25 февраля 2017, 08:45

Детки в клетке: Емельяненко одобрил детские бои

Елена СОБОЛЬ
Корреспондент
Глава Союза ММА Федор Емельяненко в пятницу заявил, о появлении правил детских и юношеских соревнований, которые допускают участие в турнирах по смешанным единоборствам юных спортсменов с 12 лет.

Елена СОБОЛЬ
из Ярославля

Почетным гостем финалов первого в истории вида спорта первенства мира по смешанным единоборствам в Ярославле стал глава Союза ММА России Федор Емельяненко. Он поздравил российскую сборную с победой в командном зачете соревнований, а также рассказал журналистам про значимость этих соревнований, в котором приняли участие представители десяти стран.

– Насколько вы довольны уровнем, который демонстрируют ребята – будущая основа нашей взрослой сборной?

– Конечно, мы рады всегда рады успешному выступлению нашей команды – и резервной, и основной. В прошлом году мы выступили максимально удачно на чемпионатах Европы и мира, у нас были во всех весовых категориях чемпионы – такого за время существования вида спорта еще не было. Мы очень рады, будем поддерживать нашу юношескую сборную, чтобы результат сохранился и в будущем. Для развития вида спорта, может, такие результаты нашей сборной и не очень хорошо, но пусть другие страны подтягиваются, пусть предпринимают усилия, чтобы догнать Россию

Спросили Емельяненко и о том, являются ли эти шаги осознанным выстраиванием структуры детско-юношеского ММА в стране, что он охотно подтвердил.

– Мы как раз занимаемся выстраиванием этой пирамиды, – пояснил Емельяненко. – До недавнего времени наши молодые ребята выступали только по взрослым, но мы вели анализ, проделали большую работу по внедрению правил детского и юношеского спорта по смешанным единоборствам для подготовки резерва во взрослую сборную. Сейчас правила утверждены, и мы теперь можем проводить юношеские чемпионаты разных уровней. Ребята могут заниматься смешанными единоборствами с десяти лет, а с 12 разрешается участие в соревнованиях. Правила значительно отличаются от взрослых.

Федор ЕМЕЛЬЯНЕНКО. Фото Официальные фото с Турнира Fight Nights Global 50
Федор ЕМЕЛЬЯНЕНКО. Фото Официальные фото с Турнира Fight Nights Global 50

ЗА ВЗРОСЛЫХ ПЕРЕЖИВАТЬ ЛЕГЧЕ

Существуют и утвержденные методики подготовки юных спортсменов. Специалисты на протяжении лет анализировали работу с детьми и на ее основе и были сформированы основы подготовки. Уже есть и тренеры, обученные по стандартам работы с детьми и юношами. "Омолаживание" вида спорта происходит очень постепенно.

Сборная России при этом демонстрирует уверенные результаты как на чемпионатах мира и Европы по взрослым, так и на уровне дебютантов крупнейшего старта в возрастной категории 16-17 лет. На домашней арене в Ярославле во всех весах россияне вышли в финал.

Главный тренер сборной России по ММА Геннадий Капшай не только подвел итоги завершившегося первенства мира в Ярославле, но и рассказал, какова в действительности разница между взрослым, юношеским и детским MMA.

– Хотелось повторить прошлогодний результат взрослой команды, когда мы завоевали все золото. Но это спорт, хорошо, что есть конкурирующие страны, что развивается наш вид по всему миру, – отметил Капшай. – Ребятам было нелегко, даже тем, кто победил – бои были интересные. Соревнования были ответственные, и ребята "горят" больше, чем взрослые, поэтому допускают где-то детские ошибки. За взрослых переживать легче, а это совсем дети – тут эмоций больше. Все молодцы, то, что все были в финалах – это большое дело. Хорошо, что мы двигаемся в сторону молодежи, старших и младших юношей, детей.

Геннадий КАПШАЙ. Фото mma12.ru
Главный тренер сборной России по ММА Геннадий КАПШАЙ. Фото mma12.ru

БОИ В ГРОЗНОМ НИ ПРИ ЧЕМ

– Федор Емельяненко рассказал, что согласно правилам, разработанным для детей, можно выступать с 12-летнего возраста. Ведь прежде в основном ребята приходили из разных других единоборств в MMA. Теперь, получается, с десяти лет они могут начинать сразу осваивать смешанные единоборства?

