоих бы уничтожил еще в первом раунде - что этого откуда-то нарисовавшегося бразильца, что вчерашнего Фёдора.
19.06.2016
Marsim
Я видел отличный бой! Люди бои смотрят именно из за драматургии из-за того, что это жизнь и там как в жизни может произойти всё что угодно. И это прекрасно! Чё вы тут разнылись как старые бабки? Жёнам идите свои советы давайте, раскудахтались.
19.06.2016
Zlobny
""так себе бьет, плохо борется, не умеет адаптироваться по ходу боя и хорошо разве что держит удар – то теперь все это узнал про себя и Федор"" - автор, тебе головушку надо проверить на присутствие в ней мозга. Глупее писанины давно не видел.
19.06.2016
Хрю-хрю
Adios Аmigos R. "Да зря Федор возвращался в ринг, зря...уходить всегда надо вовремя, а не как тот-же Рой Джонс..." _____________________________________________________ Вот тут я согласен полностью. Но Фёдора можно понять. Он боец и чувствует в себе силы продолжать. Его должны убедить родные и близкие закончить карьеру сейчас.
19.06.2016
Хрю-хрю
Фёдор на 3 головы сильнее бразильца, но это тяжёлый вес. Был пропущен мощный удар. Дальше Мальдонадо сделал всё, чтобы нокаутировать Фёдора, но к счастью не смог. Фёдор велик. Никто не устоял бы, но он смог. Повторяю, в тяжёлом весе любой удар может быть последним. В 1990 году непобедимый Тайсон, одержав 37 побед подряд, пропустил удар от малоизвестного Дугласа и оказался в нокауте.
19.06.2016
kafk
к тому же Мальдонадо не топовый боец , к середине 2 раунда он физически тоже выдохся сил было мало а Федя все таки бьет сильно и Мальдонадо после 1 раунда опасался пропустить был осторожен думал ему хватит для победы если он спокойно отбоксирует 2 - 3 раунд. Как не печально но и Федя и Фабио в UFC легли бы в 1 раунде : Миотич, Вердум , Веласкес , Оверим , Дос Сантос на голову сильнее (((( даже думаю более легкие Джонс , Кормье , Тейшейра и джонсон на голову выше ((( думаю все разговоры о том что Федя попробует себя еще в UFC должны больше не подниматься! нечего ему там делать зря вернулся Емельяненко , он легенда и не хочется его видеть Монсоном(((
19.06.2016
kafk
В UFC был бой недавно Биспинг Сильва что то похожее было вроде и Сильва победил и Биспинг был на в накауте странно что тогда по каким то причинам бой не остановили и по очкам как то странно Биспинг выиграл очень странный был бой))) а в следующем бою биспинг и пояс взял))) на самом деле не было покупки боя и тд если бы была покупка то Фабио так яростно не бил Федю в начале боя! и еще Федор не поскользнулся ничерта! кто так пишет видимо бой не внимательно смотрели , Федор пропустил встречный вот и все !! а не добил Мальдонадо Федю только по причине уважения !!! он до боя и после боя говорил что очень уважает Емельяненко поэтому когда понял как нелепо тот выглядит сбавил обороты и не стал добивать!! Был бы по наглей уложил бы его ...вспомните бокс Лебедев -Джонс мл Денис мог не добивать джонса , но все таки добил что потом ему многие поставили в упрек типо зачем унижал великого чемпиона!! Вот Фабио решил не унижать Федора и не добил!!!
19.06.2016
Митяй
Какой-то Марсик выполз, который думает, что критерии оценок (по Марсику - правила ММА) являют собой великую тайну за семью печатями )) И если он их не знает, то другие тем более )) Уверен, Марсику неизвестен и тот факт, что коллегия судей за рингом по "невероятному стечению обстоятельств" была любезно предоставлена Союзом ММА России, который возглавляет сам Фёдор. Ну а то, что единственным беспристрастным судьей, который нашёл в себе мужество выставить оценки близкие к реальности (28-28), оказалась женщина Мария Махмудова, Марсику вообще как два по кушу.
