3 апреля 2023, 10:30

В ММА возник конфликт на религиозной почве. Дело в возможном строительстве мечети в Москве

Максим Дивнич считает, что из-за этой ситуации ему придется завершить карьеру.

Бойцы ММА России разделились на два лагеря из-за новости о строительстве большой мечети на 60 тысяч человек рядом со Святым озером в Косино-Ухтомском районе Москвы. Сообщения о планах властей построить религиозное сооружение появлялись еще в начале марта, но официальных данных об этом до сих пор нет. Однако уже несколько источников подтвердили, что строительство все же планируется. Один из них — настоятель храма Живоначальной Троицы в Кожухово, протоиерей Алексий Митюшин. В интервью «Мосленте» он сообщил, что планируется не только возведение мечети, но и медресе (мусульманская школа), гостиницы и нескольких хозяйственных построек.

2 апреля близ Святого озера начали собираться недовольные возможным строительством россияне, исповедующие православие. Среди них были и спортсмены: бойцы ММА Максим Дивнич, Константин Ерохин и Дмитрий Арышев, а также боксер Алексей Папин. Ранее Дивнич активно высказал свою позицию в социальных сетях, где выступил против. В качестве аргументов боец привел вместимость мечети и ее планируемое расположение.

Бойцы ММА Максим Дивнич, Константин Ерохин и Дмитрий Арышев, а также боксер Алексей Папин на митинге.
Фото Соцсети

«Недавно я узнал, что в Москве собираются строить мечеть на 60 тысяч человек. Например, Храм Христа Спасителя вмещает всего 10 тысяч человек. Что это за объект такой, который в шесть раз больше главного храма? И самое главное, что я узнал. Эту мечеть собираются построить на святом православном месте. На Святом православном озере, там стоит храм. Мне страшно представить, что где-то в Грозном или Махачкале на святом для мусульман месте будут строить православный храм.

Мне кажется, свобода каждого человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Мне непонятны эти действия, кто это согласовал? Правительство Москвы? Призываю всех православных приходить в этот храм, мы обязаны отстаивать свои святыни. Почему мы должны разрешить на этом месте строительство мечети? Лично я против этого. Меня начинают оскорблять: «Ты фашист, ты нацист». Хочу сказать, что ничего против ислама, Корана и мусульман я не имею», — сказал Дивнич.

Слова Дивнича получили большой охват — с его мнением не согласились бойцы ММА, которые исповедуют ислам. Многие из них также высказались в соцсетях, а некоторые раскритиковали Дивнича.

Ислам Махачев: «Сколько бы ни препятствовали постройкам мечетей всякие Дивничи и ему подобные, мечетей и мусульман будет все больше!»

Магомед Исмаилов: «Один спортсмен попытался оправдать данную инициативу, говоря, что не может смириться с таким большим масштабом постройки на 60 тысяч человек. Мне было неприятно его слышать. Говорит, самый большой храм — на 10 тысяч человек. Вы когда-нибудь видели храмы с меньшей вместительностью, где не было бы мест от потока поклоняющихся и им приходилось бы стоять на улице, на холоде?» Я никогда с таким не сталкивался, а если бы столкнулся, я пожелал бы им помещения побольше, чтобы не мерзли.

Я хочу обратиться к людям, которые занимаются этим. Хочу спросить: «Почему и зачем?» Как я знаю, ваше верование гласит: «Если ударят по одной щеке, подставь вторую». Но вы ведь сейчас в роли бьющего. А как насчет собрать петицию против ночных клубов, где разврат, стыд, срам и опасные, опьяненные, снаркоманеные люди? Это было бы более целесообразно. Даже если вы остановите постройку мечети, вы не остановите поклоняющихся. Мы хоть на улице, хоть на льду все равно встанем и будем поклоняться нашему создателю. Эта петиция не против постройки мечети, а против того, чтобы люди не мерзли и были в тепле. Если бы вы заполняли свои храмы и сердца верой в господа, мы бы сейчас не столкнулись с такой бессовестностью».

Сослан Асбаров: «Вы посмотрите просто на этих чепушил, вас кто обидел?»

Ринат Фахретдинов: «Там один боец сказал, мне в моменте не понравилось слово, что у вас, кавказцев, есть в своих республиках свои красивые мечети (вероятно, Фахретдинов имел в виду высказывание рэпера Миши Маваши. — Прим. «СЭ»). Намек «езжайте туда» и так далее. Не знаю, что он имел в виду, ладно, не суть. Скажу за себя. Я уроженец Мордовии, вырос в Татарстане, служил в Самарской области, более 12 лет живу в Москве. И кто мне скажет, где моя республика? Россия и есть моя республика.

