12 октября 2018, 13:30

Федор vs Хабиб. Кто величайший?

Андрей Баздрев
Обозреватель
Вслед за Хабибом Нурмагомедовым в американский октагон выходит легендарный Федор Емельяненко, который 13 октября проведет бой против Чейла Соннена.

Бой Нурмагомедова с Макгрегором, и все, что его окружало, создает явно нездоровый фон вокруг смешанных единоборств и породило много вопросов. Будут ли наказаны Конор и Хабиб Атлетической комиссией? Будет ли наказан Хабиб отцом (спойлер – нет)? Встретится ли Хабиб с Президентом России (спойлер – да)? Станет ли Хабиб звездой платного ТВ в США? Самый ли он великий из всех наших, что дрались за океаном и, в частности, в UFC? И что было бы, не будь того конфликта Нурмагомедова с Лобовым, нападения на автобус и всего, что было сказано и сделано после?

Хайп и трэшток

Уверен, что не было бы ни 2,35 миллиона проданных платных трансляций боя (это уже подсчитанные и, как говорят, цифра еще растет), ни плюс 4,5 млн подписчиков в Инстаграме Хабиба – теперь их 11,7 млн. Был ли бой с Конором великим, с точки зрения спорта, чистой зрелищности? Нет. Макгрегор не проводил настоящих боев два года, постфактум мы узнали, что он не был и близко к своей лучшей форме, про том, что Хабиб провел с точки зрения тактики и демонстрации своих возможностей почти идеальный поединок.

Но как минимум два боя в андеркарде были ярче и зрелищнее. Получается, великим этот бой делает только хайп и трэшток. Они стали социальным лифтом сначала для Конора несколько лет назад, а теперь и для Хабиба. Что он сделал после боя? Повел себя как Макгрегор, словно ему все можно. Хабиб становится Конором, только дагестанским. И разница между ними фактически только в том, что шутят и оскорбляют они по-разному, каждый в соответствии со своими культурными кодами. А в остальном – очень похожи. Каждый из них – уже сильно больше, чем просто боец.

Ядерный Федор

Каждый, кто в противовес Хабибу приводит Федора Емельяненко, плохо понимает, о чем говорит. Да, Федор не занимался трэштоком. В Японии он не знал языка, в России и слова-то такого не знали, а в США он предпочитает общаться с прессой через переводчика. Хотя содержание интервью такое, что переводить там нечего. Уже даже будущий соперник Федора Чейл Соннен оставил попытки его задеть, потому что не видит реакции. Значительную часть шуток и издевательств соперник не понимает из-за разницы в языках и культуре, так что Соннен переключился на зрителей. "Меня освистывают дома, мои же соотечественники, а Федору хлопают! Американские фанаты – самые тупые на свете! Они болеют за Федора",– ну и так далее.

Логично предположить, что главное, из-за чего Федор стал звездой – это его бои и его победы. Вот только бои были в Японии и большинство фанатов во всех странах узнали о них потом. И звездами в то время его соперники не были, они стали ими потом, в UFC, Strikeforce, Bellator… Можно сказать, что на людей произвели впечатление цифры – 10 лет без поражений. Это звучит устрашающе. Особенно в сочетании с прозвищем "Последний Император" и подсознательным страхом западной цивилизации перед всем, что рождено в Советском Союзе. Кроме икры. Самбо, автомат Калашникова, ракеты, Федор – все одинаково страшно. Неумение или, скорее, нежелание изъясняться по-английски и вообще вступать в какое-то общение с соперниками отлично вписывалось в образ. Плюс Федор выступал довольно долго, и у многих сложилось впечатление, что он был всегда – как ядерная угроза.

Шоу "Федор против гангстера"

Американский гангстер, как называет себя Чейл Соннен, это образ, конечно. Его треп не содержит в себе угрозы, он лишь соответствует однажды выбранной себе роли. Роль Федора – молчать. Роль Чейла – говорить. Роль Чейла – продавать бои, роль Емельяненко – побеждать, потому что он нужен Bellator в финале. Это удостоверение качества турнира Гран-при, для телевидения, и еще, возможно, чтобы оправдать гонорар, который они платят Федору. Так что по всему выходит, что платят ему за молчание – и за то, что тоже соответствует образу. Ну и немного за выступления, конечно.

