9 октября 2018, 20:10
Российский промоутер Владимир Хрюнов, ставший гостем "СЭ", поделился мнением об инциденте с участием Хабиба Нурмагомедова. После боя с Конором Макгрегором россиянин перелез через ограждение и устроил драку с членами команды ирландца. Хрюнов высказал поддержку Хабибу, а также поделился ожиданиями от боя Федора Емельяненко с Чейлом Сонненом в полуфинале "Гран-при" Bellator. Поединок пройдет 13 октября.
– Как Атлетическая комиссия штата Невада отреагирует на инцидент, произошедший после боя Нурмагомедова и Макгрегора?
– Штат Невада должен запретить UFC проводить так называемые турниры. Потому что та низменная часть человеческих отношений, которая взята за основу маркетинга UFC, дошла до логического завершения. Произошедшее должно поставить крест на этом как на бизнесе. Люди должны для себя сделать вывод, за что они платят деньги и к чему имеют отношение. У меня и до этого были вопросы, а сейчас их просто нет. То, как себя вел Макгрегор, как они умело спровоцировали Хабиба, какими словами они вынудили его на такой поступок – это вопросы к самому UFC. Прекратите их показывать по российскому телевидению и прекратите делать из этого культ. Да, там большие деньги. Но маленькие дети смотрели этот бой, у него самый высокий телевизионный рейтинг, Хабиба в Махачкале встретил полный стадион, а история, в которой он побывал вызывает огромные вопросы. Мы могли бы обсуждать техническую сторону боя, но вынуждены обсуждать эту грязь. Хабиб – невинная жертва. Он не мог в той ситуации поступить по-другому. Когда он слышал плохие слова о родине, маме, папе, президенте... Думаю, любой бы человек на его месте так сделал.
– Если абстрагироваться от провокаций: боец после поединка выскакивает за пределы клетки и устраивает драку. Что бы вы с ним сделали?
– Надо разобраться, что послужило поводом. Я с чем-то подобным сталкивался. Мы потом организовывали боксерский поединок. Такие ситуации моделируются, ты легко можешь в бизнес-среде делать своего зрителя счастливым. Это задача промоутера. Нужен спортсмен, чья репутация безупречна. На такого будут идти зрители. Поверьте, на боях Александра Поветкина в России такое невозможно. А когда черта пройдена, то происходит то, что случилось в Лас-Вегасе. Нам нужно с вами осудить UFC и указать им на их место.
– Что они могут сделать Хабибу?
– Зачем про это рассуждать. Нужно поставить культурную стену. В Америке царствуют вседозволенность, деньги и иже с ними. Очень многие люди там живут без правил, они восхищены грязью, трэш-током, но это же не по-нашему. Я удручен из-за произошедшего, но призываю не осуждать Хабиба. Человек живет по своим очень хорошим правилам, но оказался в такой ситуации.
– Что бы вы сказали ему сейчас, если бы были его менеджером?
– Думаю, что моя фамилия была бы в списке задержанных. В стороне я бы точно не остался.
– Чем руководствуются организации наподобие Атлетической комиссии штата Невада в своих решениях?
– Справедливостью в кавычках. Этим понятием там очень часто манипулируют, но в разных штатах разные правила и очень многое связано с личным фактором. У меня была история, когда в Америке меня допрашивало ФБР за организацию якобы нелегального боя, но не смогли доказать извлеченного дохода. Билеты на бой не продавались. Я скажу, что там субъективизм присутствует. Сделают так, как выгодно бизнесу. Пример – Сауль Альварес, который съел не то мясо. Ничего они ему не сделали. Нужно понимать, что Невада в целом и Лас-Вегас в частности – это город, который создан без правил, для игры и для всего низменного. От этого нужно изолироваться. Давайте что-то этому противопоставим. Я организую турнир по рукопашному бою, там будут спортсмены из разных стран, без всякого трэш-тока и грязи. И просто обратите внимание, какого масштаба спортсменом стал Нурмагомедов. Он мог быть драться в России раз в три месяца и собирать футбольные стадионы. Давайте его вытащим из США, он – тот человек, который мог бы генерировать интерес к ММА в России.