Если у меня есть паспорт гражданина Российской Федерации, вся Россия — моя республика. И ваша в том числе. Россия — многонациональная страна, здесь много религий, и всем должно быть хорошо. Я — татарин, коренной житель Российской Федерации, и мне в Москве не хватает мечетей. Мне куда ехать ты предлагаешь и всем татарам, которые коренные жители Москвы? Им тоже не хватает мечетей. Поэтому давайте смуту не разводить. Жили дружно и будем дружить».

Мухаммед Сулумов: «Давно уроженец Донбасса называется «коренным москвичом»? Настоящий хайпожор с комплексами. Твой дом там, где сейчас война, а не там, где тихо и все блага цивилизации».

Хасбик.
Фото Соцсети

Хасбулла Магомедов (Хасбик): «Больше не приедешь на сборы сюда» (Дивнич ранее проводил сборы в Дагестане. — Прим. «СЭ»).

Позже Дивнич в телеграм-канале сообщил, что ему приходит много угроз в соцсетях, а сам он считает, что с профессиональной карьерой бойца покончено: «Фактически я поставил крест на своей спортивной карьере. Где на мероприятиях — конференции, бои — 90% мусульман. Так, для понимания. Ну, или мне нужно туда приезжать с вооруженной охраной 50 человек, хотя, я думаю, за час все эти диаспоры могут собрать несколько тысяч человек, сейчас меня очень разогнали по всем кавказским, таджикским, узбекским, казахским, киргизским пабликам, вырезали слова из контекста и пишут, что я против ислама и мусульман. Угроз очень много, очень, в том числе и от известных бойцов».

158
  • Solomatin-an

    Православные неправы в своей агрессии к чужой религии - это недопустимо. Мусульмане неправы в желании построить мечеть на христианской святыне - это недопустимо.

    06.04.2023

  • Форрест Гамп

    любая тема взвинчивается до уровня "иди сюда,зарежу" за 5 секунд.люди неадекватные со всех сторон.уважительно общаться не могут.в этом причина всех конфликтов.причем это не только на бытовом уровне.

    06.04.2023

  • Friendship07

    и что из этого ? это постоянный процесс, круговорот

    05.04.2023

  • Генри

    Просим в Косино! Там удобнее будет!))

    05.04.2023

  • Саша Старый

    тут не про стройку, тут речь скорее про рознь.Молодцы что вышли, с этим все равно станут считаться вскоре.

    05.04.2023

  • Саша Старый

    прикол в том, что все иудеи и буддисты на спокухе всегда, им всего достаточно и траблов нет, а южанам все не слава Богу

    05.04.2023

  • Саша Старый

    вот правильный коммент! Провокация от теряющих потенциал врагов

    05.04.2023

  • Саша Старый

    ни одной религии без лицемерия не видел.Есть везде конеш идейные, но тем не менее, все религии нынче трактуются кому как угодно.И молодые верующие муслимы ещё как любят показуху богатейства

    05.04.2023

  • Саша Старый

    махачев никто, чтоб строить из себя пророка или гос.деятеля) И,думаю, что в итоге гастеров станет меньше, ибо это уже и для госва палевно становится)

    05.04.2023

  • Саша Старый

    скорее всего кому-то хочется вбросить рамс межконфессиональный в угоду геополит.противникам ))говрят же, что нет офиц.разрешения на стройку и типа никто там кагбэ не пранировал строить.Запутанная ситуевина

    05.04.2023

  • Саша Старый

    сейчас времена шутов и скоморохов( шоуменов и хайпохоров).Поэтому оно не могло не пропиариться

    05.04.2023

  • Рюрик 9

    Люди выходили на протесты против десятков и даже сотен строек. На них клали с прибором. А иногда и метелили правоохранители.

    05.04.2023

  • Саша Старый

    чтоб люди выходили на протест.Это они и сделали

    05.04.2023

  • Саша Старый

    ну Рамзан-то тут не причем, он можно сказать за Страну воюет как один из военноначальников, вовлечен туда почти целиком.А вот гастерам точно не стоит права гиперболизировать здесь и прочим тоже-россиянам, которые свое россиянство не захотели на фронте показать, но зато хотят плюшки и пряники)

    05.04.2023

  • Саша Старый

    равны то равны, но не хочется, чтобы какая-то стала ровнее.Поэтому люди и вышли на священных прудах

    05.04.2023

  • Саша Старый

    именно! надеюсь наше многонациональное госво это хоть понимает

    05.04.2023

  • Саша Старый

    коммунизм еще более абстрактен, строили-строили и нехрена не построили) Да и каая достойная жизнь была там у РСФСР-овцев, если все блага на окраины уходили, шоб они от нас не уходили?))