– Да, у нас есть программы по развитию MMA, чтобы не было так называемых "донорских" видов. Уже самостоятельный вид спорта, мы должны строить свою школу, привлекать ребят более раннего возраста. И чтобы правила были намного мягче и безопаснее, чем у взрослых. Ведь у многих родителей представление, что это "бои без правил". Но это не так на самом деле, это развитие человека в рамках правил, все регламентировано.

– Чем, к примеру, отличаются бои взрослых от боев 16-летних участников первенства мира?

– Есть ограничения – во-первых, время схватки. У взрослых в финале два раунда по пять минут и предусматривается экстра-раунд. А здесь два раунда по три минуты без экстра-раунда, плюс обязательно выходят на бой в защите. Хотя и ребята до 20 лет тоже работают в шлемах. Запрещены удары в голову коленями, удары локтями по корпусу, некоторые виды болевых приемов на ноги. Есть очень серьезные ограничения. И если вдруг в бою у кого-то проходит серьезный "взрослый" прием, то рефери сразу останавливает и делает замечание.

– Баллы снимают?

– Не снимают, если это было неумышленно. Потому что наработка приемов в школах все равно идет с прицелом на взрослую программу. Это сейчас мы определились, что можно и что нельзя, а раньше готовили по всем базовым видам.

– А что скажете про минимальный возраст – с 10 лет заниматься, и с 12 – выступать?

– С десяти лет идет втягивающая работа, общефизическая подготовка. Больше борьбы, работы над координацией. Дальше будет уже добавляться "ударочка". А в 12 лет уже правила будут еще более гуманные, чем у младших и чем у старших юношей тоже. Мы год за годом идем в омолаживание нашего вида спорта, раньше работали от 18 и старше. Но мы не спешим сразу во всех возрастных категориях проводить соревнования, а в тестовом режиме обкатываем правила и затем уже серьезные соревнования – вот, ребята 16-17 лет впервые разыграли медали первенства мира. А дальше, чтобы выявить недостатки, надо понаблюдать. Но я скажу, что здесь, по сравнению со взрослыми, практически травм нет. Потому что настолько правила "ужесточены" в сторону разных запретов, что ребята все живы-здоровы, никто не ходит разбитый, не хромает. И судьи тоже хорошо отработали, на пять с плюсом – они понимают отличия, детей жалеют. Им все навыки прививаются постепенно, чтобы они не употребляли это во зло.

– Резонансная ситуация с детскими боями в Грозном как-то подтолкнула к тому, чтобы были окончательно утверждены правила?

Нет, мы работали и раньше в режиме контроля, если бы мы не работали, то этот вопрос бы не возникал. Но у нас ведется в этом направлении серьезная работа давно, Федор Владимирович ее возглавляет и очень щепетильно к этому относится. Видите – мы не взяли все возраста сразу, а идем постепенно от 18-летних ребят к юношам и затем к детям.

25
  • PitersS

    Дело не в детях, а в дядях, которые выходят на эти бои, как бандиты на большую дорогу. Вся суть в бесчеловечности этих боев, жестокость которых можно допустить, только, между врагами, готовыми биться насмерть- и не за правое дело, а за "кошелек" (денежный приз), так же, как этот кошелек у тебя забирают бандиты вместе с жизнью. Суть одна и там, и там-жестокость и нажива. Вообще, странно в цивилизованном мире такое обсуждать. Скоты бьются и такие же скоты смотрят.

    26.02.2017

  • Subzer0

    dizi ...Фактически разрешили биться детям в 12 лет, вот и все. Вы не видите отличия от бокса, самбо и т.д.., в отличие от этих единоборств в ММА можно получить с ноги или с локтя в голову, находясь на ковре в полусознательном состояние, там совершенно легитимно можно добивать лежачего соперника... _________________________________ Вы вообще интервью читали? "Запрещены удары в голову коленями, удары локтями по корпусу, некоторые виды болевых приемов на ноги. Есть очень серьезные ограничения. И если вдруг в бою у кого-то проходит серьезный "взрослый" прием, то рефери сразу останавливает и делает замечание."

