15 декабря 2012, 16:40

Александр Волков: "Разве был нокдаун? Не помню!"

СМЕШАННЫЕ ЕДИНОБОРСТВА

Сегодня рано утром по московскому времени 24-летний российский тяжеловес Александр Волков в финале "Гран-при" Bellator единогласным решением судей победил американца Ричарда Хэйла и с первой же попытки стал чемпионом по этой версии

В субботу Волков вошел в историю, а ценность его победы для российских MMA нам только предстоит осознать. Когда стало ясно, что бои покидает Федор Емельяненко, все пригорюнились и относительно нашего тяжелого веса строили самые мрачные прогнозы. Однако не прошло и полугода с момента его ухода, как у России появился новый чемпион. Молодой, сильный и очень амбициозный.

Волков ринулся творить историю в 6.35 по Москве. Комментаторы со ссылкой на его менеджера Алексея Жернакова просили Александра "работать двойками, работать быстро". Быстро получалось, двойками – не очень. Во-первых, в том углу клетки играл желваками не батон хлеба, а 27-летний американский здоровяк, за плечами которого 21 победа в смешанных единоборствах. Во-вторых, россиянин впервые в карьере вышел на пятираундовый бой.

Первое активное действие осталось за Хэйлом. Однако в результате его многоходовки Волков оказался в преимущественной позиции в партере, но не смог извлечь из нее пользы. В конце раунда москвич пропустил встречный правый боковой. Американец серьезно потряс Волкова и тут же бросился его добивать. От больших проблем нашего парня спас гонг (при оглашении результата судьями выяснилось, что они все-таки засчитали нокдаун). Второй раунд не явил собой гаммы технических сочетаний, однако оказался крайне важен для Волкова с точки зрения восстановления боевого баланса. В середине пятиминутки Александр классно пробил с левой ноги прямехонько в челюсть. На том и расквитались. Третий раунд бойцы начали предельно активно, и зрители тут же увидели ремейк предыдущего, а именно очередной отличный удар ногой в челюсть. Из носа Хэйла пошла кровь, и хоть и не принято радоваться чужой боли, после этого эпизода Волков прочно и, как оказалось, окончательно завладел инициативой. Не зря признают, что ноги Александра есть самое опасное его оружие. Парочка лоу-киков – и американец окончательно сник. Несколько оживился, правда, в начале пятого раунда – да и только. Волков даже не убивал время, а грамотно им наслаждался. Какой удивительный все-таки нынче декабрь: за две недели у нас появился уже второй победитель "Гран-при" Bellator.

Через несколько часов после боя я дозвонился до новоявленного чемпиона.

- Саша, примите поздравления от "СЭ" с убедительной победой в чемпионском бою!

- Что вы, поединок выдался довольно-таки скучным.

- Не скромничайте. По качеству и интриге это было лучшее выступление в вашей карьере?

- Понимаю, что некоторые будут говорить: вот, мол, два ударника, - а завершить бой досрочно не смогли. Однако надо понимать, что мы хорошо изучили друг друга, и каждый был осведомлен о слабых местах оппонента. Тем более, мы с Хэйлом достаточно похожи по стилю. Американец, в общем-то, подготовился к защите от моих ударов. Кроме как левым боковым, достать его я поначалу и не мог. Позже, правда, стал попадать еще и ногой. Хэйл сразу же рвал дистанцию, поэтому тяжело было работать сериями.

- Полагаю, тяжеловесу отнюдь не просто выдержать пять пятиминутных раундов?

- У меня впервые был такой длинный бой, однако я чувствовал себя очень хорошо. В пятом раунде двигался так же, как во втором или третьем. Хотя многие топовые бойцы, думаю, в пятой пятиминутке уже еле ползали бы. Короче говоря, поединок выдался хороший, хотя, конечно, получилось далеко не все. Ну и самое главное, удалось добиться результата.

- Нокдаун в первом раунде не выбил вас из колеи?

- Во время послематчевого ужина товарищи стали делиться впечатлениями: "Как же ты напугал нас в первом раунде, когда упал на колено!" Я, признаться, удивленно посмотрел на них и сказал: "Правда, что ли?!" На самом деле вообще не помню этого удара! (смеется) Хэйлу действительно удалось меня потрясти. После гонга даже не сразу сообразил, где мой угол.

- Со стороны показалось, вы ощутимо прибавили в физической мощи.

- Спасибо за комплимент! (смеется). При подготовке к этому бою я особенно много внимания уделял борьбе в стойке. Эта работа принесла свои плоды, ведь мне удалось провести два броска. Перед предыдущими боями я весил 226 фунтов, а накануне этого – 232. Набрал, то есть, килограмма четыре.

