21 июня 2020, 14:00
Александр Волков проиграл Кертису Блейдсу единогласным решением судей в главном бою шоу UFC on ESPN 11. Сразу после поединка мы созвонились с тренером российского тяжа — Тарасом Кияшко.
— Как самочувствие Александра?
— Все прекрасно. Вообще никаких повреждений. Целый, невредимый. Он больше нанес урона этому товарищу, что было видно после боя. Но так бывает.
— Какой была тактика? Измотать и начать давить в поздних раундах?
— Нет, такой задачи не было. Перед боем рефери (Херб Дин. — Прим. «СЭ») сказал нам: «Если я увижу, что внизу будет возня, то буду вас поднимать». Но, по-моему, в бою было много моментов, когда стоило поднять в стойку раньше. В четвертом-пятом раундах он [Блейдс] на Сане просто лежал. В четвертом раунде Сане не хватило буквально секунд 10-20. Саня мог его закончить. Он бил, а тот даже не отвечал. Но это нас не оправдывает. Кто проиграл — тот проиграл. Кто выиграл — тот выиграл. На таком уровне не важно, каким образом это было сделано.
Мы знали, что Саша будет более вынослив, что только подтверждает уровень его профессионализма, — отметил тренер. — Несмотря на пандемию и невозможность нормально тренироваться, он показал хорошую выносливость. Если бы подготовка была бы в нормальных условиях, то бой мог бы кончиться по-другому. Не хватило работы в парах, той же борьбы. Две недели спаррингов — это очень мало.
Александр согласился на этот бой, потому что он профессионал. А UFC делает все возможное, чтобы турниры проводились. Сняли целый отель для бойцов, обезопасили...
— Если подготовка проходила в нормальных условиях, бой мог бы закончиться по-другому?
— Конечно. Не хватило работы в парах, борьбы не хватило. Две недели спаррингов — это очень мало. Не хватило и числа спаррингов, и отработок. Той же борьбы в партере. У Саши хорошие навыки джиу-джитсу, но если бы у нас было больше отработок в парах, он бы наверняка попробовал сделать сабмишен. При этом он ничего не дал сделать Блейдсу. Такой камбэк в Bellator — одеяло сверху. Ну и рефери... Но это не оправдание. Более чем уверен, что даже если бы Саня рубанул Блейдса в конце четвертого раунда, все равно бы все говорили, что у него нет борьбы.
— Какие ошибки помешали Александру выиграть? Казалось, что он мог додавить Блейдса и в четвертом раунде, и в пятом.
— Хотелось, чтобы он стоял в чуть более низкой стойке... Но не могу сказать, что Саша делал какие-то серьезные ошибки... Тяжело что-то выделить. У Александра были соперники и покрупнее, и посильнее. Конечно, из-под него было тяжело выбраться. Думаю, был бы у нас, хотя бы, месяцок побороться, повозиться — те же тренировки по джиу-джитсу — все могло бы сложиться по-другому. Но я не хочу оправдываться, честно.
— Как вам Блейдс в стойке?
— Какой был — такой и остался. Во втором раунды было видно, что будет делать обманки. Один раз попал. Но, как сказал Александр: «Я понял, что силы удара-то у него нет».
— В пятом раунде был момент, когда Александр зажал Блейдса и стал бить его по голове. Александр так посмотрел на рефери, будто бой пора останавливать. Вы в тот момент не подумали, что еще чуть-чуть и победа?
— Я ожидал это в конце четвертого раунда. Крикнул, что 10 секунд осталось, но, со слов Саши, он не услышал. Возможно, если бы услышал, то активизировался бы. Реально же — Саша бил его по башке, а тот не защищался. Силы покинули Блейдса. Это было видно уже после второго раунда. Если бы бой раньше поднимали в стойку, все было бы по-другому. Но судьи принимают такие решения.
— В общем, заодеялил Блейдс.
— Ну, это ведь не оправдание.
— Во время флеш-интервью Блейдс еле на ногах стоял.
— Да, вот сейчас приехали в отель, посмотрели. Саня за голову схватился: «Капец, как я его не добил в четвертом раунде?!»
Говна было много и до боя, а сейчас наверняка еще больше... Даже читать не хочу. Пусть пишут. Собаки лают, караван движется.
— Что скажете хейтерам Александра?
— Просто попробуйте один раз зайти в клетку. Неважно на каком уровне. Просто пусть за вами закроют клетку и оставят наедине с противником.
И скажу так: в очередной раз убеждаюсь в том, что у нас не умеют болеть за своих. Да и вообще не умеют болеть. Мы сейчас встретили охранников-американцев. Они нас поддержали. Даже Дана Уайт сказал, что недоволен одеялом... Культуру поддержки своих бойцов нужно поднимать. Но такие товарищи делают нас злее.