26 сентября, 19:00

Федор Емельяненко пнул блогеров по делу. Они хотят заниматься легкой работой, когда перед страной стоят сверхзадачи

Никита Горшенин
Корреспондент
Все обленились.

Мнение

Что случилось: Федор Емельяненко выступил в Старом Осколе и сказал, что ему не нравится повальное стремление российской молодежи идти в блогеры.

Назвал блогерство неблагословенной профессией, а металлурга, врача и доярку - благословенной. В комментариях Федора раскритиковали, и с учетом, как он довел мысль, раскритиковали, пожалуй, по делу.

Но не всякий способен передать мысль ясно, и в случае с Федором кажется, что он хотел представить все по-другому. Думается, смысл был такой: с учетом тех задач и потребностей, которые стоят перед Россией, поголовное движение молодежи в блогеры — это очень плохо.

Раз уж мы вызвались прояснить главную мысль Федора, то рискнем и доводы привести за него. Россия — страна сумасшедших размеров и громадного наследия. Чтобы все это сохранить, обслужить и приумножить, нужны целые трудовые высококвалифицированные армии, нужен настоящий трудовой подвиг народа. По разным оценкам, у нас на 70% предприятий, особенно промышленных, дефицит рабочей силы. Не хватает людей в принципе, недород и недостает престижа рабочим профессиям.

Федор Емельяненко и участники встречи в Центре молодежных инициатив.

Правильно ли винить только государство? Попробуем посмотреть на эту проблему шире. Важная основа рабочих и мастеровых профессий — это не только приоритеты в образовании и размер оплаты труда, но и сила ремесленных традиций, ремесленных культур. Ими всегда славилась старая Россия. Чего стоят одни гороховецкие котельщики, которые создали когда-то крупнейшую в мире нефтеналивную баржу, которые строили Шухову его гиперболоидные башни, возводили первые большие мосты, нефтяные резервуары, котлы, а при Советах поднимали 43-метровые опоры ЛЭП без нормальной грузоподъемной техники. Были всюду прекрасные печники, гончары, столяры, ковщики, был метод постройки избы одним топором «в крюк», был культ труда и смекалки. На всех этих золоторуких крестьянах и рабочих СССР и провел индустриализацию мощно и в сжатые сроки (мое мнение — Российская империя провела бы ее медленнее, но бескровнее и с гораздо большим КПД в длительной перспективе).

Конечно, развитие техники, естественно, уменьшило количество ремесленников, все механизировалось, но тем не менее, имей народ подлинный интерес к своей истории и традициям, рабочих и мастеровых сейчас было бы в сто крат больше, и от этого необычайно выиграла бы страна. Не было бы, к примеру, такого изуродования поселково-деревенской России. Прекрасные деревянные дома с наличниками замуровали в сайдинг, а участки обнесли кошмарными профлистовыми заборами. Едешь, чтобы отдохнуть душой, увидеть упоительный русский исторический пейзаж с лугами, косогорами, красивой церковью и колокольней, необыкновенными домиками и оградами, изящными примерами народного творчества, — а видишь бездушную офисно-промышленную базу, где традиции мертвы и все одето в дешевые отделочные материалы. Утробная тоска. Работать по дереву, камню и металлу разучились и не хотим, встретить красивые постройки и примеры народного быта все сложнее. И это у потомков, чьи предки в годы Первой мировой войны, русские крестьяне, сооружали наличники даже для временных блиндажей и землянок!

Блиндажи с причелинами 442-го пехотного Кашинского полка, 1916 год.
Фото Telegram-канал «Архитектурные излишества»

В перекуре между боями ходили, видимо, в лес, срубали деревце и нарезали такую красоту. В случае с сайдингом можно привести в пример Америку, где этот материал — тоже основная отделка загородных домов. Но у нас культурная традиция другая, наша фишка — это дерево, кирпич, камень. Тем более не сравнивайте их участки и наши. У них заборов нет, у них красивая газонная культура. А у нас теперь часто стоят громадные вырвиглазные заборы из профлиста. Это быт халтурщиков и неумех. И наши ремесленные традиции с американскими не сравнить, у нас одна Вологда, если бы сохранила все дореволюционное культурное наследие, по фонду деревянной архитектуры обгоняла бы США целиком. Так что у народа, глядя на свою историю и культуру быта, должно возникать естественное желание трудиться, работать руками, и с этим будет подъем рабочих профессий и всего остального в стране. Это просто как пример. Равнодушие к своей истории, краеведению, традициям — большая причина.

