23 августа 2022, 09:00
В прошлую субботу Леон Эдвардс совершил один из самых крутых сюжетных поворотов в истории UFC. Уступая 1-3 по раундам доминирующему чемпиону Камару Усману, почти не располагая временем и — что хуже всего — выглядя ментально сломленным, он сумел махнуть из ниоткуда магическим хайкиком и в один удар уложить, пожалуй, самую могучую глыбу в текущем ростере UFC.
В этом моменте поражает то, насколько нелогичным он получился. В воздухе не витало ощущения ключевого перелома — Эдвардс не шел в отважный пролом, не забирал раунд, не попадал, подбираясь все ближе и ближе, не давил волей к победе. Сам Усман не совершил однозначно грубой ошибки, ничего дурного не сделал. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это то, как Леону помог Херб Дин. Рефери решил вытащить его из захвата Усмана в клинче и вернуть бойцов в центр клетки. Если бы Дин не вмешался, возможно, они бы так и простояли у сетки до гонга.
Поразительно и то, что кик, по сути, был единственным нокаутирующим шансом Леона. Да, с рук он бьет жестко, но никого из элиты панчами не нокаутировал, Усман держал бомбы от Гилберта Бернса, и слабо верилось, что Эдвардс сможет его пробить руками. Тем более рисковать нигериец не собирался — идти в размен в 5-м раунде или бить что-то размашистое и авантюрное он явно не планировал. Поэтому только кик — убийственно точный и коварно спрятанный — мог сотворить то, что и было сотворено.
В итоге — самый поздний хайкик-нокаут в истории UFC, оборвавший одну из величайших победных серий в истории промоушена.
Спустя два дня британец появился на шоу Ариэля Хельвани The MMA Hour и детализировал великий удар.
***
«Честно, я не почувствовал силу удара. Я даже не понял, что довел хайкик. Только когда нога возвращалась назад, я увидел, что он падает, и подумал: «О нет, я поймал тебя, мальчик. Поймал тебя». Я хотел подбежать и добить, но увидел, что у него закатились глаза. «А нет, хватит». И тут же Херб подлетел. Очень тяжело описать чувства в этот момент. Я помню, перед хайкиком у меня была мысль: «Если бросать, то сейчас», потому что время уже поджимало. Помню, как в бою бросал ложный, проверочный кик, чтобы увидеть его реакцию. Он не реагировал, и я понял, что он подмороженный. Я видел, как он сильно наклоняется, когда я бросал джеб, у него сильно ориентированный на бокс стиль — то, как он уклоняется, отводит голову. И эту комбинацию «кросс-хайкик» мы с моим тренером Генри прогоняли на лапах миллион раз».
«Я посмотрел его где-то миллион раз. (Смеется.) Столько всяких мемов наделали. (Смеется.) Дикость. Это настолько идеальная техника, нельзя было прочитать ее. То, как он клюнул на финт... Идеально. Богом данная техника. Честно, пока я не почувствовал, что моя жизнь изменилась. Я знаю, что она начнет меняться, но пока ничего не происходит. Есть ощущение сюра. Сегодня утром я проснулся и пощупал пояс, чтобы убедиться, что все это правда».
Ярчайшим моментом поединка стала эмоциональная накачка британского бойца его тренером, Дейвом Лавеллом, перед 5-м раундом. Леон говорит, что тренер и раньше мог завестись, но чтобы так сильно — впервые.
«У него бывало такое раньше, но не так мощно. Даже на тренировках бывало и в других каких-то вещах. Он для меня всегда был как отец. Моя мама увидела это видео и прислала голосовое: «Я просто плачу, скажи Дейву спасибо, он по-настоящему переживает за тебя». Где-то минутное голосовое, она все время плачет: «Скажи Дейву спасибо, он беспокоится о тебе». Это потрясающе, он проделал отличную работу. Потом я переслал это голосовое ему, и у него навернулись слезы».
«Когда Дана говорил, что если бы не Усман, Колби был бы чемпионом, я такой: «Что?» Колби дали два титульных боя, Масвидалю дали два титульных боя. Мне дали один — в итоге один выстрел в голову и всё (смеется)».
«Надо поставить Бога на первое место. Верить в себя, свои мечты. И упорно трудиться. Но самое главное — поставить Бога на первое место. Когда ты поставил Бога на первое место — все начинает получаться».