Соннен был хорош, когда дрался с Андерсоном Сильвой и иногда сидел на допинге. Сейчас его рефлексы притупились, физические силы уже не те и по большей части он побеждает за счет опыта, плана на бой и дисциплины. Федора не так уж сложно просчитать, он практически перестал бороться, стал одномерным бойцом, но сила его была не в разнообразии и универсальности, а в том, что Емельяненко понимает бой, чувствует соперника и знает, когда ударить, а когда отшагнуть в сторону. Иногда у него даже прорезается прежний, как в лучшие годы, инстинкт убийцы.

И если это произойдет, Соннену просто нечего будет противопоставить Федору. А если нет – Гангстер Чейл будет избегать разменов, затем цепляться, переводить бой в партер и удерживать соперника внизу – провести прием против более мощного физически оппонента ему будет очень тяжело.

Так кто же лучший?

Хабиб – самый популярный боец нашего времени в России. Эпохи социальных сетей и хайпа вокруг знаменитостей и больших событий. Емельяненко – самый уважаемый, наверное, в целом. Герой другого поколения, иначе воспитанного и мало понимающего в современных социальных сетях. Ровесник своей телевизионной аудитории, и тех, кому психологический возраст не позволяет выглядеть глупо или признать, что бои – это лишь развлечение, а не международный престиж страны. А вот Олег Тактаров – пионер для ММА, воспоминание из детства, для поколения затертых VHS-кассет, его бои говорили нам, что все возможно, и без него бы не было не только Федора и Хабиба, но и вообще, наверное, сегодняшних смешанных единоборств.

34
  • Федор Antiglamour

    Мой тезка Фёдор Емельяненко выходил биться с бойцами, которые в полтора раза тяжелее и на две головы выше, не боялся и побеждал их. Хабиб же, веся в обычной жизни более 85 кг (по его собственным словам - до 90 доходило) гоняет вес и дерется в 70-килограмовом весе. Комментарии излишни.

    12.10.2018

  • Garryk99

    потому что гладиолус... )))

    12.10.2018

  • SUNDESIGN

    Хладнокровие, спокойствие, умение быть не выведенным из внутреннего равновесия....вот что подкупает в Федоре, как человеке....вот это качество надо найти внутри себя Хабибу..

    12.10.2018

  • Дзюба.

    12.10.2018

  • Константин Эдуардович

    Согласен с Вами. Нельзя бросаться таким титулами и давать их людям ,достижения которых слишком скоротечны и ограничены узким кругом фанатов.

    12.10.2018

  • Андре

    Фёдора уважает весь мир,а Хабиба у нас то не все воспринимают.

    12.10.2018

  • Аргус)

    Ты не прав, Федя не боец уже топ уровня, ни какого ажиотажа его бои не будут вызывать не в штатах не у нас, при всем к нему уважении. И Федю ни когда так не тролили как Хабиба, поэтому, даже сравнивать, что бы он там сделал бессмысленно, до этого то же Хабиб вполне себе скромен был

    12.10.2018

  • Андрей Доровских

    иваны-непомнящие родства) платили бы? Дудки так что за океаном деньги считать умеют. А местным злопыхателям советую спрятать язык в ж... и наслаждаться предстоящем боеем! Ибо Федор сделал то, что никакой политик не сделал, ведь за него болеют в америке больше чем за своих бойцов и это не смотря на то, что сейчас Россия для америки враг номер один. Он объединил людей!

    12.10.2018

  • Андрей Доровских

    Автор явно с головой не дружит, как можно сравнивать две не сравнимые вещи. Федор побеждал лучших бойцов того времени которые были в прайде ,а ufs тогда был отстой , да и сейчас тоже там не бойцы а любители шертоков, а сама организация контора по распилу бабла. Он десять лет был непобедимым лучшим бойцом планеты. И ни когда не сливался с боев как хабиб делает систиматически, а по отношению к соперникам и зрителям последний ему и в подметки не годиться. Сами видели все! Что такое сделал хабиб ? Подобрал лежащий в пыли пояс и победил бойца который не выступал два года! Пусть для начала 10 лет будет на вершине без поражений, но с таким отношенем к людям это не осуществимо. А Федор не болтает, а доказывает делом. У нас другая культура, русский человек по натуре скромен. Но посмотрите как на него ходят в Америке и болеют за него , даже против своих бойцов, на что жалется Сонен, и гонорары ему платят большие, еслиб он был мыльный пузырь,( как хотят представить его некоторые

