11 сентября 2019, 22:45
Слова Уайта
7 сентября Хабиб Нурмагомедов в третьем раунде победил Дастина Порье — техничным удушающим приемом. Он защитил титул чемпиона в легком весе во второй раз, выиграв в 12-м поединке в UFC подряд. В легком весе есть еще один человек с такой же длинной победной серией — Тони Фергюсон. Глава UFC Дана Уайт на пресс-конференции после шоу в Абу-Даби заявил, что именно Фергюсон станет следующим соперником Хабиба — если, конечно, не откажется от боя.
Вскоре американец дал интервью Ариэлю Хельвани, журналисту ESPN и главному инсайдеру в ММА. Тони дал понять, что готов к битве с Нурмагомедовым и даже обозначил предполагаемую дату сражения — 14 декабря, Лас-Вегас, турнир UFC 245. Однако менеджер Хабиба — Ризван Магомедов — сказал «СЭ», что сейчас Фергюсон «не имеет абсолютно никаких прав диктовать какие-либо условия».
У Хабиба на пресс-конференции (он выступал после Уайта) тоже спросили, против кого он будет драться в ближайшем бою. Чемпион отбился шуткой, сказав, что его следующий противник — «стейк и бургер с двойным сыром». Не соврал — судя по Instagram, он сейчас очень хорошо кушает: в рационе не только стейки и бургеры, но и торты. Фергюсон, который постоянно называет Хабиба «тирамису», вспоминая об истории с отменой их поединка в 2017 году, тоже обратил внимание на ресторанные подвиги дагестанца. «Наслаждайся бургерами, но не слишком толстей!», — заявил Эль Кукуй. В общем, Фергюсон начал раскрутку боя, о котором говорит так, будто это что-то неизбежное. Впрочем, если сам Дана Уайт заявил об этом, разве что-то, кроме травм, может помешать проведению боя? Может.
В среду Хельвани написал в Твиттере, что на UFC 245, заключительном номерном турнире лиги в 2019 году, вероятно, состоятся сразу три титульных боя: Аманда Нуньес против Жермейн де Рандами (о нем уже объявлено официально), Камару Усман против Колби Ковингтона, Макс Холлоуэй против Алекса Волкановски. Про бой Хабиба и Фергюсона журналист не написал ничего.
Хельвани — человек, который никогда не ошибается, однако еще рано делать однозначные выводы. Магомедов сообщил «СЭ», что команда Нурмагомедова приступит к обсуждению дальнейших планов только через две недели — сейчас Хабиб и его друзья/партнеры заняты празднованием победы над Порье.
Нуньес vs де Рандами, Усман vs Ковингтон, Холлоуэй vs Волкановски — все это, безусловно, топовые бои. Но заключительному в году шоу требуется СУПЕРБОЙ. Хабиб vs Тони — именно такой. Иначе шоу может провалиться с точки зрения продаж платных трансляций. К слову, первый номер в рейтинге p4p Джон Джонс, по информации Хельвани, в этом году вряд ли появится в октагоне.
14 декабря — единственная дата для боя между Нурмагомедовым и Фергюсоном в 2019-м. UFC 243 пройдет в Мельбурне 5 октября, а UFC 244 — в Нью-Йорке 2 ноября. Первое шоу — уже слишком скоро, второе — тоже не за горами, а для подготовки к такому большому бою, как поединок против Эль Кукуя, нужно не меньше двух месяцев.
Есть и еще такой момент: в январе говорилось о том, что Хабиб больше не хочет проводить бои в штате Невада из-за слишком жесткого наказания в отношении брата Абубакара и друга Зубайры Тухугова (годичные отстранения + штрафы по 25 тысяч долларов), которые стали участником беспорядков в Лас-Вегасе 6 октября 2018 года — после победы дагестанца над Конором Макгрегором. Но потом дисквалификации Абубакара и Зубайры сократили, благодаря чему Тухугов смог выступить в одном карде с Нурмагомедовым — на турнире UFC 242 в Абу-Даби. Может быть, Хабиб настроен к Неваде уже не так радикально?