Сайдинг и профлист — бич поселковой России. Изуродованный деревянный дом с наличниками в Ярославской области.

Другие два довода, которыми изругали Федора:

1) блогер — это такая же профессия, как все остальные, там так же надо пахать;

2) Федор сам дрался в трусах на потеху публике, чем он лучше блогера, задача которого такая же — развлекать?

Ответим по первому пункту. Есть работы легкие и есть работы сложные. Блогер — легкая. Посмотрите на огромные успехи в блогерстве Деметриуса Джонсона, 12-кратного чемпиона UFC. За два года он пробил на своем YouTube-канале 1,5 миллиона подписчиков. Он развлекает гигантскую аудиторию, он нравится людям, установил с ними эмоциональную связь. И у него есть экспертиза — как головой, так и руками. Он может не просто говорить, но и показать. Он хорош во всех форматах — подкасты, интервью, задает хорошие вопросы. Проводит разборы (нескольких видов), делает реакции, коллабы, тренировочные влоги. Мне очень понравилось, как он снял и построил выпуск с Мерабом Двалишвили. На видео схваток и отработок он накладывал свой синхрон, записанный в другом месте, где делился впечатлениями. Это для ММА-блогинга новый подход. Он соображает, как работать с картинкой, это уже не просто блогинг, это телевидение. За пару лет он научился эту работу делать лучше блогеров.

Причем поднялся он именно на качестве контента, а не имени. Это не Конор и не Адесанья, которые откроют канал и сразу получат 500 000 подписчиков. Мышонок не был огромной звездой; когда он открыл канал, у него долгое время все стояло на 50-80 тысячах подписчиках. Взлет пошел, когда он научился работать с подачей и стал писать реакции, обзоры, делать яркие заголовки.

Том Аспиналл и Деметриус Джонсон.

К чему это все говорю?

Может ли боец сделать работу блогера? Легко. Может ли блогер сделать работу бойца? Нет. 99% блогеров даже не выполнят уровень мастера спорта. Выиграть чемпионат России по своему виду спорта — уже огромная задача. Поэтому очевидно, что блогер — работа не из самых тяжелых. Конечно, есть пример Джейка Пола, но тут очень много оговорок. Во-первых, он занимался борьбой в школе и даже участвовал в чемпионате США среди старших школ. Его брат вообще занимал 5-е место на чемпионате США. Он талантливый атлет, который нанял себе команду из тренеров мирового уровня, чтобы сделать из себя боксера. И против самих боксеров он не дерется, когда он с ними дрался, он проиграл. Он выбирает старых бойцов ММА, которых превосходит в габаритах. Это все равно не умаляет его заслуг, но сути нашего вопроса не меняет. Блогер без какой-либо спортивной подготовки не выполнит даже мастера спорта.

Теперь по поводу переизбытка блогеров. Возьмем, например, бокс. Когда в боксе 1960-1980-х популяризаторов (= блогеров) было в миллион раз меньше, о нем писали две-три газеты и редко показывали каналы — он был гораздо популярнее, чем сейчас. То есть количество популяризаторов на саму популярность прямо не влияет. Убери 99% нынешних блогеров бокса, оставь 1% толковых - бокс только выиграет. Боксу нужны не популяризаторы, ему нужны хорошие боксеры, классные тренеры, яркие харизматичные личности и грамотные промоутеры. Честно, перед боем Канело — Кроуфорд информации в Сети было такое немереное количество, что я просто объелся до полной потери интереса к этому бою. Ну нельзя о каком-то событии до его начала выпускать миллиард единиц контента, это обжирательство. Лучше людей недокормить. Пересыщение — это плохо. Поэтому нет у рынка такой потребности в блогерах, он ими перегрет.