- В отличие от вас, Хэйл выдохся достаточно рано. По крайней мере, ситуация обязывала его идти ва-банк в пятом раунде, однако сверхатакующих действий вы от него так и не дождались.

- Он действительно устал. Вообще же о том, что бой будет пятираундовым, нам сообщили всего за две недели. А за столь короткий срок ощутимо прибавить в выносливости тяжело. Несмотря ни на что, в заключительном раунде Хэйл рванул вперед и даже выиграл две первые минуты. Но это выглядело глупо. Сохрани он силы на самую концовку, мне пришлось бы гораздо тяжелее. Получилось так, что первую половину раунда я просто переждал, а вторую постарался отработать предельно осторожно. Я чувствовал, что попадаю и в глубине души, разумеется, хотел закончить бой досрочно, однако нельзя было поддаваться эмоциям. Честно говоря, в голове сидела только одна мысль: надо обязательно забрать чемпионский пояс. На этот раз победил здоровый прагматизм.

- Что вы, что Хэйл выходили на бой предельно сосредоточенными и отрешенными. Поколачивало перед стартом, мандраж пробивал? Все-таки вы проводите первый сезон в Bellator – и сразу же вышли в финал.

- Почему-то все бои в "Гран-при" не вызывали особого волнения. А вот когда получил чемпионский пояс – та-а-а-к заколотило! Непосредственно в поединках опытные бойцы умеют направлять эмоции в нужное русло.

- Тренеры давали установку ни в коем случае не позволить американцу затащить вас в партер?

- Вариант, что он постарается перевести разборки вниз, конечно же, существовал. Думаю, ни один боец не хотел бы бороться с Хэйлом в партере. В какой-то момент мы все-таки оказались внизу, причем я находился в более выгодной позиции. Но от неожиданности никакой пользы из ситуации не извлек. Просто в зале тренировал защиту в партере, а работе над атакой почти не уделял внимания. Что ж, мне есть над чем работать. К следующему бою постараюсь подтянуть такой важный компонент, как добивание в партере.

- Вы раза три очень хорошо приложились ногой к челюсти американца, что заметно его обескуражило.

- До меня дошли слухи, что Хэйл готовился к поединку под руководством Фредди Роуча (знаменитый боксерский тренер, сейчас работающий, среди прочих, с Мэнни Пакиао. – Прим. Д. О.). Так это или нет, но ему удавалось уходить от моей правой ноги, и мне приходилось вновь и вновь бросать в бой левую.

- А в чем разница?

- Ударов справа он ожидал. А левая нога была у меня передней. Я бил без замаха, и удар, может, получался не слишком жестким и сильным, но зато быстрым и точным. Кстати, мне говорили, что, вероятно, следовало еще больше бить ногами. Я так не считаю: безбашенная работа ничего бы не дала. Эти удары отнимают очень много сил. Так что я попал ровно столько, сколько было нужно.

- Каков оказался Хэйл? Пытался, скажем, вывести вас из себя на взвешивании?

- Перед боем перевод моих слов умышленно исказили. Получилось, что, дескать, я называл Хэйла дерьмовым чемпионом и что-то еще в этом духе. Однако я просто не мог такого сказать! Ради подогрева атмосферы и шоу мне вообще приписали очень много странных фраз. Что же касается Хэйла, в открытую он ничего мне не заявлял. Но в интервью критиковал некоторые мои умения. Да и немножко клоуничал: всех, типа, убью, всех разорву. Понятно, что нормальных бойцов такое поведение ничуть не пугает. Все это пустые слова.

- Недавно вы удалили свой аккаунт в одной из соцсетей. Отвлекало от подготовки?

- (Смеется) Никакого отношения к подготовке это решение не имеет. Просто надоели соцсети, вот и все. Ко мне в друзья стучалось очень много людей, которых я не знаю. А обижать никого не хотелось. К тому же чисто физически я не в состоянии ответить на все вопросы.

- Это одно из следствий возросшей популярности.

- Понимаете, мне не хочется выставлять личную жизнь на всеобщее обозрение. А все вопросы, связанные со спортом, всегда с радостью готов обсудить с болельщиками.

- Достижение вершины рискует сказаться на вашей мотивации?

- Конечно, нет. В каждом следующем бою я, как и всегда, буду представлять Россию, а для меня это очень важно. Сейчас я в двадцатке сильнейших, но еще не достиг настоящей вершины. Этот чемпионский пояс – только начало: есть много бойцов, с которыми я не встречался. Передо мной открылись ворота на следующий уровень.

Дмитрий ОКУНЕВ

4