    25.02.2017

  • Subzer0

    Забавно читать комментарии, типа "прогнулся", "зассал"... А авторы этих постов вообще в курсе, какие заявления делал Федор после турнира в Грозном? В качестве ликбеза: "После завершения соревнований на сайте пресс-службы Союза MMA появилось заявление Федора Емельяненко, возглавляющего организацию. Указал, что на подобные соревнования не пускают детей в возрасте 12 лет даже как зрителей. А дети с 12 лет, по правилам, должны выходить на ринг в шлеме, накладках, рашгарде или футболке." Так чем же сегодняшенее заявление отличается от того? Т.е. статья ни что иное, как вброс СЭ с надеждой на резонанс, т.к. 12-летним спортсменам и до грозненского турнира было разрешено учавствовать в соревнованиях. Народ, прежде чем писать чушь, изучите хоть немного предмет, о котором пишите.

    25.02.2017

  • dizi

    историк79 Абсолютно согласен!

    25.02.2017

  • dizi

    Я не пытаюсь демонизировать нашего Федю и с удовольствием хотел бы заблуждаться, но увы, очевидно, что человек прогнулся и превратился из Спортсмена (с большой буквы) в спортивного функционера среднего пошиба. Его риторика и личностная позиция резко изменилась. Если в комментарии Кадырову он в принципе был против детских боев и говорил о том, что в таком нежном возрасте можно нанести вред детскому организму, то теперь он запел про постепенное омолаживание в ММА? Это разве не прогиб в сторону Грозного? Или мы тут все без ушей и глаз... Да, и каким образом это изменение в правилах приведет в пресечению нерегламентированных турниров по типу грозненского? Это демагогия. И до этих изменений было запрещено выступать и даже находиться в зале в качестве зрителей детям до 12 лет, но на это клали с большим прибором. Теперь что-то измениться? Фактически разрешили биться детям в 12 лет, вот и все. Вы не видите отличия от бокса, самбо и т.д.., в отличие от этих единоборств в ММА можно получить с ноги или с локтя в голову, находясь на ковре в полусознательном состояние, там совершенно легитимно можно добивать лежачего соперника. Да, судья останавливает бой после нокдауна, но в умах молодых зрителей культивируется новые каноны драки, которые приводят к убийствам или непоправимым последствиям для здоровья на улице. Посмотрите сколько за последнее время пацанов ногами забили.... в интернете полно прецедентов.

    25.02.2017

  • ki

    и строго говоря, по ММА и так дети 12 лет могут соревноваться. естественно, что тренируются они с меньшего возраста - теперь это зафиксировано, с 10 лет.

    25.02.2017

  • ki

    однако, как много тут "писателей" отметилось, а почитать слабо ? речь идет о появлении правил для занятий детей от 10 лет и правила для соревнований от 12. в грозном, емнип, речь шла о немного другой возрастной группе (8 лет, что ли).

    25.02.2017

  • lexxxus

    Янеелмыло ты сравниваешь бокс и ММА ?????? Ты болен??? бокс и сейчас есть и всегда был и будет. Никаких вопросов по поводу детского бокса нет. Пусть занимаются боксом, а повзрослеют и идут в ММА, но не с детства, это отвратительно. Федя, ты чего сожрал??? Что с тобой сделали????

    25.02.2017

  • Vorlod

    Слава б-гу , разногласий все меньше .Шагать в ногу .

    25.02.2017

  • redgy

    интересно, хоть одна истеричка прочитала интервью?

    25.02.2017

  • Dimos.

    dizi Как будто в душу плюнули. Всегда с большим уважением относился к Феде, его поведение на ринге и за его пределами, это действительно эталон мужского характера и профессионального отношения к делу. Но разрешить драться детям, когда несколько месяцев назад, та был категорически против подобных боев и считал это бесчестным и аморальным??? Эх, для меня он теперь в одном ряду с Кличко. Был мужик, стал вжик. 11:51_____________________ во истину иногда лучше жевать ...(с)

    25.02.2017

  • Subzer0

    dizi ... Но разрешить драться детям, когда несколько месяцев назад, та был категорически против подобных боев и считал это бесчестным и аморальным??? _______________________________ Федя был против того произвола с детскими боями, который творился в Грозном. Там детям было гораздо меньше 12 лет и правила мало отличались от взрослых. Для того, чтобы пресечь подобные "турниры" и были внесены изменения в правила. Правила для 12-летних, как сказал Федор, очень гуманные. Если в 16-17 лет уже проводятся чемпионаты мира, то когда начинать учавствовать в соревнованиях? А по поводу жестскости, не вижу особого отличия от бокса, самбо или восточных единоборств. Так там соревнования проводятся в еще более ранних возрастах. Прежде чем брызгать слюной от возмущения, ознакомьтесь с правилами для 12-летних и сравните их с правилами для детей в других контактных видах единоборств. А по поводу того, что творилось в Грозном повторю - полный беспредел и плевок в лицо федерации MMA.