Второе — правильно ли равнять Федора с блогерами в том смысле, что и он, и они только развлекают и у Федора нет морального права их осуждать? Неправильно. Тот уровень мастерства, которого достигает спортсмен мирового класса, великий чемпион, — это уже не просто про развлечение. Великое мастерство — это уже служение Богу, людям — извините за пафос. Чтобы такого мастерства достичь, нужно страдать и напрягаться до уровня слома. Блогеру так напрягаться не надо. Я сам блогерствую семь лет — это работа, конечно, запаристая, но в целом легкая и приятная. У меня были другие работы, есть с чем сравнивать. Можно много в чем недорабатывать, можно пользоваться чужим трудом, чужими материалами, можно, в конце концов, писать всякую бесполезную чепуху, развращать людей — и неплохо этим жить.

Федор Емельяненко с бывшей главой Старооскольского района Александром Сергиенко. В 2023-м Сергиенко приговорен к 12 годам строгого режима за взятку в особо крупном размере.

Так что, господа, имейте чувство меры — блогер и спортсмен мирового уровня служат разным целям. И не считайте блогером профессионала, который просто на видео документирует свою жизнь. Инженер или ученый, или оперный певец, который показывает закулисье, — не блогер. Как говорил писатель Алексей Иванов, есть большая разница в самореализации и самовыражении. Самореализация — продвижение своих компетенций, самовыражение — продвижение своей личности.

Может ли блогер достичь такого уровня знания и умения в своем деле, чтобы стоять на одной ступени с лучшими мастерами в этом деле? Теоретически это возможно, на практике, думаю, нереально. Слишком разные методы мышления блогера и мастера. Блогер в первую очередь заботится о просмотрах и трафике, без этого его деятельность прекращается. Впрочем, и в этой профессии есть свои большие профессионалы, полезные обществу. Но область все равно перегрета и никак не может быть самой престижной в России, перед которой стоят другие задачи. Хотя понятно, что технологии меняют рынок труда, и это нормально, когда все больше людей хотят найти себя в цифровой культуре. Но ты сначала научись чему-то реальному, а потом снимай себя — не наоборот.

* Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

85
  • Scallagrim

    А что мешает России инвестировать сотни миллиардов долларов в США и иметь на своей территории американскую военную базу? Или даже две? Кстати, мы так и делали, покупая американские казначеские обязательства, инвестировали сотни миллиардов в Америку.

    07.10.2025

  • Владимир Сильный

    Как будто бы сейчас "наши" ресурсы не берут и не брали раньше и не Темнейший ли с Трампом договорились недавно на Аляске. что США будет продавать российский газ Европе под видом американского? И зарабатывать на этом? Конечно, постоянно идет борьба за больший контроль над Россией и другими территориями в мире, но ведь и политику можно вести мудрее, не втягиваясь в опасные военные авантюры, да ещё и не вовремя и без подготовки. Можно же реально развивать внутренний рынок. промышленность, а не проводить Олимпиады и Чемпионаты Мира по футболу.В этом и претензия.

    07.10.2025

  • Владимир Сильный

    Потому что катар инвестирует сотни миллиардов долларов в США и там военная база США. Вот почему. Войны ведутся не только оружием и напрямую. Откупились.

    07.10.2025

  • Владимир Сильный

    ...делали "Ку" перед каменщиком, фрезировщиком. Уважение. Реальное, а не наигранное. Давай квартиры во время работы и гарантированно в собственность через 20 лет работы и без кидков. Но никто ничего не хочет делать. Начальство хочет, чтобы народ самоМобилизировался ,само выиграл войну. само провёл индустриализацию, ну и естественно всё это время бесперерывно восхищался начальством.

    07.10.2025

  • Владимир Сильный

    Автор во многом прав. НО. "На всех этих золоторуких крестьянах и рабочих СССР и провел индустриализацию мощно и в сжатые сроки" Ну и где все эти крестьяне и рабочие. где результат их труда. где страна, которую они строили и защищали? Их страна победила во 2-ой мировой войне. да атк победила. что побежденная Германия через 20 лет зажила лучше победителя. А Союз распался, промышленность в большей степени уничтожена ,уникальная, дорогущая промышленность. на которую положили. натурально, миллионы жизней, пота и крови. И? Молодежь не хочет точно также горбатиться, а потом результат их труда сольют в унитаз, более того, пока они горбатяться "золотая" молодежь и большие начальники будут кайфовать по жизни и блогерствовать. Так что проблема именно в государтсве,а не в народе ,народ устал от бесконечных подвигов во славо Родины. Сделайте рабочие профессии престижными, не можете нормально платить. так хотя бы сделайте престиж, социальные преференции ,чтобы чиновник и начальник делали "Ку!"

