14 ноября 2018, 12:45
Мамед Халидов, родился 17 июля 1980 года в Грозном.
С 1996 года живет в Польше
Карьеру в ММА начал в 2004 году, с 2007 года выступает в промоушене KSW
В общей сложности провел 40 боев, одержал 34 победы.
Родившийся в Грозном, но живущий в Польше боец смешанного стиля Мамед Халидов знаком многим российским любителям единоборств. В эксклюзивном интервью "Спорт-Экспрессу" он рассказал о польском промоушне KSW, предложении из UFC и своем отношении к поведению Хабиба после боя с Макгрегором.
- Когда вы проводите следующий бой?
- 1 декабря. Это будет реванш с тем, кому я проиграл в марте этого года - Томашем Маркуном. Он - чемпион KSW в полутяжелом весе. Я сходил в гости в эту весовую категорию, и проиграл. Сейчас будет реванш в категории до 92 килограммов.
- Разобрались в причинах того поражения?
- Да, соперник поймал меня на удушающий, "треугольник". Я выиграл два раунда в одну калитку: в первом было два нокдауна, во втором я его разбирал, а в третьем перевели в партер, я упал в нему в гард и проспал "треугольник".
- Всю жизнь деретесь в польских промоушнах. Довольны их уровнем?
- Они порой опережают по просмотрам некоторые турниры UFC. KSW очень популярна в Польше, этот промоушн сделал смешанные единоборства в стране очень популярными. Тут и файт-карды приличные и организация шоу на очень высоком уровне. Помните Pride? Так вот тут примерно тоже самая, картинка очень красивая. Некоторые турниры смотрит по пять миллионов человек при населении Польши в 40 миллионов. Такой популярности у ММА нет почти нигде, даже в Америке.
- У вас были возможность и желание уйти в зарубежный промоушн?
- Такие возможности были. Поступало предложение и от UFC, и от японского промоушна, когда я уже выступал в KSW. Была также возможность выступать в Strikeforce, но они распались. Были и другие варианты, в 2017 году я выступил в ACB.
- Почему не перешли в UFC?
- Проблема с UFC была в том, что они предлагают эксклюзивный контракт без возможности драться где-то еще. Когда они проводили турнир в Польше, я должен был сойтись с японцем Мачидой в главном бою вечера, меня все устраивало, но в итоге мы не договорились по пунктам, связанным с лояльностью. Для меня было важно оставаться в KWS, они всегда ко мне относились прекрасно, это моя семья, и я не ушел бы даже за вдвое большие деньги.
- Вы провели один бой в ACB (в 2017 году в Манчестере с Люком Барнаттом), вам не предлагали драться там постоянно?
- Глава лиги Майрбек Хасиев вначале хотел, чтобы я полностью к ним перешел, но потом мы вместе решили, что я останусь на контракте в KSW. Майрбек сказал, что мне пока лучше оставаться там, так как там меня ценят и любят. Но мы на связи, не исключено, что однажды я снова выступлю в ACB.
- С кем из российских бойцов вы поддерживаете отношения?
- Из россиян с бойцами из "Беркута" я на связи, с Александром Шлеменко близко и давно дружу, иногда созваниваемся, друг другу подсказываем перед боями. Вместе как-то готовились в одном лагере, он помогал он мне.
- Что думаете о бое Хабиба и Конора и о том, что произошло после него?
- Сам бой - что и следовало ожидать, Хабиб размазал Конора. А что случилось после боя - я не осуждаю Хабиба, потому что ситуация перешла на личное, а у нас другая культура. На Западе могут оскорблять друг друга, а потом обниматься, а у нас это не просто слова. Из-за слов бывали войны. Конор должен был осознавать разницу в культурах.
- Вы бы на месте Хабиба повели себя также?
- Мы если делаем бой, то мы хотим показать спорт и красоту этого спорта. Здесь речь об уважении друг к другу. Профессиональный спорт - это тяжелый труд, дисциплина. Этим надо завлекать людей. Трэшток - это зачастую переход границы допустимого. Я сразу сказал, что если человек будет меня оскорблять, я с ним в клетку не выйду, до боя просто не дойдет. Я выясню с ним отношения раньше, еще до клетки, потому что нельзя переходить на личное.
- Верите, что бой Хабиба с Флойдом Мейвезером состоится? Он был бы вам интересен?
- Когда Конор говорил, что подерется с Флойдом, все смеялись, но до боя в итоге дошло. Интересен ли такой поединок самим Нурмагомедову и Мейвезеру - вот главный вопрос. Если интересен, то он состоится. Лично мне этот бой не интересен. Я его посмотрю, но с пониманием того, что это не спорт, а бизнес.
- Как часто вы бываете в России?
- Три-четыре раза в год. В основном езжу домой в Грозный, через Москву, там заезжаю к друзьям.
- Вы провели единственный бой в России - в Грозном в 2006 году. Какие воспоминания остались от того времени? Как Грозный изменился теперь?
- Ой, это сейчас совсем другой город. Когда я дрался там 12 лет назад, мне было очень больно - все было разбито и развалено. Сейчас я вижу красоту города, вижу молодежь на улицах, цивилизацию. Меня там очень хорошо принимают, мне там нравится, проблем никаких нет.
- Почему вы решили уехать именно в Польшу?
- Я уехал в 1997 году между первой и второй чеченскими войнами. Уехал потому что в Чечне не было условий ни для учебы, ни для занятий спортом. Почему именно Польша, а не Москва, к примеру? Я хотел учиться за границей. Было три варианта: Польша, Италия или Египет. Я выбрал Польшу потому, что она ближе территориально. Уже там я начал спортом заниматься, а дома у меня осталось много друзей и родственников.
- По-польски говорите свободно?
- Конечно, я же закончил университет на этом языке и живу в стране 20 лет. В такой ситуации хочешь или нет - заговоришь.
- Когда вы уезжали, понимали, что это на постоянное место жительства или думали, что после учебы вернетесь?
- Абсолютно не было мысли, что останусь там, мечтал вернуться домой, но потихоньку обжился и понял, что мне хорошо. Все-таки самый главный этап в жизни - студенчество и молодость прошли в Польше.