    05.04.2023

  • Саша Старый

    то что мусульман в мск много это пробелы миграционки и не более.Когда ее доведут до ума, думаю уже столько учреждений и не потребуется там.Правда жизни

    05.04.2023

  • Саша Старый

    а лучше в душанбе)

    05.04.2023

  • Саша Старый

    московия существует только в русофобских сказках типа псевдо-учебников по истории))

    05.04.2023

  • Саша Старый

    именно! это вброс провокационный полюбэ, видать какого-то бая настроили и попросили строить именно сейчас,в такой момент, либо это вообще сарафанный вброс, официально то вроде никто ничего не планировал там строить.

    05.04.2023

  • Саша Старый

    тролль или бот?)

    05.04.2023

  • Саша Старый

    а кто у вас на республиках порядки устанавливает религиозные?не вы разве сами? не ври сам себе и логике!Там Русь, и там русичи трактуют,конкретно даже -большинству там живущих решать, что в Москве можно, что нет.А большинство уже решило.Да и вообще это очевидные провокационные вбросы из вне, на которые ловят муслимов и православных.Кто-то пернул про строительство и понеслась чехарда,хотя вроде и сплетни неофициальные

    05.04.2023

  • Саша Старый

    про нацизм не смеши, нацизм мы пока только на западе видим, в сегрегации и дискриминации россиян.А тут все по уму и по чести, нельзя строить на уже занятой священной земле, это харам для всех, да и 4 мечети точно немало для исторически христианского города

    05.04.2023

  • Porco Rosso®

    Боролась жаба с гадюкой.

    05.04.2023

  • Felix

    А речь и не идёт про Татар, Башкир, Удмуртов и т.д. Речь идёт конкретно о гострабайтерах и не стоит путать божий дар с яичницей. Я служил с Татарами и Башкирами и до сих пор друзья и в Казани и в Челнах и в Уфе. Здесь просто конкретно перевернули всё с ног на голову. Комуто это выгодно.

    05.04.2023

  • Felix

    Поддерживаю на все 1000 процентов...

    05.04.2023

  • Ivan Ivanov

    ты просто и все.

    04.04.2023

  • чуфар

    Категорически против строительства сей мечети и нечего мусульманам нас пугать, руки коротки. Сказали же, что мы не против мечети как таковой, но строить надо в другом месте. Вот интересно, с кем соласовывался проект и кто дал рарешение на строительство? Говорят, что стороят для мигрантов, а не слишком ли мы расшаркиваемся перед ними. Строительство на данном месте- это провокация и почему как то затих Собянин.

    04.04.2023

  • coolris

    РФ - это государство, которая возникла после развала СССР, и на гербах, гос. наградах и на прочей геральдике, везде православные кресты. Хотя мы федерация, т.е. союз равноправных нац.территорий, т.е. вы не уважаете чувства представителей других конфессий, что мешало создать нейтральную, не связанную с верой геральдику, чтобы не ущемлять права многонационального народа РФ. Во многих национальных республиках на вершинах гор понатыканы поклонные кресты, тем самым попираете чувства не только представителей других конфессий, но и атеистов. Потом кричите, русских не любят, либо россия для русских.

    04.04.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Ты впрягся в тему? Да. Ты за строительство мечети? Да. Так чем ты отличаешься от тех, кто призывает "наказать неверных"? Я требую "Россию для русских"? Нет. Я требую строить везде церкви, в т.ч. на землях, где проживают в основном мусульмане? Нет. Так что ты мне предъявляешь? Если твои деды и прадеды жили бок о бок с местным населением и не пытались навязывать ему свои порядки, не требовали и не угрожали, были местным братьями в горе и радости - уважение им и почет! А вот если они вели себя так же, как ведут сейчас некоторые твои единоверцы - ничего приятного о них я не скажу. У нас в Екате немеряно мусульман разных национальностей. Подавляющая часть живет в дружбе с остальными народами. Но когда какая-то часть хочет устроить тут свой маленький халифат, им быстро напоминают, где они находятся. "Не суйся со своим уставом в чужой монастырь". В этой фразе - мудрость. А если не нравится - попутного ветра, мест, где живут единоверцы, на планете много...