    07.10.2025

  • По мечу

    Симона - девушка моей мечты. -макрон -

    30.09.2025

  • Пан Юзеф

    Какая же тупая, помечина...)))

    30.09.2025

  • Пан Юзеф

    Погавкай, драный пес, погавкай.

    30.09.2025

  • По мечу

    прочистит пани все гортани:grin:

    30.09.2025

  • По мечу

    урыть, БС, ты можешь только себя

    30.09.2025

  • По мечу

    пеньджаб, фуета стояли у стенки у них очень сильно дрожали коленки напротив кончита - БС томас бой чекист гейевропы и мамкин герой!

    30.09.2025

  • Хидетоши Наката

    На самом деле очень правильная статья, но понятна к сожалению не всем. Статья слишком далеко выходит за рамки высказывания Федора и предлагает системный (я бы даже сказал утопический) взгляд по высказанному им мнению. Горшенин и не осуждает блогеров, а пытается раскрыть корни имеющихся проблем - утрата связи с историей, культурой труда и т.д.

    29.09.2025

  • Симон Вирсаладзе

    :thumbsup:

    27.09.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Малафейную? У Малафеева?

    27.09.2025

  • Симон Вирсаладзе

    А какую пользу своими мордобоями принесла стране семья Емельяненок? Чего Федя сам не врач и не доярка? На СВО в окопе тоже его никто не видел.

    27.09.2025

  • Пан Юзеф

    Главное, что я не такой как ты. Если встретимся - урою тебя, нацистская сука.

    27.09.2025

  • tonipi

    никого ты придушить не сможешь! нигде и никогда! аллегория бессилия и ничтожности тебя лично и прочего либерастского движения твои же слова, абсолютно фантасмагоричные и нереализуемые - детей куда то отправить, а человечество истребить! ты жалок и смешон, Кац! ты просто фуфло! и ежели Божьей волей суждено будет встретиться - я в крепости руки своей не сомневаюсь!

    27.09.2025

  • Пан Юзеф

    Я тебя, ублюдок, просто не замечаю, это ты ползаешь за мной, мерзкая ты сука, и скулишь. Ты кто такой? Ты шваль позорная нацисткая. Прорвало меня? Да если бы я тебя увидел, мразота, своими руками бы придушил.

    27.09.2025

  • tonipi

    как тябя, многониковая, прости, Господи, тутка, сосчитать то?! да и кому это надо? тявкать в бессилии удел либерды! и это ваш максимум! действий - ноль! и ты это знаешь прекрасно, шут! эко тебя порвало! столько оскорблений!

    27.09.2025

  • Пан Юзеф

    И не только наличники. Может, Горшенин окажется талантливым трубочистом.

    27.09.2025

  • _Mike N_

    А как насчет братьев Феди - алкаша Саши и наркомана Ивана ?

    27.09.2025

  • Stranger in the Night

    Да. Даже указ президента, как оказалось, имелся, года так 2007-го, где прямо показывается цель - прирост населения за счет мигрантов. Когда я прочел его, был в апофигее.

    27.09.2025

  • Stranger in the Night

    По запасам газа Россия - на первом месте в мире, по нефти - на шестом. Так что - мимо)

    27.09.2025

  • Stranger in the Night

    Новые наличники ждут нового героя.

    27.09.2025

  • Stranger in the Night

    Приехал как-то блогер никита на деревню к бабушке - и разочаровался. До глубины души, без наличников и т.д. / А Федор в целом, конечно, говрил правильные вещи. Крунгом засилье развлекаторов, мало кто хочет трудиться. Таково веяние эпохи.

    27.09.2025

  • Патриот Великой России

    Вот Хабиб мужик а ты Федор выбрал путь провластной подстилки !

    27.09.2025

  • Патриот Великой России

    Автор все о "рывках" мечтает выруби зомби ящик РФ идет в пропасть !

    27.09.2025

  • Патриот Великой России

    Эй Федор это блогеры что ль отправили наших мужиков умирать в другую страну ?