    12.10.2018

  • Mr.Trololo

    Какого любительского? Крокоп, Вердум, Ногейра, Барнетт, Коулмен, Рэнделманн....это пацанчики с соседнего двора?))) Были да, дзюдоисты-корейцы и сумоисты-нигеры, но вышеперечисленные товарищи - профессиональные бойцы. Некоторые, как Коулмен, Херринг, Рэнделманн, Тим Сильвия, были или действующими бойцами ЮФС, или с опытом выступления в нём. А некоторые, как Крокоп, Вердум, Ногейра, потом выступали в ЮФС и становились чемпионами.

    12.10.2018

  • Леонид Синцов

    Да просто его зовут ФЕДЯ,,,, !

    12.10.2018

  • Евгений Тимохин

    он это и сделал)

    12.10.2018

  • Евгений Тимохин

    да просто берем и смотрим количество защит титула

    12.10.2018

  • Bodhishatva

    Именно! Величайший уже умер. Других не будет.

    12.10.2018

  • Аргус)

    он крутой понятно, но у Хабиба стиль такой вязкий и выносливость бешенная, с ним бороться придется. Но в любом случае думаю это было бы интересней мертвого Конора

    12.10.2018

  • Аргус)

    Чего бы он там уделал, вообще каратист , первый проход в ноги и все

    12.10.2018

  • Аргус)

    Ну вообще я думал об этом, интересно было на его бой посмотреть именно с борцом, там такие вещи уже не прокатывали бы так легко)

    12.10.2018

  • Жорик Вартанов

    пока соперников не видно, Фергюсана Хабиб тупо заборет) Хабиба забороть может только другой дагестанский борец)

    12.10.2018

  • Аргус)

    Согласен, не понятно как Хабиб закончит, пока монстр конечно

    12.10.2018

  • Жорик Вартанов

    я надеюсь и дальше будет уничтожать, в конце карьеры и надо сравнивать, а не сейчас когда один на полпути а второй уже закончил

    12.10.2018

  • Аргус)

    Хабиб сейчас всех и уничтожает без вариантов

    12.10.2018

  • Хрю-хрю!

    ЧМОка (БэнД) снова рассуждает о единоборствах... Что может быть смешнее... По делу: Фёдор является живой легендой и величайшим бойцом в истории ММА, причём величайшим во всех смыслах - и как боец и как человек. Хабиб невероятно крут, но лично для меня Фёдор стоит выше.

    12.10.2018

  • Жорик Вартанов

    вообще не понял) так кто круче Жуков или Суворов?)

    12.10.2018

  • Жорик Вартанов

    Федя танк, его судьба во многом схожа с судьбой Майка Тайсона, в расцвете оба были машинами по уничтожению соперника но потом выдохлись и не смогли вовремя уйти, Хабибу очень далеко до Федора.

    12.10.2018

  • Levbereg

    Ладно Мамаева с Кокориным можно сравнивать. А как можно Федора и Хабиба сравнивать? Это примерно, кто круче Жуков, или Суворов?Или Токарев или Калашников)))

    12.10.2018

  • Аргус)

    вроде через одного рестлеры были как раз в восьмиугольнике

    12.10.2018

  • Jeffers11

    Промоутеры и пиарщики великие, знают как заработать деньги почти из воздуха.

    12.10.2018

  • Павел Леонидович

    лишь бы похайпить...

    12.10.2018

  • Дим Мец

    Емельяненко сейчас, это совсем не то что было тогда. Те кто начинали имеют право, без всяких оговорок, быть великими, так как именно они стали тем локомотивом, который вытянул на свет сегодняшних чемпионов. При этом практически не заработав на этом :)

    12.10.2018

  • Константин Эдуардович

    Мохаммед Али.

    12.10.2018

  • Андрей Студенников

    Такой заголовок мог написать только идиот...

    12.10.2018