    04.04.2023

  • Muslim Galeev

    Я за чужие комменты отвечать должен? Я же от тебя не требую отвечать за лозунг "Россия для русских!" Мой дед и прадеды перехали в Сибирь со своимии обычиями и верой. И что Сибирь стала халифатом?

    04.04.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Для начала: ты прочитай новость и поймешь (дай Бог!), что возмущение не от того, ЧТО решили, а от того, ГДЕ. Во-вторых, почитай комментарии единоверцев. Лучше те, которые не выложены в статье. Типа "скоро вся Москва под нами будет", и т.д. Это не я придумал - ссылки легко гуглятся. Готов комментировать подобное? В-третьих, ты не ответил ни на один вопрос из тех, что я поднял в своем комменте. Из чего я делаю простой вывод - ты боишься ответить честно. Потому что знаешь, что я прав. И да, мне известно про джамаат - но миллионы мусульман совершают намаз дома, и разве они нарушают каноны? Но все начинается с малого - первых переселенцев. Тех, кто приезжает в чужое место со своими обычаями. Я про это писал. Сначала уважь веру и уклад жизни тех, к кому ты приехал. Тогда будут уважать тебя. Кому, как не мусульманам, это знать? Иран, Сауд. Аравия, Эмираты - могу я там что-то подобное требовать? Вот именно. Не в москвичах дело. Бузят-то не гастеры. Или не так?

    04.04.2023

  • Ekaterina Scherbina

    Странно, в Москве уже есть мечети. В чем дело, если построят еще одну? Если проблема в освщенном месте- предложите другое

    04.04.2023

  • Muslim Galeev

    Я живу в Красноярском крае, 110 лет назад мои предки понаехали из Казанской губернии в Енисейскую, в моем городе стоят 2 церкви православные, 1 мечеть, 1 баптисткая церковь и проблем нет. В Казане много церквей стоит и никого это не возмущает, а тут надо же возмутились что 1 мечеть в Москве построить хотят. Так москвичам самим работать надо, а не ныть "поеаехали тут"?

    04.04.2023

  • Muslim Galeev

    В Испании многие церкви это переделанные мечети.

    04.04.2023

  • Muslim Galeev

    Я в больнице работаю, если люди в Москве работают, почему они не могут в Москве в мечети помолиться? У нас все религии равны.

    04.04.2023

  • Джин_SM(v3)

    Очень прочуственно говорят приверженцы ислама, хотя Махачев сразу же "включил" режим такого пренебрежения к оппоненту... Вам нужна мечеть?Да, пророк вам в помощь, стройте на земле своих предков, развивайте свою культуру и религию там, где проживают ваши сторонники.От этого все только выиграют. Говорить о том, что сторонники ислама живут везде... Да-да, живут везде... И так этим за....и всех остальных, что дальше некуда. Живите у себя, приезжайте в гости и мы будем приезжать к вам в гости.

    04.04.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Ты сначала по-русски писать научись, чучело, а потом указывай)))

    04.04.2023

  • Генри

    А кадырова то кто заразил!? Не фиг платить ясак такой!!

    04.04.2023

  • Генри

    Ээээ... Слушай, почему мечеть только на 60 000 человек!? Давай мечеть на 600 000!

    04.04.2023

  • Алексей Иванов

    Вообще то ислам например запрещает да же пить из одного сосуда с представителями других религих, а в арабских странах районы городов поделены по религиозному признаку. Беспокойство людей адекватно, никто не хочет что бы им навязывали религию которая жестко отвергает всё остальное

    04.04.2023

  • Spartak#05#DAG

    А митинг то санкционированный? Почему все эти люди не КПЗ?!!!

    04.04.2023

  • Masterpro

    твои руске города это московия с остальных мест сваливайте

    04.04.2023

  • Masterpro

    Будьте скромнее?) Живите тогда в своей московии не херь лезть в чужие земли и никто к вам не приедет. Самые хитро.опые мля и большой страной управлять и свои порядки устанавливать храя не треснет?

    04.04.2023

  • Алексей Иванов

    Причём тут единение страны? Если ты не вкурсе ислам запрещает да же пить из одного сосуда с представителями других религий.

    04.04.2023

  • Россия вперед!