    27.09.2025

  • Фирсыч

    С чем согласен? Доярки нужны? Дык коров почти не осталось. В основном на молокозоводах используют порошок из Белоруссии, Казахстана и др. стран.

    27.09.2025

  • Пан Юзеф

    Ты, мразота и нацик, смеешь тявкать на меня? Вот же гнусная тварь... Даже считать ты не научился, урод говнючий.

    27.09.2025

  • vladmad_75

    Практически во всём согласен с автором. Хотя фотка Фёдора с осуждённым Сергиенко на мой взгляд совершенно неуместна и хамская.

    27.09.2025

  • tonipi

    и ты туда же дуй, либертуточка! и своих захвати! 90 тыщ комментов с 24-го года! в каждой бочке затычка! тьфу!..

    27.09.2025

  • Сергей ЕФРЕМОВ

    К сожалению рускими купцы были только во времена Святой Руси, а при Романовых-Гольштейнах купцами 1-й гильдии были уже только "мастера денежных дел"...

    27.09.2025

  • Bache Gabrielsen

    Если в России дефицит кадров, да и вообще, населения, то не надо устраивать идиотские войны. От них точно народу не прибавится.

    27.09.2025

  • Kimi_

    У Федора, самая полезная для общества профессия))

    27.09.2025

  • hayabusa1

    Россия колония с 1991 года, изучайте НОД, лекции депутата Федорова. С возвратом суверенитета решатся все проблемы самой богатой страны

    27.09.2025

  • ... и это пройдет

    "На всех этих золоторуких крестьянах и рабочих СССР и провел индустриализацию мощно и в сжатые сроки (мое мнение — Российская империя провела бы ее медленнее, но бескровнее и с гораздо большим КПД в длительной перспективе)". 3.14..ор поганый! За такое мнение надо пожизненно под шконку загонять. Зато в совокупности с фотографией идельца Сергиенко четко определяется база "русских патриотов". И будущее, которое они готовят для нас

    27.09.2025

  • Андрей Курносов

    А геймдрочеры, скуфы, какие-то доты-шмоты, отжаться-подтянуться на раз не могут, а туда же, спортсмены мля, кибер...

    27.09.2025

  • hottie

    Такие статейки шлепать даже проще, чем быть блогером. Так что Горшенин, давай в охапку других писак СЭ и вместе с Емельяненко дуйте выполнять сверхзадачи страны. Без вас никак не осилить.

    26.09.2025

  • Berkut-7

    Фёдор вырастит 6 рых детей и всех отправит на заводы и доярками, покажет на своём личном примере , как надо , а мы понаблюдаем за этим , как этот православный человек будет заботится о судьбе России .

    26.09.2025

  • Berkut-7

    Обратите внимание, вымирание русских в России власть решила заменить мигрантами из средней азии по больешй части( мол не хотят местные работать, будут приезжие), но и тут неувязочка вышла, мигранты уже во втором поколении перестают и рожать и работать,сидят либо на пособиях либо в блогеры идут либо в криминал идут , потмоу что не дял этого таджики в Москве родились , чтобы потмо идти на заводы и заборы из дерева строить Никитам Горшенинам , они тоже хотят красивых тачек, красивых девчонок , хотят отдыхать в Дубае и влоги путешественников снимать .

    26.09.2025

  • Dexterous

    Феде похоже подсказали как попасть на теплое местечко. Но он то ли не расслышал, то ли не так понял - короче сказал как смог в силу своего IQ. Но автор статьи пошел дальше - он попытался интерпретировать «Федорино Горе» на свой лад. Очень фигово получилось. Скорее даже усугубил эту нелепость в виде Фединого пережевывания очень вязкой галиматьи. Все - можно расходиться. Или разбежаться и прыгнуть со скалы.

    26.09.2025

  • Berkut-7

    ПОчему мало? на словах, как Фёдор у нас пол страны рассказывают, что надо идти на заводы и врачами работать ,работяг не хватает , но это на СЛОВАХ, а на деле сами эти советчики не идут никуда , толкьо советовать могут, а идти кто должен ?

    26.09.2025

  • Владимир

    "Твои" ресурсы принадлежат сотне семей. Капиталистическая РФ ,это сырьевой придаток Запада.