    25.02.2017

  • dizi

    Как будто в душу плюнули. Всегда с большим уважением относился к Феде, его поведение на ринге и за его пределами, это действительно эталон мужского характера и профессионального отношения к делу. Но разрешить драться детям, когда несколько месяцев назад, та был категорически против подобных боев и считал это бесчестным и аморальным??? Эх, для меня он теперь в одном ряду с Кличко. Был мужик, стал вжик.

    25.02.2017

  • Andre_Saratov

    Не смотрю. Смотреть не буду. Спортом не назову. А реклама ММА в СМИ зашкаливает. Несут так сказать:"Разумное, доброе, вечное"...

    25.02.2017

  • Янеелмыло

    В СССР, насколько я помню, спокойно существовали детские и юношеские секции бокса. И особых возражений ни у кого не было. Откуда истерика?

    25.02.2017

  • dizi

    сабзеро PitersS _________________________ Про кулацкие бои на Руси не слышали? Да вы, батенька, невежда. А Федя поступил по правилу - если не можешь предотвратить, возглавь. 11:24 В кулацких боях на Руси добивали лежачего? ММА культивирует в обществе принципы жестокой и подлой драки, в отличие от других единоборств.

    25.02.2017

  • rusfed 2.0

    PitersS Каким надо быть отморозком, чтобы заниматься таким делом!? Что может быть общего с моралью, человечностью и этими "гориллами" в клетке? Как есть извращения в сексуальной области, так и этот вид драки можно отнести к особо жестокому извращению человеческого духа. Достаточно в спорте видов, где не нарушая моральных норм можно доказывать и свое мужество, и ловкость, и силу, не будя при этом у окружающих животных инстинктов. Во всех видах спорта мы несем потери своего имиджа постоянных претендентов на самые высокие места в самых престижных соревнованиях- и, вот, нас хотят утешить тем, что мы дикари покруче всех. Наше население по всем направлениям и каналом превращают в быдло, а это пострашнее, чем было бы проиграть Великую Отечественную.. 11:11 ______________ 5 ballov!

    25.02.2017

  • Subzer0

    PitersS _________________________ Про кулацкие бои на Руси не слышали? Да вы, батенька, невежда. А Федя поступил по правилу - если не можешь предотвратить, возглавь.

    25.02.2017

  • PitersS

    Каким надо быть отморозком, чтобы заниматься таким делом!? Что может быть общего с моралью, человечностью и этими "гориллами" в клетке? Как есть извращения в сексуальной области, так и этот вид драки можно отнести к особо жестокому извращению человеческого духа. Достаточно в спорте видов, где не нарушая моральных норм можно доказывать и свое мужество, и ловкость, и силу, не будя при этом у окружающих животных инстинктов. Во всех видах спорта мы несем потери своего имиджа постоянных претендентов на самые высокие места в самых престижных соревнованиях- и, вот, нас хотят утешить тем, что мы дикари покруче всех. Наше население по всем направлениям и каналом превращают в быдло, а это пострашнее, чем было бы проиграть Великую Отечественную..

    25.02.2017

  • streletc1783

    пока отвечал его забанили.

    25.02.2017

  • streletc1783

    Пиндосовский прихвостень У Емельяненко вроде украинская фамилия, не?--------------Половецкая.Повесть временных лет "Стали брать в жёны красных половецких баб"Или предок был из Половцев,или просто жил рядом.Кто где жил - так фамилия под один эстандарт и менялась.

    25.02.2017

  • механик39

    Помню в СССР еще в 50е годы во дворах играли в городки ,а теперь развивается МОРДОБОЙ ,это показатель .

    25.02.2017

  • ffk2007

    Зассал(

    25.02.2017

  • and0508

    aravir Вы совершенно правы ...только это

    25.02.2017

  • goreotuma

    прогиб засчитан

    25.02.2017