    Самое грустное, что мечеть собираются строить не в Косино, а в Коммунарке. Информация у настоятеля храма Живоначальной Троицы в Кожухово, протоиерея Алексия Митюшина – недостоверная. И с каких это пор протоиерей знает про мечеть то, что не знают мусульмане?))) На лицо провокация. Где это видано, чтобы храм на 60 тыс был?!? Даже Соборная мечеть всего 10 тыс вмещает. Бред... Но столько вони от врагов России...

    04.04.2023

  • Россия вперед!

    Полно таких церквей на святых для мусульман землях.

    04.04.2023

  • Россия вперед!

    То есть на святых для мусульман землях церкви можно строить, а одну мечеть на 6 миллионов мусульман нельзя?! В Москве 4 мечети, хотя бы ещё одну неужели нельзя построить? Нацисты!

    04.04.2023

  • Россия вперед!

    Если кому-то из представителей русской диаспоры что-то не нравится в Москве, могут уезжать, как это сделали другие трусы.

    04.04.2023

  • Алексей Иванов

    Так стоили бы много но небольших. То что сейчас это выглядит как соревнования и попытка показатьт чья религия главней

    04.04.2023

  • Алексей Иванов

    А вы что из гумманитарных соображений на стройку ходите? Думал вы зарплату получаете..

    04.04.2023

  • volgakuban

    Достали со своим исламом . беспредел!

    04.04.2023

  • janolsson

    А слабо пойти к мэрии и быкануть? Собянин же принял решение

    04.04.2023

  • janolsson

    Человек путает или специально говорит о том, что строить будут НА Святом Месте, хотя строить будут НЕ на Святом Месте , а где~ то рядом. А это уже не святое место, но хайпанул он так, что заявил о приостановке карьеры изза угроз)))

    04.04.2023

  • janolsson

    удивительно? а ничего, что ее восстановили первую, полностью отреставрировали и достроили? Раньше , чем мечети

    04.04.2023

  • Spartak#05#DAG

    Единственный адекватный коммент...

    04.04.2023

  • Berkut-7

    Таки шо там по синагогам хотелось бы узнать? всем ли богоизбранным евреям хватает мест для молитв?

    03.04.2023

  • Friendship07

    ага, а до этого более тысячи лет Софийский собор в Константинополе оставался самым большим христианским храмом

    03.04.2023

  • фанат

    Вообще то такое масштабное строительство должно обсуждаться с жителями Москвы. Смешно, да. А что с нами сейчас обсуждают. Вот и получите, мать вашу сво.

    03.04.2023

  • Максим Борисов

    Человек не оскорблял Вашу религию, он предложил перенести строительство мечети на другое место, так как, где предлагалось ее строить - является православной святыней. А вы своим поведением начали угрожать человеку, оскорблять, правосланые имеют полное право отстаивать свою веру.

    03.04.2023

  • алексей

    полностью с тобой согласен не от хорошей жизни они едут со своей родины так уважайте чужой уклад жизни

    03.04.2023

  • Dinamo Poninka

    Релгия - опиум для народа!. Остап Бендер.

    03.04.2023

  • boyunin

    кому-то хочется построить самую большую мечеть в мире, допускаю, но почему в Москве то.?

    03.04.2023

  • Правый Крайний

    Скажу одну вещь: если у тебя меньше 4 детей, вообще без разницы, что ты говоришь, защищая национальные, религиозные ценности.

    03.04.2023

  • Oleg

    Хасбик хайп ловит, кто он такой , что бы запрещать гражданину РФ приезжать в субъект РФ.? Хайп ловит, пользуясь своей особенностью.

    03.04.2023

  • Ali Aliyev

    Надо нормально разобраться и объяснить людям , что дело не в 10 т вмещает , а там 60 т , дело в том что мечетей в Москве всего 5 , а церковных храмов тысячи , мусульмане построили бы хоть 100 с посещением по 3000 т человек, власти землю не дают! Бог един ! Мечеть это дом Аллаха прежде всего и место встречи , сбора верующих для молитвы! И вообще нашли время бычится, войнв идет , там за ленточкой всё ровно у всех!

    03.04.2023

  • олег попов

    Про Грозный ненадо. Та церковь, которая стоит (удивительно! что осталась) на Пр.Ленина/Путина ни в какое сравнение не идёт (да и не должна) с Мечетью. Но хотя бы купола могли бы не выкрашивать синей краской...