    26.09.2025

  • Berkut-7

    Не идут Кокорины и Мамаевы в Металлурги , и Емельяненки не идут , что-то мамка Кокорина не отвела его учится на инженера , футболиста из него сделала , в России рабочая профессия это статус насекомого , ты просто в глазах общества ничтожество , так как ни на что больше не способен и вынужден рабоать на заводе каком-нибудь который ракеты делает , либо на хлебобулочном торчать булки жарить , либо еду развозить, а успешные люди сидят в кабинетах и бабки считают на счетах , либо как блогер Блиновская учит жить и зарабатывать миллионы , или чиновником сидеть в кабинете и рассказывать , как они успешно управляют ., девки хоят в Дубаях жить, мужики хотят криптой торговать , всё финиш ребятЫ , не будет вам ни металлургов , ни врачей, ни учителей , Россия вышла на путь своего конца , русские вообще просто бомжи в своём государстве даже, они нигде юридически не существуют, найдите мне хоть одно слово в конституции России про каких-то русских , ни одного слова не найдёте .

    26.09.2025

  • Gordon

    Молодец Фёдор! Жаль, мало таких сейчас...

    26.09.2025

  • Berkut-7

    У нас власть уничтожила народ, уничтожила все профессии , всех выгнали на улицу работать барыгами на рынках в 90е годы, нам не нужны производственники , нам нужны барыги, адвокаты , банкиры , юристы и певцы , вот десятилетиями поколение и шло в эти направления , в стране госудасрвтенное производство уничтожили , а успешные чатсные предприниматели не пришли при капитализме и не создали никакого производства , ни телефон ни компьютер , ничего не делаем , барыжить ресурсами это да,Миллеры пришли, а потом власть решила, что стоит ей только обьявить что стране нужны металлурги и инженеры с учителями и они по щелчку пальцев появятся и заборы начнут из дерева строить и учителями ломанутся вшколу за 30 тысяч работать по 20 часов в сутки .

    26.09.2025

  • Berkut-7

    Да это старая перепись еще, там было по ней 145 и потом Крым присоеденили с ДНР , вот ещё +5 прибавляют....но я тоже давно уже слышу что реально население уже в районе 130 в лучшем случае и что официальные цифры просто не отображают реальности .

    26.09.2025

  • Djin Ignatov

    Только не понятно откуда взялись 150 миллионов ? Ведь уже давно эксперты говорят о 110-115 миллионах !!

    26.09.2025

  • Berkut-7

    В России нету ни социальнйо справедливости , ни юридической, ни экономической , у людей отбирают всё , даже выйти на пенсию возможность отобрали, теперь половина людей просто умирает не дожив до 65 лет , человеку 60 лет он должен идити найти рабоут , а его посылают отовсюду, нам старики не нужны говорят ему , что это за блятская жизнь такая ? кто в этйо жизни хчоет жить и каким -том еталлругом быть? какие забоыр строить из дерева? ВЫ посмотрите на рожи нашей власти ? Как оин разговаривают и какую дичь несут? 20 милилонво человек жируют, а 130 миллионво проклинаю эту власть, я даже назову дату кога проклинают власть? это 1 января стабильное повышение цен на всё ! проезд, жкх кажыдй год по 10% рост , 5 лет и вот на 50% , ещеё 5 лет и вот еще на 50% .

    26.09.2025

  • Djin Ignatov

    Пустая болтовня , пустой бездарности ! ВСЕ свалил в кучу , но главное отбелить государство от которого ВСЕ и должно исходить к каждому человеку !

    26.09.2025

  • IQ-87%

    Я человек маленький-там знают что говорят--может призовут родит таких сразу -вышел в свет-так сказать -и сразу сталевар

    26.09.2025

  • Dinamo Poninka

    Уважаемый, в Гос думе не слышно в доярки и учителя. Сейчас призыв рожать, рожать и рожать, чем раньше тем лучше.

