На недавнем турнире UFC 268 Фрэнки Эдгар потерпел второе поражение нокаутом подряд. В феврале его нокаутировал ударом коленом Кори Сэндхаген (все было настолько плохо, что Фрэнки даже забыл тренировочный лагерь), а 6 ноября легендарного бойца фронт-киком уронил Марлон Вера. Раньше Фрэнки такие удары не пропускал.
По словам его спарринг-партнера Тимура Валиева, с возрастом у Эдгара исчезли взрыв, былая реакция. Сейчас Фрэнки 40, что очень много для легчайшего дивизиона, в котором он выступает.
Эдгар был чемпионом UFC в легком весе (при этом не гонял вес!), провел 11 (!) пятираундовых боев. Казалось бы — зачем драться дальше? Он давно всем все доказал.
Тем не менее Фрэнки дерется. И вообще постоянно присутствует в зале — если не тренируется сам, то тренирует других. О том, собирается ли он заканчивать карьеру, Эдгар рассказал на подкасте Champ and The Tramp.
— Скажу так: я проиграл бой. И все. Я горжусь тем, как я выступил. Горжусь своей командой и подготовкой к этому бою. Я все делал правильно и был полностью готов к поединку. Хорошо провел первый раунд, а второй был близким. Третий вроде бы неплохо начал, наращивал темп и наносил удары, но все завершились ударом в голову не в мою пользу. Я думаю, что рефери немного поспешил. Рефери есть рефери, его задача заключается прежде всего в сохранении здоровья бойца.
Я с самого начала знал, что он [рефери] станет проблемой. В раздевалке до боя он объяснял каждое гребаное правило. Я сказал Марку Генри: «Какого хрена? Он пытается объяснить каждое правило». Я все это время молчал, но в один момент такой: «Я провел в UFC около 30 боев!» Никогда не видел его раньше. Меня съедает тот факт, что всего лишь за два боя до этого они позволили биться двоим ребятам до смерти (Эдгар имеет в виду бой Джастина Гэтжи против Майкла Чендлера. — Прим. «СЭ»). Они чуть не умерли в бою. Пропустив удар, я упал рукой вниз, но моя голова даже не коснулась этого гребаного канваса. Понимаете? После нанесения удара он [Марлон Вера] рукой надавил на мою голову, и из-за этого все выглядело так, что я сильно потрясен. Когда рефери остановил бой, я посмотрел на него и сказал: «Чувак, нет. Что ты делаешь?» А он: «Нет, хорошая остановка». Как бы то ни было, я проиграл бой. Что есть, то есть.
***
После боя с Верой мне пришлось поехать в поликлинику, чтобы проверить состояние языка. Физическое состояние было идеальное, и я мог гулять, бегать сколько захочу. Немного побаливали локти из-за того, что я блокировал его удары ногами. Да, есть синяк под глазом, но это нормальное явление. В остальном все идеально. С головой все в порядке, с челюстью тоже. Самое плохое в этом бою — это то, что я сильно прикусил язык. Настолько сильно, что в госпитале мне его зашивали. На восстановление уйдет несколько недель, и только после этого я смогу нормально общаться и принимать пищу. Но ничего, я росомаха. Быстро приду в себя. У меня слишком большой язык, и он порой мне мешает даже во время спаррингов. Тут я прикусил язык после того, как он попал фронт-киком мне в голову.
Лидеры по числу боевого времени в UFC
1. Фрэнки Эдгар — 7:41.19
2. Рафаэль дос Аньос — 7:08.11
3. Дэмиан Майя — 6:49.40
4. Диаго Санчес — 6:37.07
5. Джереми Стивенс — 6:28.27
***
Я провалил только раз — когда учился в четвертом классе. У нас был турнир по борьбе, матчевая встреча против другой школы. Перед турниром я остался ночевать у дедушки. Обычно за день до турнира я всегда съедал куриный сэндвич из Wendy's. А тут дедушка купил мне полноценный ужин с картошкой фри. Я не хотел есть, но он человек старой закалки: «Если я купил, черт возьми, значит, ты должен съесть!» И я съел эту картошку. И на следующий день показал перевес — чуть меньше полфунта. Правда, до моей схватки дело не дошло — мы уже проиграли матч, наша схватка не влияла на общий счет, ее отменили. Но так это был единственный раз в жизни, когда я не сделал вес.
***
Теперь все будут говорить о долбаной пенсии. Честно — у меня нет никакого ответа. Я не знаю, что ждет меня, но я знаю, что если я и завершу карьеру, то после этого уже никогда не вернусь. К этому я еще не готов. Не готов принять такое решение. Но впервые в моей карьере я после боя не думаю о следующем поединке. Не думаю о том, чтобы вернуться в зал. Знаю точно, что никогда не перестану тренироваться — и неважно, каким будет мое решение. Я уверен, что скоро вернусь в зал, потому что я зависим от тренировок. Но сейчас я впервые в таком состоянии, когда мне не хочется думать о том, когда и с кем следующий бой. Для меня это непривычное состояние, и я не знаю, говорит ли это о чем-то.
Я чувствую, что могу еще многое дать этому спорту. Мой дух не хочет, чтобы я оставил позади это дело. В этом уверен. Также уверен в том, что я все еще способен конкурировать на высоком уровне. Тому пример этот бой: я конкурировал, пока не пропустил удар. Мне не нравится завершать на такой ноте. Конечно, ничто не вечно, поэтому я реалистично отношусь к завершению карьеры, но решение пока не принято.
Сомневаюсь, что я когда-либо стану тем парнем, который выходит и публично заявляет о выходе на пенсию. Не хочу делать никаких гребаных заявлений. Я не из тех, кто обращает на себя внимание, поэтому я не стану снимать перчатки, оставлять их в центре клетки и делать большое гребаное заявление об уходе из спорта. Для меня позорно вести себя так. Конечно, ничего позорного в этом нет, так как для многих это вполне нормальное явление, но все же я исключение. У меня не хватит яиц для такого шага. Я говорю исключительно о себе.
***
Конечно, для меня имеет значение то, что хочет моя семья. Но никто не заставит меня сделать что-то, чего я не хочу. Они это знают. Они знают, кто я такой. Конечно, сейчас все набросятся на меня со словами: «Береги голову, здоровье». Я держу это в уме, и я с этим согласен. Я все помнил после пропущенного удара и остановки боя. Тот факт, что я возражал судье, не означает, что я придурок, который, оказавшись в отключке, не понимал, что происходит вокруг. Я еще подошел к катмену и сказал: «Бро, не считаешь ли ты эту остановку преждевременной, или же я свихнулся?» И он ответил: «Чувак, он немного поторопился с остановкой». Не подумайте, что оправдываюсь, но до моего боя Майкл Чендлер и Джастин Гэтжи просто убивали друг друга. То же самое было в бою Шейна Бургоса и Билли Куарантилло — они тоже убивали друг друга. Мужик, моя голова даже не коснулась этого гребаного канваса! Просто позволь драться.
У каждого есть свое мнение. Меня не слишком волнует, что думают обо мне люди. Разумеется, тут никакого негатива. Я знаю, что они желают мне всегда всего наилучшего, но мы все бойцы, и я уверен, что даже Дереку Брансону после его проигрыша нокаутом его окружение предлагало ему завершить карьеру. Я трезво оцениваю свои навыки и свое состояние. Решение пока что не буду принимать.
Лидеры по числу бонусов за лучший бой вечера в UFC
Фрэнки Эдгар — 8
Нейт Диас — 8
Эдсон Барбоза — 8