– Олег Тактаров объяснил в интервью "СЭ" трэш-ток тем, что в США трансляции платные и там он просто необходим, иначе эти трансляции никто не купит. На этом все держится. А у нас они бесплатные, поэтому и культуры такой нет. Нет цели продать как можно больше трансляций.
– Это объяснение устарело на 20 лет. Даже в Америке сейчас поставь драться хорошую пару боксеров – тех же Энтони Джошуа и Деонтея Уайлдера – и не нужно будет продавать билеты через трэш-ток. Или Александр Поветкин с Уайлдером. Там не нужен трэш-ток, там есть давняя история и бой отлично продадут и так. Трэш-ток нужен тогда, когда само событие не дотягивает по качеству. Этот как бой Уайлдера и Фьюри. Тайсона Фьюри сегодня смогу победить и я. Он два года не боксировал и находился вообще не понятно в каком состоянии. Это просто попытки продать плохой бой. Бои хорошего качества не нуждаются в этом.
– Будет ли реванш между Нурмагомедовым и Макгрегором?
– Я готов стать промоутером этого события в "Лужниках". У Конора есть опыт, он не боится приезжать в "Лужники", добро пожаловать.
– Стоит ли Хабибу цепляться за UFC, если его отстранят надолго?
– Он выше, чем UFC. Он показал, что промоушен может мгновенно разрушиться в течение нескольких секунд благодаря той морали, которая есть в нем как в человеке. На основе того, чего он уже добился, можно сделать в России мощный промоушен. Он – молодой человек, в состоянии проводить три боя в год, на него будут ходить люди, он будет собирать стадионы. Не думаю, что для него так важны деньги. Для него важно, что о нем думают те, кто с ним знаком, что о нем скажет его отец и знакомые. Это нужно брать и создавать наш национальный продукт.
– А его дисквалифицируют на четыре месяца или полгода, что ему делать?
– Он провел тяжелый с психологической точки зрения бой. Что бы они там ни решили, ему нужен отдых. Серьезный, нормальный отдых.
– Вы говорили, что в США решения принимаются субъективно, в угоду бизнесу. Можно ли ждать необъективного решения в отношении Нурмагомедова?
– Это находится за пределами наших знаний. Меня тоже арестовывали на бое другого Хабиба – Алахвербиева. Я ничего не сделал, просто громко возмущался. Мы не знаем точно их законодательства. Общественной безопасности Хабиб точно не угрожал. В идеале бы это все проанализировать и предъявить Дане Уайту (глава UFC. – Прим. "СЭ") огромный счет. Посмотрите обратный пример: бой Гассиев – Усик в Москве. На арене не было полицейских, это было единение людей с постсоветского пространства. Мы все по-прежнему милые и добрые люди, хвала тем, кто организовал этот бой, там не было ни одного конфликта. Такие мероприятия должны быть примером.
– По вашим словам, UFC в нынешнем его виде нужно запретить из-за грязи. Но как будет существовать промоушн без трэш-тока?
– Как только не станет того, о чем вы говорите, появятся лидеры с чисто спортивной точки зрения. Именно их спортивные достижения будут привлекательными и вытянут людей на стадионы. На этой уйдет какое-то время, это – большой труд, но это нужно. Посмотрите на лидеров UFC, со многими из них связаны истории со стероидами, наркотиками, дисквалификациями. Там нет того, кто был бы лидером на протяжении долгого времени и имел бы безупречную репутацию.
– На этой неделе бой Федора Емельяненко с Чейлом Сонненом. Вы можете себе там представить что-то подобное?
– Нет. "Культурно, вежливо и беспощадно" – такой девиз сделал из Федора настоящего героя. Он успешен и популярен без всякой грязи.
– Когда Федора спросили про поединок Хабиба, он сказал, что не смотрел. Как это возможно для бойца его уровня?
– Может, по времени ему было неудобно. Я, если честно, в прямом эфире тоже не смотрел. Был на турнире по боксу в Кишиневе.
– Удастся ли Федору пройти Соннена и выйти в финал "Гран-при" Bellator?
– Я этого очень сильно хочу. Таких как я очень много, многие будут молиться и направлять свою энергию Федору. Надеюсь, это поможет.?