23 ноября 2019, 17:30
Абсолютно мертвая, казалось бы, идея может стать живее всех живых. Разговоры о бое Флойда Мейвезера с Хабибом Нурмагомедовым по правилам бокса прошли свой пик около года назад, когда свежи еще были воспоминания о бое Мейвезер — Макгрегор. Потом все поняли, что подобного больше не будет, да и сам Хабиб не раз говорил, что будет драться только в ММА, только в UFC и только в своем весе.
Вчера Флойд сделал два резонансных поста в Instagram. Первый — о своем сотрудничестве с главой UFC Даной Уайтом и скором крупном объявлении. Второй — о возвращении в 2020 году. Вчера мы писали об этом текст, в котором гадали, что же это все означает. И решили, что варианта три: Флойд подерется по правилам бокса с Конором, с Хабибом или не подерется вообще.
Третий вариант считался самым реальным, потому что американцу через пару месяцев 43, он неглупый человек, и не будет подвергать здоровье риску. Максимум — трехраундовые выставочные легкие бои, за которые ему платят восьмизначные суммы в долларах. В них нет никого риска для здоровья. Только удовольствие и заработок.
А в субботу Али Абдель-Азиз, менеджер Хабиба Нурмагомедова, сделал заявление. Да еще и сопроводил его постером с изображением своего клиента и Мейвезера с точно указанным местом и приблизительной датой.
«Изначально планировал так, но большой папа нашего спорта Дэйна Уайт убедил Флойда ненадолго это скрыть. Трое из нас знают, что на самом деле произошло. Но, честно говоря, я рад видеть Уайта вместе с Мейвезером. Он, наконец, получил хорошего промоутера для своих боев. Оставляя в стороне всю болтовню, нужно признать, что Флойд — величайший боксер эпохи по моему мнению. А Дэйна Уайт — величайший промоутер в истории. Вместе они могут свершить великие дела. Очень уважаю обоих, но Хабиб надерет задницу Флойду в любой день недели», — написал Абдель-Азиз. Дата на постере — январь 2020 года, место — Саудовская Аравия.
При всем понимании того, сколько провокационной и громкой бессмыслицы обычно говорит Абдель-Азиз, вероятность такого боя полностью отрицать нельзя. Дело в том, что все стороны этого проекта обожают деньги: для Флойда они смысл жизни, Дана Уайт — наикрутейший бизнесмен в мире, Хабиб тоже деньги считать умеет и зарабатывать хочет не меньше своего ирландского неприятеля Макгрегора.
А арабы в последнее время в плане спорта просто разошлись: уже номерной турнир UFC там прошел, всемирная боксерская суперсерия, футбольные коммерческие супертурниры там проходят с участием топовых сборных. Деньги у шейхов есть, и за бой Хабиб — Флойд они точно способны заплатить просто космическую сумму. Так что тут все может сойтись.
Правда, участвовать в этом будет очень спорным решением для Хабиба. На его репутации это не скажется позитивно. Ведь он в таком случае соскочит с защиты пояса чемпиона UFC. Станут говорить, что он продался, погнался за деньгами, подставил Тони Фергюсона и вообще сделал то, за что сам же критиковал Макгрегора. Дескать, променял реальный спорт, на шоу за деньги.
Какие шансы, что Флойд и Хабиб действительно проведут бой по правилам бокса в январе 2020 года? Совсем невысокие. Есть ощущение, что Нурмагомедовы об этом ничего не знают, ведь еще вчера Абдулманап говорил, что для боя с Флойдом, если он состоится, им нужен будет шестимесячный тренировочный лагерь с отцом Василия Ломаченко. А две недели назад Хабиб на встрече с болельщиками утверждал, что у него нет планов драться по правилам бокса, зато есть план защищать пояс UFC с Тони Фергюсоном и уже есть соответствующее предложение от UFC. Либо они лукавали, либо действительно не знали, что все уже решено, и драться предстоит с Флойдом по боксу.
Так что все это пока остается темной историей. Но от этого о ней только более интересно думать.