Сумятицу внес Али Абдель-Азиз — глава компании Dominance, которая представляет интересы Нурмагомедова (Ризван Магомедов — ее сотрудник).
Он дал короткое, но фактурное интервью TMZ. Главное:
— следующим соперником Хабиба должен стать Сен-Пьер, а не Фергюсон;
— Дана Уайт — бизнесмен, который понимает: бой Нурмагомедова с ЖСП (так называют Сен-Пьера) принесет очень много денег;
— Поединок нужно организовать в Канаде на 60-тысячном стадионе, без разницы когда — хоть в декабре, хоть в январе, феврале, марте или апреле.
Сен-Пьер, которому в мае исполнилось 38, в феврале этого года объявил о завершении карьеры. В октагон он не выходил с ноября 2017-го, когда отобрал у Майкла Биспинга титул чемпиона UFC в среднем весе (до 83,9 кг). До этого канадец, долгое время владевший поясом в полусреднем весе (до 77,1 кг), не дрался почти четыре года.
Однако Абдель-Азиз не сомневается, что Сен-Пьер найдет в себе силы вернуться ради боя с Хабибом. Даже несмотря на то, что Нурмагомедов готов биться с ЖСП только в легком весе.
«Я неплохо знаю Жоржа, — сказал менеджер. — Многие думают, что основная проблема для него — сделать вес. Но в жизни он весит даже меньше Хабиба. Жорж — 83 килограмма, Хабиб — 86. Так что он сделает вес».
Также Абдель-Азиз ответил на реплику Конора Макгрегора, который потребовал реванша с Нурмагомедовым в Москве. «Шансы Макгрегора на реванш — 0,00 процента», — заявил египтянин. Журналист переспросил, точно ли не будет реванша. Абдель-Азиз сказал «нет».
Очевидно, что менеджер Хабиба просто торгуется. Он уже начал выбивать наилучшие условия как для российского бойца, так и для себя. Известно, что боссы UFC изначально предложили Нурмагомедову за бой с Макгрегором сумму, которая показалась ему смешной. В переговорах они напирали на тогдашний контракт Хабиба. Однако вместе с Абдель-Азизом им удалось договориться на гарантированную выплату в размере 2 миллионов долларов и солидные отчисления от продаж платных трансляций. В общем, египтянин знает, что делает, у него просчитан каждый шаг.
Бой Нурмагомедова с Фергюсоном — не менее выгодный для UFC, чем поединок дагестанца с Сен-Пьером. Вот почему:
— битву Хабиба и Тони отменяли уже четыре раза, пора наконец поставить точку, болельщики в предвкушении;
— как уже было сказано, и Нурмагомедов, и Фергюсон идут на серии из 12 побед подряд, именно они должны определить настоящего короля легкого дивизиона;
— Хабиб против Сен-Пьера — это максимальное уважение друг другу. Отношения между Нурмагомедовым и Фергюсоном, наоборот, напряженные. А UFC весь свой бизнес строит на конфликте одних бойцов с другими, и это нормальная ситуация для ММА-промоушена;
— тренеры — и Абдулманап Нурмагомедов, и Хавьер Мендес — не раз говорили, что следующим противником Хабиба должен стать Тони, что эту историю надо закончить.
Заявление Абдель-Азиза про несбыточность реванша с Макгрегором тоже напоминает браваду. Понятно, что в этом году второй части противостояния Хабиба и Конора мы не увидим, но в следующем — почему бы и нет. Это самый прибыльный бой изо всех возможных. От такого не отказываются.
Посмотрим, что ответит менеджеру Дана Уайт. А вот реакции Нурмагомедова мы в ближайшее время, наверное, не получим. Ему сейчас не до этого. Хабиб много тренировался, победил и заслужил право на отдых. Но как долго он продлится?