    03.04.2023

  • олег попов

    Мечеть на 60 000 конечно перебор. Больше ХХС она априори быть не может, ну и место новое пусть подберут. Петицию против ночных клубов хочет чтоб написали? А как насчёт того что вы ради этих самых "ночных клубов" (читай Столичная Жизнь) и потянулись в Москву?

    03.04.2023

  • Наталия

    Правильно Дивнич говорит. Нечего строить там где православному дорого место. Что, мест что-ли больше нет. Заколебали уже Кадырову жопу отлизывать

    03.04.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Так задай сам. Или бэбаешь? Хотя ты так занят поиском спутника жизни, что тебе явно недосуг)))

    03.04.2023

  • Marat Syrtlanov

    в центре Казани уживается русский храм с мечетью, то же самое в Грозном. на фоне более 200 храмов, построенных в столице в последние годы, молитвы мусульман на улицах, прилегающих к четырем мечетям, под открытым небом в дни религиозных праздников - нонсенс. при этом ни Мерседесами и вертолетами с гос. охраной, ни яхтами и резиденциями ни один мулла в отличие от Кирилла похвастаться не может

    03.04.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Если речь, по твоему мнению, идет о татарах - расскажи, сколько татар в последние год-два уехали из Татарстана в поисках лучшей доли? Хочу послушать твое мнение и посмеяться. Потому как знаю статистику. Хотя, может ты меня удивишь? А лучше расскажи про 2017 год - понимаешь, о чем я? И дело не в том, откуда ты приехал - с Казани или Грозного. Дело в том, что сначала ты ищешь, где лучше, потом - зовешь к себе родственников, потом создается диаспора, а потом начинается качание прав. Мечеть - типичный пример. Но есть поговорка насчет своего устава и чужого монастыря. Если знаешь ее - поймешь суть. Основная масса понаехавших этой сути знать не хотят.

    03.04.2023

  • janolsson

    построили в каждом населенном пунте, НО(!), после того, как восстановили Православный Храм Михаила-Архангела в самом центре Грозного по проспекту Кадырова. Так что, учим матчасть)

    03.04.2023

  • Big Brother is Coming

    Никто не держит насильно, чемодан, вокзал, Таджикистан.

    03.04.2023

  • Михаил Краснов

    Надо уважать святые места Христианства. А не биться на смерть за святую землю Христианства. В конце концов кто давал разрешение на это строительство пусть пояснит людям , Церкви за выбор этого места

    03.04.2023

  • janolsson

    наверно, все же, мэрия Москвы с местом определилась.Или приехал кто-то с Кавказв или с Татарстана и сказал: "я здесь построю мечень". Нет?)))

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    Так может москвичам тогда самим на стройке работать и на многих других работах где их нет, а не ныть "Понаехали тут"

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    Ты написал "этих "коренных" в когда-то чисто русских городах" татары коренные жители России, татары в основном мусульмане, хотя есть и христиане. Кореным народа России (чеченцы к ним тоже относятся) нельзя жить в Российских городах?

    03.04.2023

  • Ржачные выступления от кавказцев конечно, когда говорят о себе, так они россияне, Россия мой дом, где хочу, там и буду. А как о русском бойце - ты в Дагестан больше не приедешь, в ММА 90 процентов мусульман, забудь теперь про карьеру. Боюсь представить, что будет, если где-нибудь в Махачкале задумают строить православный храм на 60 тысяч христиан в священных для мусульман местах. Что вообще за тяга к гигантизму? Кадыров заразил всех?

    03.04.2023

  • Big Brother is Coming

    Так точно, на маршрутке или электричке. Могут каршеринг взять.

    03.04.2023

  • С детства за Уралмаш!

    А у меня в комменте где-то про татар написано? Или ты ради минуса и коммента готов за уши любую цитату притянуть? Ну так вперед, обоснуй. Только не сливайся, а то кто потом за тобой всю эту жижу подтирать?

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    У язычников родноверов есть капища.

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    Дома для Москичей мусульмане строят в Москве а в мечеть должны за город ездить?

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    Там есть мечети и церковь в Грозном есть.

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    Татары в России не понаехавшие тут.

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    В Казанском кремле стоит и собор и мечеть, собор раньше построили.

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    Она 500 лет была мечетью.

    03.04.2023

  • Muslim Galeev

    Мусульманам в Москве для москвичей дома можно строить а мечеть построить нельзя.

    03.04.2023

  • IQ-87%

    А я нет-хотя тоже был молод и особо на жизнь не жаловался

    03.04.2023

  • Sergey Matveev

    все верно написано

    03.04.2023

  • Valekka

    Хотел бы я еще раз прожить в этой "иллюзорной" действительности!

