26 марта 2019, 16:50

Исчезающий слон Макгрегора. Баздрев – о странном заявлении бойца

Андрей Баздрев
Обозреватель
Мнение обозревателя "СЭ" о заявлении ирландца, объявившего, что завершает карьеру в ММА.

Говорят, в 1918 году Гарри Гудини завел слониху по имени Дженни в цирковой фургон на сцене нью-йоркского театра "Ипподром" – и там она бесследно исчезла. Дэвид Копперфильд заставлял исчезнуть вагон "Восточного экспресса", а затем и статую Свободы. Завершение карьеры Конором Макгрегором – это точно такой же фокус, и его механика давно понятна – удивить можно только того зрителя, который заплатил за билет и сам хочет, чтобы его обманули.

Правду ли говорит Макгрегор?

Скажем, не так давно был инцидент в Майями с отобранным у фаната телефоном, за который Макгрегора забрали в полицию. Явно в состоянии измененного сознания – алкоголь, наркотики или все вместе. Говорят, напевал песенку, стоя рядом с клубом, а затем вдруг стал вести себя угрожающе. Драться с фанатами – глупо, а отбирать у них телефоны тем более. Но примечательно то, что сразу после своего освобождения Конор отправился на пробежку. Вообще, в последнее время сложно было не обратить внимание на то, что Макгрегор все чаще появляется в зале, где – вот удивительно – работает, а не пьет.

На день Святого Патрика он был в Чикаго, обутый в зеленые туфли, передавал привет и наилучшие пожелания всем сантехникам города, вспоминая о своей старой работе, а затем рассказал, что ведет с UFC переговоры о бое в июле. Что еще важно знать – интервью у Конора брал Ларри Моури. Он – метеоролог.

Если мне понадобится узнать, правду ли говорит Макгрегор или врет, скорее я спрошу метеорологов, астрологов или смотрителей зоопарка у клетки с гориллами, чем журналистов, пишущих о смешанных единоборствах. Они честно будут гадать, рассматривая звезды на небе или вспышки на солнце, а не пытаться понять его мотивацию и рассуждать о месте в истории.

Перестаешь удивлять – теряешь в цене

Роль публичного человека, звезды, самого популярного бойца в мире подразумевает изрядную долю цинизма. "Экономика, дурачье!" Как только ты становишься предсказуемым и перестаешь удивлять – ты теряешь в цене. Это гораздо хуже, чем проиграть, потому с поражением ты становишься для зрителя более живым и человечным, и чаще всего тебя начинают любить еще сильнее. По крайней мере, в этот момент тебе не нужно врать – пока дело не доходит до причин, по которым ты проиграл. Здесь Макгрегору даже не нужно было ничего выдумывать– фанаты ММА все сделали за него. Что происходит с обычным смертным после проигрыша? Он усиленно тренируется, пытается стать лучше и возвращается в клетку, чтобы восстановить свою репутацию.

Звезда калибра Макгрегора должна делать все наоборот. Истерика – депрессия – публичные ссоры и скандалы – триумфальное возвращение. Так это уже ближе к реальной модели. Конор– ученик великих. Он помнит, как уходили из бокса Рэй Леонард, Оскар Де Ла Хойя и Флойд Мейвезер-младший. Последний с каждым уходом и возвращением начинал стоить все дороже и дороже. Возможно, цифры в контракте Макгрегора с UFC и не поменяются настолько сильно – все же промоушен почти научился жить без ирландца и не ставит так много на продажу платных трансляций – но у Конора есть личный бренд, большое количество спонсоров и, наверняка, другие проекты, не связанные с боями. "Спорт, известный как смешанные единоборства", важен для него исключительно как способ продвижения всего остального. Поэтому так просто вы от Макгрегора не избавитесь. Ему нужен доступ к многомиллионной телевизионной аудитории – и он его получит, когда ему это будет нужно.

Верхом на бочке с виски

Бородатый ирландский лепрекон так уже делал – "уходил" из боев перед тем, как получить реванш с Нейтом Диасом. Легендарный твит "Спасибо за сыр, я лучше уйду из спорта молодым" запомнился едва ли не лучше, чем последующий бой. Так трюк с исчезновением слона запоминается гораздо лучше, чем скучное и рациональное объяснение того, как это было сделано.

Предположим, что он правда уйдет из смешанных единоборств. Реально? Да. Будет ли это трагедией? Нет, конечно. Всегда можно поиграть еще с идеей боксерского боя против Мэнни Пакьяо в Маниле или на стадионе в Далласе. Я скорее поверю в то, что он подпишется в лигу кулачных боев без перчаток, чем в то, что ирландец с головой уйдет самогоноварение, будет сидеть верхом на бочке или перегонных кубак, безумно хохотать и жонглировать камнями для виски.

Это бойцовский эквивалент запоя Линдси Лохан и обривающей наголо голову Бритни Спирс. Это безумие, а Макгрегор если и творит что-то безумное, как нападение на автобус, то строго с определенным расчетом. Иногда, как в истории с Хабибом Нурмагомедовым, расчет не оправдывается, но это ведь бои, а не точная наука.

В одном только мы можем быть уверены: Конор – бессовестный лжец, лицемер и провокатор, но ровно настолько, насколько надо, чтобы оставаться успешным. Лепрекон всегда идет за золотом.?

1