    26.09.2025

  • Berkut-7

    Россия вымирающее государство , потмуо что РОссия живёт для кого угодно, токльо НЕ ДЛЯ СВОЕГО НАРОДА, народ в России это биомусор , над нми издеваются все кому не лень, никто в здравом уме не пойдёт никогда в жизни ни в какие доярки и никакие строители и металлурги ,люди прекрасно видят в какой стране живут , поэтмуо люди выстаривают свой жизненый путь , чтобы отрезок перед старостью хоть как-то счастливо и с удовльствем прожить жизнь, не работая на Сечиных и Дерипаск за 20 тыся чублей по 60 часов в неделю и не за 20 тысяч рубелй сидеть в импотечной однушке на 25 м2 выплачивая её 25 лет , и сидеть слушать как власть рассказывает по зомбиящику что надо рожать по 3 е и рабоать надо в металлурги идти и инженеры , врачами и учителями , Россия за 35 лет уничтожена , населенеи не будет расти никак , это невозможно, люид видят как власть заселяет города мигрантами годами , как руские самая беззащитные люди в этой стране .

    26.09.2025

  • Berkut-7

    Утробная тоска. Работать по дереву, камню и металлу разучились и не хотим, встретить красивые постройки и примеры народного быта все сложнее. И это у потомков, чьи предки в годы Первой мировой войны, русские крестьяне, сооружали наличники даже для временных блиндажей и землянок! -------------------- Какие постройки , какие предки .....Россия это страна ресурсный склад , тут всё мертво , население, производство ,культура , в нашей стране ничего не делают, её толкьо рапродают за деньги всему миру, нужны энергоносители? Россия тут, вот держите , вам по трубе или на кораблике привезти? Нужен лес ? вот вам и кругляк и что хочешь?, нужные редкие металлы ? ради бога заходи и наберай сколько надо и всё за копейки , мы же партёнры и друзья всему миру ,поэтмуо цены для всех дружественные, крмое своего населения , нам чтобы газ в дом провести или заправится нужно быть Абрамовичем .

    26.09.2025

  • Dreamlike

    У него мозг отбит, нашли про кого писать

    26.09.2025

  • Bodhishatva

    Никиша, ты бы русский язык подтянул хотя бы до уровня 7-8 класса общеобразовательной школы, а потом бы уже раздавал "советы космического масштаба и космической же глупости" "Хотя бы мастер спорта"...

    26.09.2025

  • Scallagrim

    Чушь, но патриотичная.

    26.09.2025

  • Scallagrim

    Сейчас за титьки коров уже не доярки дергают. Все роботизировано. Но Фёдору это невдомек))

    26.09.2025

  • Пан Юзеф

    Кто сегодня на малафейную вечеринку? все наши будут , робин, топотун, скалагрим будет лизать яйца

    26.09.2025

  • Scallagrim

    Очнись, патриот. Кому нахрен нужны наши ресурсы? Ты думаешь нефть, газ и сосновые шищки есть только в России? И объясни, мил человек, если в XIX веке война за ресурсы - это нормально, почему никто не завоевал до сих пор крошечный, но безумно богатый Катар, где газа больше чем во всей огромной и нищей России?

    26.09.2025

  • NoName

    скалагрим - открытый гей, очень важно мнение опущенного

    26.09.2025

  • Scallagrim

    Между прочим, до революции были на руси купцы, которые на этом бизнесе 1-ю гильдию подняли .

    26.09.2025

  • Scallagrim

    "И наши ремесленные традиции с американскими не сравнить, у нас одна Вологда, если бы сохранила все дореволюционное культурное наследие, по фонду деревянной архитектуры обгоняла бы США целиком." --- Ога. Таких лаптей, как у нас, нигде в мире не плели. Феерично. Статья - квинтэссенция русизма, то есть чудовищной лжи и безудержного хваствоства. Бери кажый абзац, и вот эта пара - ложь и хвастовсто будет содержанием каждого. Вот такой вот русизм настолько оскотинил нацию, что боюсь, это уже фатально.

    26.09.2025

  • Пан Юзеф

    Говорят, там высочайшая конкуренция, по 20 человек на одно место.

    26.09.2025

  • Дуремар сельпошный

    разуй глаза ------------ не может. там нассано.

    26.09.2025

  • albou2

    А чем «профессия» Емельяненко (бить другим морду лица) полезнее профессии блогер? Что от одних пользы никакой, что от других. Или этот тоже в Госдуму собрался?