    03.04.2023

  • AlAr

    Я тоже не понял! У нас же все хотят жить в большой и неделимой России, а как тогда это возможно без муслимов!? Вы, ребята православные, сначала решите, в какой стране хотите жить, а потом уже выступайте против стоительства мечетей! Тем более тот же Ислам Махачев сказал уже, что в большой и неделимой России "мечетей и мусульман будет все больше"...

    03.04.2023

  • IQ-87%

    Чего-какая религия ценит человеческую жизнь- все во имя иллюзорных целей-когда то в будущем- и личных не без этого- отдельный человек туда не вписывается-он массовый инструмент не более

    03.04.2023

  • Valekka

    Модератор! Я просто написал "Беркуту",что Ленин принимал решение,основываясь,в том числе,и на позицию Сталина,как наркома по нац.отношениям.В чем крамола?Почему удалили? Мне пофиг на ваши действия,но суть того,что у вас в головах,хотелось бы понять.Если,конечно,там что-то есть!

    03.04.2023

  • Berkut-7

    Так мусульман в Москве огромное количество , одна мечеть это очень мало , нужны десятки таких мечетей чтобы всех размещать более менее.

    03.04.2023

  • Ermikhin Ermikhin

    так есть де мечеть большая на Проспекте Мира

    03.04.2023

  • Valekka

    Не попытались,а осуществили! И не в абстрактного Бога-а в достойную,человеческую жизнь!

    03.04.2023

  • Штабсъ-комиссаръ

    А тем, кто ложиться спать - спокойного сна. Спокойная ночь.

    03.04.2023

  • IQ-87%

    Просто попытались заменить одну веру в бога-на другую -в коммунизм

    03.04.2023

  • Под этой статьёй разрешили комменты? Удивительно.

    03.04.2023

  • Berkut-7

    Я бы сказал даже удивительно, что не закрыли комментарии.

    03.04.2023

  • Штабсъ-комиссаръ

    С прошлого года.

    03.04.2023

  • Berkut-7

    Без ленинской идеологии , никто бы никакую церковь не отделял бы , это он людей попытался из религиозной бесовщины на путь прогресса и здравомыслия вывести .

    03.04.2023

  • Valekka

    Каким образом Ленин мог это сделать,если СССР начал свое образование с 1922 года? Ленин только продекларировал "отделение от Государства" в части управления этим Государством!

    03.04.2023

  • Berkut-7

    А куда кстати язычникам податься? где капища для богов им ставить?Между храмом и мечетью воткнуть столбы Перуну и Велесу с Родом?

    03.04.2023

  • Berkut-7

    Не Сталин,а Ленин, Сталин как раз ввёл послабления .

    03.04.2023

  • Berkut-7

    Людей вместо образования , опять загоняют в средневековый атавизм религий , своими мозгами люди не должны думать, есть же книжка правильная там все написано как жить надо и сверхестественные существа за всем этим пристально следят, кто накосячил тому вечные муки , а кто стишки без ошибок по 5 разв день читает на коленках тому после смерти, сладкоголосые девственные гурии в подарок на веки вечные , такой расклад очень привлекателен для необразованного глупого человека и он с радостью хоть в ислам хоть в чёрта поверит ,главное грамотно его убедить. зданий понастроить где им все этов паривать будут специальные люди и работает же , никакие рациональыне аргументы не помогают потом, 1000 раз можно обьяснять и доказывать что никаких богов нету, но у людей уже рефлекс они зазомбированны .

    03.04.2023

  • Berkut-7

    Там есть уже большая мечеть, но мусульан полно в Москве поэтому и тут им нужна тоже мечеть, чтов принципе логично, а то странно смотреть как во вреям намаза в праздники дороги, тротуары и газоны забиты мусульманами которые толпой молятся, пусть лучше уж в мечети тусуются.

    03.04.2023

  • Big Brother is Coming

    Нет, не думаю.

    03.04.2023

  • Berkut-7

    Ислам победил все остальные религии, он чемпион в мире, потому что это самая молодая религия из всех мировых религий, она более четкая по своим правилам, если в христианстве трактуют кто как хочет, католики вон трактуют уже ,что гомосеков женить можно , бог не против это просто раньше трактовали неверно библию и тому подобное , то в исламе всё чётко и понятно в этмо смысле , плюс духовентсво в исламе ведёт себя как-то скромнее без роскоши, не катаются все кому не лень на дорогих иномарках, имамы не обвешанные золотыми крестами как в православие попы , поэтмуо ислам привлекателен по всему миру и он завоёвывает его...мне как атеисту все религии ненужны, для меня это отсталость человчества ,а не что-то полезное , поэтмуо я бы снес и христианские храмы и мечети и буддисткие храмы.

