5 декабря 2018, 21:15

Александр Волков: "Отработали с Дзюбой броски. На очереди – пенальти"

Михаил Потапов
Корреспондент
Российский боец ММА – о футболе, титульном бое и спорте для здоровье.

Один из самый известных российских бойцов ММА Александр Волков не дрался с 6 октября, когда на UFC 229 в крайне обидной ситуации проиграл Деррику Льюису. В ожидании нового поединка москвич осваивает смежные дисциплины.

– Недавно вы тренировалась с Артемом Дзюбой. Как возникла такая идея?

– Это было в рамках совместного сотрудничества UFC и команды "Зенит". Мне было очень интересно познакомиться с Артемом, потому что он – один из лидеров сборной России по футболу. Он интересуется смешанными единоборствами. А где спортсменам встречаться, как не на тренировочной площадке? В этот раз мы решили позаниматься в спортивном зале, но думаю, что мы встретимся еще на футбольном поле. В прошлый раз мы отрабатывали удары и броски, а дальше отработаем пенальти или обводки.

 

– Дзюба интересуется ММА, а насколько вам интересен футбол?

– В небольшой степени. Я вот только сейчас впервые сходил на стадион и посмотрел футбольный матч в живую – на арену "Зенита". Я этому очень рад. Стадион теплый, очень хорошо сделанный, с новейшими технологиями. Было супер-комфортно. Изначально, когда я ехал в Петербург, думал, что зимой на трибуне сидеть полтора часа будет холодно. Но с удивлением узнал, что стадион практически закрытый. За матчем тоже было интересно наблюдать в живую. Я – сезонный болельщик, слежу за чемпионатами Европы и мира, а на клубном турнире был впервые, и мне понравилось.

– Болельщиком "Зенита" стали?

– Наверное, я не болею ни за какую команду. Но после встречи с Артемом и приглашения "Зенита" я ощущаю себя слегка причастным к этой команде. Наверное, буду отслеживать их основные матчи.

– Некоторым коллегам показалось, что у вас был шанс добить Деррика Льюиса на турнире UFC 229, но вы его пожалели.

– Я его не жалел. Там был момент, когда я собирался его ударить, а он показывал, что у него поврежден глаз. При этом он сам делал движения открытой ладонью, чуть не попав мне пальцем в глаз. Я сигнализировал рефери о том, что он наносит нелегальный удар. Сам я ему попал в область глаза кулаком, ничего запрещенного не делал.

– То есть, вы к соперникам не испытываете жалости и готовы их добивать в случае необходимости?

– Тут дело не в жалости, а в профессионализме. Нужно оставаться профессионалом в любой ситуации: и в защите, и когда надо соперника добить. История с Льюисом с этим никак не связана.

– Если бы вам предложили выйти против Даниэля Кормье на трехнедельном уведомлении, как Деррику Льюису, вы бы согласились?

– В условиях, в которых был Льюис – нет. Потому что слишком мало времени прошло после предыдущего боя. А в ситуации, в которой я нахожусь сейчас, если бы мне предложили через две-три недели подраться за пояс, я бы согласился. Тренировочный процесс идет, травм нет, с предыдущего боя я успел отдохнуть. Так что если бы это был громкий бой, то я бы этот шанс постарался использовать.

 

– Сколько времени вам требуется, чтобы набрать хорошую форму и претендовать на победу в любом бою?

– Для этого целой жизни мало. Боец постоянно должен развиваться, прогрессировать от боя к бою. Мне не хочется думать, что форма, в которой я нахожусь сейчас, для меня окончательная. Ищу пути развития и вещи, которые еще можно натренировать. А в целом подготовительный цикл к бою занимает около трех месяцев, там несколько этапов внутри: это силовая подготовка, функциональная, техническая, на все уходит примерно по месяцу.

– При этом вы говорите, что через две недели вышли бы на титульный бой. Как уместить три месяца в две недели? Это была бы форсированная подготовка?

– Скорее не форсированная, а переход сразу к технической части. За две недели можно только попробовать немножко улучшить выносливость и силу, хотя, скорее всего, они останутся на том же уровне. И можно хорошо поработать над техническими данными и разработать грамотный план на бой исходя из того, что есть на данный момент в арсенале.

– Вариантов на следующий бой у вас по-прежнему нет?

– Нет. Думаю, что конкретно будет решаться к концу этого года или в начале следующего.

– ММА – это вид спорта или нет? Ряд известных людей, вроде Александра Карелина, не считает ММА видом спорта.

– Я бы сказал, что это – профессиональный спорт, явно не любительский. Разница в том, что профессионал готов пожертвовать многим. Любительский спорт делает человека здоровее, профессиональный – отнимает здоровье. Я не думаю, что ММА нужен на любительском уровне.