13 февраля 2011, 11:00

Емельяненко в нокауте!

Сегодня ночью в американском Ист-Рутерфорде российский боец Федор Емельяненко потерпел тяжелейшее поражение от бразильца Антонио Силвы. Впервые в своей карьере Емельяненко был отправлен в нокаут.

Слава МАЛАМУД
из Ист-Рутерфорда

Это была четвертьфинальная схватка турнира "Гран-при" промоутерской компании Strikeforce. В другом четвертьфинале россиянин Сергей Харитонов нокаутировал в первом раунде белоруса Андрея Арловского. Это само по себе было мини-сенсацией, сохранившей шанс на победу в "Гран-при" российского бойца. Но монументального поражения великого Федора оно, конечно, компенсировать не могло.

Победитель боя Емельяненко - Силва должен был встретиться в полуфинале либо с чемпионом Strikeforce голландцем Алистером Оверимом, либо с бразильцем Фабрисиу Вердумом, победившим Емельяненко в прошлом году. Все было задумано для того, чтобы полуфинал с участием Федора в любом случае собрал рекордную аудиторию. Все, что требовалось от самого Федора, – разобраться с мощным Силвой, прозванным за свои габариты (но главным образом – за весьма специфического колорита физиономию) Снежным человеком. Сильным бойцом, здорово превосходящим Федора в весе, но отнюдь не фаворитом турнира. Для живой легенды, коей является Емельяненко, для Последнего императора, как гласит его прозвище, Силва уж точно не выглядел каким-либо особенно зубодробительным орешком.

Однако поражение от Вердума, слегка пригасившее репутацию Емельяненко и превратившее его из живого бога в просто всеми любимого и уважаемого человека, видимо, возымело очень сильный эффект. Во всяком случае, бой с Силвой проиграл уже не бог, не царь-император и не герой, а величайший спортсмен, чьи лучшие годы остались позади. Емельяненко выглядел утомленным – даже не конкретно этим боем, а всей своей знаменосной карьерой. Уставшим, морально надломленным и не готовым противостоять настырному, амбициозному и мощному сопернику.

Первый раунд с Силвой он провел примерно на равных: бразилец лез в атаку, россиянин отбивался, а под конец перевел соперника в партер и попытался сделать рычаг локтевого сустава, но бразилец сумел вывернуться. Раунд закончился разменом боковыми ударами, и Снежный человек явно заслужил уважение зрителей, но очевидного преимущества ни одному бойцу добиться не удалось.

А вот во втором раунде Силва с первых же секунд вытащил свой главный козырь – ринулся в ноги Емельяненко, уложил его на пол и придавил своим громадным телом. Как ни пытался Федор выйти из партера, сдвинуть с себя бразильский гардероб ему было не под силу. А Силва, как только ему удавалось на несколько мгновений зафиксировать под собой соперника, тут же начинал наотмашь молотить его кулаками по голове. Его руки двигались медленно, что каким-то образом только подчеркивало нечеловеческую силу его ударов.

Пролежать под этими мельничными лопастями все пять минут раунда и остаться невредимым у Емельяненко шансов не было, и когда наконец прозвучал гонг, россиянин ушел в свой угол с совершенно неузнаваемым лицом. Вся правая сторона была разбита, бровь распухла, и глаз полностью закрылся.

Выпустить человека с таким лицом даже просто погулять на улицу было бы для врача нарушением клятвы Гиппократа, а уж обратно в клетку к голодному бразильцу – тем более. Слава богу, врач на ринге к этой клятве отнесся серьезно. Третий раунд боя не состоялся. Силва победил техническим нокаутом. Зал "Айзод-центра", неистово болевший за Федора, погрузился в вязкую, тяжелую тишину.

И в эту тишину несколько минут спустя упали слова павшего богатыря:

- Спасибо вам за любовь и поддержку... Что-то в этом бою с самого начала пошло не так. Я не сумел перестроиться. Наверное, на то божья воля. Что ж... Пора завязывать.

236