    03.04.2023

  • Bache Gabrielsen

    Пусть строят мечеть в Чечне. Хоть на 160 000 человек.

    03.04.2023

  • Штабсъ-комиссаръ

    Я в Турцию перестал ездить только из-за Софийского собора. Эти люди сделали из него мечеть. Турция - проклята.

    03.04.2023

  • Stilet525

    Кавказские мммшники всё переворачивают с ног на голову. Главная мысль тех, кто вышел против строительства мечети - это её строительство на святой для христиан земле. Найдите другое место и будьте скромнее, тогда и противодействия никакого не будет.

    03.04.2023

  • Valekka

    И пробовать не стоит!!У мусульман нет таких правителей,которые ради бабла позволят такое! Разве что один,который ради "отца" может на это пойти!

    03.04.2023

  • Прораб.

    Странно, что к менее безобидным и менее резонансным статьям комментарии отключают. А тут - гуляй, не хочу.

    03.04.2023

  • Valekka

    А ты не думаешь,что этим лбом они твой лоб прошибут?

    03.04.2023

  • игорь осипов

    Товарищи мусульмане, а если попробовать построить православный храм на священной земле мусульман? Какая будет у вас реакция?

    03.04.2023

  • Valekka

    Сталин был прав,когда оставил религию за забором государства.Эта мера позволила расти поколениям без мусора в голове.Религия-это зло,огромное зло,которое ничего общего не имеет с верой.То,что Россия многонациональна-это не значит,что можно творить,что захочешь. Чем оправдано такое кол-во церквей в Москве? Тем,что вхождение в конфессию освобождает от уплаты пошлин на товары.Проще построить церковь.Исус гнал торговцев от храма,говоря :" Не превращайте в базар дом Отца моего",а на рынке "Мельница" в Москве храм построен прямо посреди рынка.И что тут от веры?!У мусульман больше развито "чувство локтя" и они в большем количестве посещают мечети.Но мечеть-помещение пустое,а Церковь-заставленное.Отсюда лукавость про вместимость.Но,имея целью разобщение общества,правящие знают,что делают : Создать конфронтацию,вот их цель.Когда ради наживы открыли пути наплыва из Средней Азии,когда доступность кредитов обусловила мысль о беззаботной жизни без напряга-вот тогда надо было думать.Теперь поздно!!!

    03.04.2023

  • С детства за Уралмаш!

    Через некоторое время этих "коренных" в когда-то чисто русских городах будет еще больше. Вот и считайте, что лучше - "жить дружно" сейчас или все-таки отстаивать свое право просто спокойно жить? В Британии уже премьер из "почти коренных", Шотландия тоже собирается премьером такого же избрать. Про ситуацию во Франции и упоминать не хочется. Ничему не учимся? Мне 56. Можете считать меня националистом...

    03.04.2023

  • Big Brother is Coming

    Поостроить за 30 километров в поле на 200 тыс человек и пусть ездят прошибают пол лбами.

    03.04.2023

  • Подниматель Пингвинов

    Думать о правах? Думать о последствиях? Что-то вы много требуете от общества. Не надо так радикально подходить к вопросам.

    03.04.2023

  • Рюрик 9

    Ну а что вы хотели в Масквабаде?

    03.04.2023

  • alexei zverev

    А насчет ночных клубов Ислаимов прав, мне вот пофигу на эти клубы... А вот людям которые живут рядом с этими клубами не пофиг... И вот у меня в городе закрыли клуб, потому жители, которые жили рядом с этим клубом он мешал и это правильно... Тут же вопрос в месте строительства. Вот там где селятся цыгани, зачастую у местных жителей начинаются проблемы... С мусульманами вроде проблем нет... Но тут мечеть на 60 тыс. Могут и проблемы возникнуть...

    03.04.2023

  • alexei zverev

    Надо думать о последствиях... Вот прогнут людей с мечетью и будут думать одни люди, что у них прав больше, чем у других...

    03.04.2023

  • Подниматель Пингвинов

    21й век. Невиданный расцвет науки и технологий. Одни верующие ругаются с другими верующими за место для храма. Люди не меняются.

    03.04.2023