19.06.2016
Lunatic Pride
С чем соглашусь - с тем, что уходить пора, однозначно. Выжил, вытянул на морально-волевых, и слава богу. Лучше больше не пытаться.
19.06.2016
Marsim
Читаю Коментарии. Все такие ласковые и такие мерзостные. Я не понимаю, что происходит? Это кто? Кто это пишет?
19.06.2016
Marsim
Я смотрю тут полно людей которые не знают правил ММА и не представляют как там дела с очками. Однако не смотря на это все специалисты и знают как судить лучше судей. Братцы вы не думайте! Ваше поведение нормально! И у вас естественно нет ни каких сомнений в этом. Не переживайте так и должно быть!
19.06.2016
Gin
Да не... первый раунд - бразилец два очка выиграл, второй - Фёдор , третий скорее ничья (кому как нравится или победа Фёдора). Общий смысл - если бой останавливать, то в первом раунде (ну если роль рефери в ринге - зашита здоровья бойца (за нашего реально было страшно)). А так - Фёдора с победой, реально рад, но уходить надо вовремя.
19.06.2016
TooM
НЕ суетитесь, еще один бой будет, потому что это Федор, потому что он посмотрел свой бой в повторе и начал готовиться к следующему, что бы доказать СЕБЕ что он может победить более серьезного парня ,чем так выглядеть против этого бразильца,, а там и посмотрим, пора не пора.. что по мне, и этот бой уже был не нужен.
19.06.2016
Тетраграмматрон
На удивление грамотная статья.
19.06.2016
Guest82
Автор статьи напомнил мне шакала Табаки из «Книги джунглей», орущего: "Акела промахнулся!".
18.06.2016
Marsim
И кстати все эти критики глуповаты маленько. Они не понимают, что их ща вылезет мильярд и всё сольётся в единстве. Для того, чтоб пропиариться надо хвалить Фёдора, а не ругать. Только так можно выбиться из однообразной массы.
18.06.2016
Marsim
А чё тут за вакханалия? У меня сложилось впечатление, что АНДРЕЙ БАЗДРЕВ просто пиариться по типу если "смотрите как она сильна коль лает на слона" У нас вообще странно как то всё. Очень любят люди всех критиковать видимо от этого действа они себя чувствуют значимей. Если выиграл то почему не нокаутом? Если выиграл нокаутом то значит противник лёг. Такие персонажи нашей действительности но просто смешны. Были бы. Если бы это не было так грустно. Откуда такая тяга поливать фекалиями всех и вся? Люди это я к вам не к журналистам. У журналистов работа они деньги зарабатывают. По поводу судейства. Вот этот парень который статью написал. Он что удары считал? На каком основании он выводы делаете? Да не на каком. Просто он так решил. А он кто? Да никто он. В Германии так для справки если местный чемпион не получил нокаут то он выиграл. Это цивилизованная страна
18.06.2016
Pleafant
Как только у нас начинают из заслуженных спортсменов делать жупел "патриотизма",так тут же они обсираются,становятся посмешищем и позорят российский флаг,который они,вроде бы,должны возвеличивать. Это произошло и с Джонсом,и с Монсоном,а теперь и с Фёдором.Жалко,если и он не найдёт в себе силы уйти в ореоле заслуженной славы,а позволит продолжить использовать себя,пока не станет лузером.
18.06.2016
lavric999
Я бы ничью дал, конечно, если Федор не подскользнулся, ничего бы такого в первом раунде не было. К чести сказать, Федор вышел из этой ситуации с честью. Еще бы немного, бразилец сделал пару попаданий, более напористо пошел бы на Федора, тогда бы все, Федор лег!
18.06.2016
yakov
Кроме ура патриотизма там ничего и не было , бразилец чисто выиграл , а русские судья подсудили
18.06.2016
социалист Сафронов
Как быстро Баздрев переобулся. И с чего вдруг такой адекватный текст?))
18.06.2016
mumer
Странно, но именно такие мысли и посетили после увиденного боя.... пора завязывать!
18.06.2016