22 ноября 2016, 19:30

Федор и Хабиб. Грязные слухи и шанс на величие

Андрей Баздрев
Обозреватель
Наш самый известный боец Федор Емельяненко решил продолжить карьеру в промоушене Bellator, предоставив возможность Хабибу Нурмагомедову укрепить статус главной российской звезды UFC

Андрей БАЗДРЕВ

Все, конец истории. Круг замкнулся – Федор Емельяненко покончил с сомнениями по поводу контракта с UFC, недоразумениями, какими можно считать японские промоушены, пытающиеся возродить дух организации Pride, покончил с попытками, видимо, наладить контакт с придирчивой и всегда недовольной аудиторией единоборств в России – и подписал контракт с Bellator.

"Много реваншей брать придется", – усмехался Федор раньше, рассуждая о вариантах продолжения карьеры. Трудно быть бывшим Самым Сильным человеком на планете. Постоянно нужно оправдывать чужие ожидания. Постоянно балансировать на грани, между любовью и ненавистью публики. Ты не имеешь права на поражение, но также ты имеешь после скверных боев огромный кредит доверия, который простому смертному и не снился.

Но теперь он может об этом не думать – о реваншах, я имею в виду. Груз ответственности остается. Но его разделит с ним новый промоутер.

РЕЙТИНГОВЫЙ ПРОДУКТ

Если бы лига Bellator была каким-то начинанием, спонсированным крупными российскими компаниями, нефтегазовыми или строительными, можно было бы решить, что так Скотт Кокер в лице президента исполняет кем-то возложенные на него социальные обязательства. Как иначе объяснить подписание в общем-то ветеранов вроде Тито Ортиса, Куинтона Джексона, Кена Шэмрока, плюс того же Сергея Харитонова, который может считать молодым только на фоне Хойса Грейси.

Но Bellator принадлежит медиа-холдингу VIACOM, которым нужен в эфире рейтинговый продукт, способный пусть не глобально, но хотя бы в определенные даты в США конкурировать с UFC. Невозможно в короткий срок создать сильнейшую лигу в мире – UFC для этого понадобилось пара десятков лет и миллионы денег, но это еще и был проект под продажу, расплачиваться с долгами и управляться с огромной тяжеловесной машиной, разворачивая ее в сторону получения сверхприбылей теперь будут другие люди. Теперь глава компании WME-IMG, купившей UFC, Ари Эмануэль обсуждает что-то с Дональдом Трампом, и все строят самые безумные домыслы на этот счет.

Доминирующего чемпиона в самом тяжелом дивизионе UFC нет и, наверное, никогда не было – просто дивизион полон одинаково сильных и не всегда стабильных бойцов. В Bellator – все еще хуже. После того, как состоялось русское вторжение и чемпионами успели побывать Волков, Минаков, а затем титул просто остался вакантным, т.к. Минаков сначала залечивал травмы, затем размышлял над соперниками, проводил промежуточные бои дома, а его менеджмент флиртовал с идеей подписания с UFC. Дальше было еще хуже, потому что был бой Кимбо Слайса против Дафира Харриса, также известном как Дада 5000. Кевин Фергюсон, он же "король драк в сети" Кимбо Слайс, бывший вышибала, бездомный, игрок в американский футбол, охранник порно-студии, боец из youtube и звезда ММА – с трудом победил Дада 5000 в незрелищном и мучительном бою, после которого проигравший отправился в больницу и чуть там не умер, а победитель попался на допинге. Это было своего рода фрик-шоу, цирковой бой, и по нему люди судили о тяжелом дивизионе Bellator – потому что это было самое рейтинговое событие в году или второе по значимости.

Кимбо Слайс скончался позже в этому году в возрасте 42 лет. Про Дада 5000 Скотт Кокер выразился довольно сурово – что не планирует больше приглашать его для участия в боях. Ставка на Сергея Харитонова не сыграла, это боссы Bellator поняли через 15 секунд боя, в промежутке между тем, как правая Айялы нашла точку приложения на голове Харитонова, и затылок Сергея с грохотом приземлился на настил клетки.

ЕМЕЛЬЯНЕНКО В BELLATOR, UFC – В РОССИЮ

Лиге нужен был тяжеловес – лицо организации, и Кокер обратился к Федору, с которым работал еще в Strikeforce, пока его не купили UFC, чтобы закрыть, как ранее сделали то же самое с японским Pride.

Объективно – это хороший контракт, не только с точки зрения промоушена, который получает большое имя, получает его на 3-4 боя, и теперь серьезно может поправить свою репутацию и цифры ТВ-рейтингов, но и для Федора, контракт которого вряд ли помешает ему при большом желании провести бой дома (соглашения наших бойцов с Bellator чаще всего не эксклюзивные), а при отсутствии желания – закончить карьеру.

Для Федора это отличный способ покончить с грязными слухами про переговоры с UFC. Грязными – потому что, судя по всему, они были только лишь плодом нашего воображения, а воображение фанатов боев и людей из индустрии – довольно грязная штука.

Для Bellator – хороший способ оздоровить климат в тяжелом дивизионе, поднять интерес и отобрать часть зрителей у UFC.

Для Хабиба Нурмагомедова – возможность остаться и укрепить свой статус главного русского бойца в UFC. Для этого нужно и дальше не проигрывать, прекратить осыпать бранью Дану Уайта и убедить промоушен в необходимости боя в России.

Для поклонников идеи "Федор в сильнейшей лиге мира – UFC" – это шанс со всеми иллюзиями покончить и просто уже начать жить дальше. В реальном мире.

Старая мечта умерла, но вот вам новая, еще более живучая, про ивент UFC в России. Теперь без Федора, а это значит, договориться всем будет только проще. UFC сокращает затраты на события за пределами США, закрывает тяжеловесные имиджевые проекты, вроде шоу The Ultimate Fighter, и им так же не нужен был в последнее время Федор, как не нужен теперь бой Хабиба с Конором Макгрегором.

Шансов мало, как у свиньи – на победу над росомахой, но стоит попробовать. Впервые после Федора у кого-то еще из русских бойцов появился шанс стать великим.

5