    26.09.2025

  • Angeldust

    Журналист оправдывающий Федю и сам Федя - они что для страны сделали, забор поставили или на заводе пашут? Хреновый блогер быстро займется чем-то другим, потому что ничего не заработает, а хороший блогер ничем не хуже журналиста. Так что не переживайте - все в блоггинг не пойдут. Пример Диметриуса вообще не в тему. У него столько подписчиков, потому что он сначала себе имя сделал, а потом блог завел

    26.09.2025

  • IQ-87%

    Даешь новый кличь-Все в сталевары -доярки и учители-и на этом список пока закрыт-остальные профессий не нужны-я так понимаю-и не дай бог в спортсмены -они ведь столько энергии тратят и в пустую-негоже объедать доярок

    26.09.2025

  • Dinamo Poninka

    А когда-то была очень почётная работа "золотарь"-так, что всех писателей которые учат, что кому делать надо отправить на эту заслуженную, интелигентную работу.

    26.09.2025

  • traveller09

    Назвал блогерство неблагословенной профессией, а металлурга, врача и доярку - благословенной.(c) --- Хм, доярку...Ну вот дёргает она за титьки корову...И чем это отличается от блогерства? Те тож дёргают за титьки, только...виртуально. И доят, заметьте, лохов. Доярки приносят своим дёрганьем коровьих титек прибыль владельцу какого-нить КФХ. Ну а блогеры - продюсерам.

    26.09.2025

  • Albert Khisametdinov

    Автор, сам-то понял, что написал. Чушь просто несусветная.

    26.09.2025

  • Пан Юзеф

    Ничего не понял, но согласен с автором. Перед страной стоят сверхзадачи, так что не хрен писать статьи в СЭ и вести блоги. Слишком легкая это работа, потому дуй-ка ты, Никитка Горшенин, к гороховецким котельщикам, учись работать.

    26.09.2025

  • NGE

    Слушал я вас, слушал... Ну и дураки же вы все! © Аркадий Райкин

    26.09.2025

  • NGE

    Так что ж тогда сам Фёдор не пойдёт поработать учителем физкультуры в школу? Тоже благословенная профессия! В Москве аж 100 тыщ платить будут, примерно, как курьеру. А где нибудь в Краснодаре целых 30-35, если на одну ставку работать.

    26.09.2025

  • пражанин

    в Весенуэле вода питьевая стоит дороже нефти, никто на эту сраную Венесуэлу не нападает.Только ты считаешь, что все хотят захватить наши недра. Дешевле купит дешевую рабочую силу, как в Росии, разуй глаза

    26.09.2025

  • pakha

    Автор, вот и начни с себя, бросай писать и иди в рабочие, потом расскажешь почему не смог выдержать и года...

    26.09.2025

  • ЧикиБегиристайн

    Емельяненко видимо не дочитал до того места, где было про "не судите", и решил определять "благословенность" профессий. Афтар заметки видимо посчитал, что уж он-то входит в 1% ценных блогиров, и на завод ему не надо. А жаль, может быть оба себя бы нашли именно в токарном деле или во фрезеровке. А в интернете чуть меньше было бы бреда.

    26.09.2025

  • пражанин

    ты желаешь строить весь мир - вперед, а мир желает жить без нас

    26.09.2025

  • Топотун

    Дядя, ты дурак ?

    26.09.2025

  • Топотун

    Чё сам не пошел сталь варить ?

    26.09.2025

  • АК-63

    Начал читать, бросил, попробовал снова... много думал...Но так и не понял какая нах разница между Емельяненко и блогерами в вовлечённости в процесс проточки распредвала.

    26.09.2025

  • IQ-87%

    А что по этому поводу думает сам следующий сталевар -отрок Горшенин

    26.09.2025

  • Крым наш!

    Ты прямо за идиотов всех тут держишь? Кто даст спокойно прожить хотя бы один год жителям самой большой страны в мире с огромными природными ресурсами? Ты либо альтернативно одаренный, либо льешь окружающим в уши с целью взять наши ресурсы тепленькими.

    26.09.2025

  • пражанин

    России не нужны никакие подвиги, россиянам нужно дать пожить спокойно хотя бы лет 30, глупо преумножать богатство само богатой страны, вся проблема в ее огромной территории, которая на 80 процентов не заселена, а численность населения теперь будет еще меньше. Не эта ли цель? Автор решил защитить диссертацию? - провалил

    26.09.2025