31 января 2019, 14:00
Питер Тайссе – голландец, который с 2011 года тренирует Федора Емельяненко. Он был с ним и перед боем с Райаном Бейдером. В интервью "СЭ" Тайссе рассказал о самочувствии Федора до боя и причинах поражения, а также поделился мнением о будущем Емельяненко.?
– Для вас стало неожиданностью то, как сложился бой?
– Перед боем я не ожидал, что так будет. У Федора были проблемы с левым коленом, оно болело. Плечо тоже было не в порядке. Но тем не менее, такого исхода я не ожидал.
– Не было ли у вас мысли снять Федора с боя из-за его проблем со здоровьем?
– Да, я об этом думал. Обычно, когда у тебя есть травма, то ты пытаешься ее залечить. Я назначил ему встречу с врачом в Голландии, но он не пошел. Он хотел работать. Он хотел драться. Но когда у тебя проблемы с коленом, тебе нужно сделать определенные процедуры. Он отказался, причину я не знаю. После боя он сказал: "Я счастлив. Теперь я свободен!" До боя он нервничал. К нему приехали люди из России, какие-то ребята из цирка. Давление было слишком большим, возможно, это ему помешало.
– Причина поражения – проблемы со здоровьем или что-то другое?
– Я реально не знаю. Я был единственным в его команде иностранцем. Я не понимал, о чем они говорят. Я очень расстроился из-за поражения, я и сейчас расстроен. Он еще и приболел перед боем, может, это сыграло какую-то роль, я не знаю.
– Почему Федор не держал руки высоко в момент пропущенного удара?
– Обычно он бьет первым. Сейчас было иначе, он слишком долго ждал. Почему? Может, он ожидал от соперника тейкдауна. После боя я с ним не говорил. Он был у врача, а потом общался со своими ребятами из России. У нас не было времени поговорить.
– Вы сказали, что для вас это точно последний бой в его команде. Почему?
– Потому что я работаю очень много. У меня свой зал, я работаю каждый день, у меня пятеро детей. Они меня зовут то на футбол, то на скачки, то погулять. Я просто очень занят. Я теперь буду в основном в Голландии. Для меня Федор до сих пор лучший из лучших. Я не знаю, что случилось в прошлую субботу. Мне трудно сказать, о чем он думал до боя и после него.
– Если он вас попросит подготовить его к последнему завершающему бою, согласитесь?
– Мой разум скажет нет, но сердце – да. Если честно, я думаю, лучше ему остановиться. Сейчас он может только потерять, если продолжит. Ему уже 42, у него была великая карьера. Лучше заканчивать в хорошей форме, пока ты по-прежнему на высоте.
– Хотел спросить: как он себя чувствует и какие у него планы, но вы говорите, что не общались с ним...
– Это правда. Я не знаю, по его лицу ничего не скажешь. Интуиция подсказывает, что он закончит. Он говорил мне, когда мы тренировались, что это его последний кэмп. Может, после 3-4 месяцев дома он передумает. С Федором никогда нельзя загадывать. ?