Олег ШАМОНАЕВ
Сразу скажу, что лично я, как отец, был бы против, если бы моему 9-летнему сыну предложили подраться на публике по взрослым правилам ММА. Но это я. Родители бывают очень разные, и у многих из них своя позиция по поводу воспитания детей. А для того, чтобы не было перегибов в этом вопросе, у нас существуют органы надзора и попечительства. И еще у нас есть уполномоченный по правам ребенка с целым аппаратом помощников – на федеральном уровне и в каждом регионе страны. Если эти люди до сих пор молчат (или говорят нечто невнятное, как детский омбудсмен Чечни), то либо им напрасно платят немалые бюджетные деньги, либо в детских поединках в Грозном не было ничего криминального.
СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ЗРЕЛИЩЕ
Заявление легенды ММА Федора Емельяненко, который накануне осудил детские бои на Гран-при WFCA "Ахмат" в Грозном, показанные в эфире канала "Матч! Боец", раскололо мир единоборств. Многие кавказские бойцы и промоутеры в крайне непарламентских выражениях ответили Емельяненко. Если коротко, то их позиция сводится к тому, что у Федора нет ни морального, ни юридического права критиковать клуб "Ахмат", а тем более – учить жителей Кавказа, как им воспитывать своих детей. Поклонники Емельяненко-старшего, который является непререкаемым авторитетом в отечественном ММА, оскорбились в ответ. И наговорили много непарламентского по поводу кавказских традиций в целом.
На юге нашей страны люди, как известно, – горячие. В единоборствах – тоже, причем не только на юге, но и на севере, и на западе с востоком. Найти точки соприкосновения в этой скандальной истории им будет тяжело. И все-таки, если отбросить эмоции, переход на личности и взаимные оскорбления, кто же здесь прав, а кто перегибает дубину?
Глубоко вздохнем и постараемся разложить инцидент на составляющие. Драка, пусть и по правилам, в принципе зрелище очень специфическое. Скажем так, не для впечатлительных натур. Однако в контексте спорта – это часть нашей цивилизации, нашей культуры. И с этой точки зрения нет особой разницы, кто выходит в ринг/октагон – воспитанники младшей группы детского сада либо разваливающиеся от старости бабульки. Разумеется, если дело в итоге не оборачивается смертью спортсмена или членовредительством. И, если вас выворачивает от вида пота, крови и взаимных тумаков, то вам просто не нужно смотреть единоборства в целом и канал "Матч! Боец" в частности.
СПОРНЫЙ ЭКСПРОМТ
Возмущение Федора Емельяненко частично основано на том, что соревнования в Грозном были самопальными, не санкционировались Союзом ММА и не обслуживались лицензированными судьями. Это серьезное обвинение, хотя все мы знаем, что с властной вертикалью в единоборствах во всем мире существуют проблемы, и никогда нельзя быть полностью уверенным, какая из организацией признает конкретный поединок, а какая – нет. Особенно, если турнир является показательным, как это было в Чечне. Что касается детских боев, то они изначально не были заявлены в программе шоу, и появление юных бойцов на ринге во многом стало экспромтом. Непонятно, как этому могли бы помешать рефери Союза ММА.
Теперь по поводу проведения детских поединков по взрослым правилам. Да, практически во всех разновидностях единоборств существуют жесткие ограничения, каким образом могут проводиться поединки между детьми – и в плане экипировки, и в плане возможности выполнения опасных приемов, и в плане минимального возраста спортсменов. Неофициальный, показательный характер боев не может служить здесь оправданием, ведь дети на ринге не заученные хореографические этюды показывали, а рубились друг с другом с реальным риском нанесения травмы – с ударами в шею и позвоночник.
Но и это тоже не повод для истерики. И у Союза ММА, и у федерации ММА России есть вполне понятные рычаги воздействия на ситуацию. Дисквалифицируйте организаторов соревнований в Грозном – и вы покажете свое отношение к случившемуся без политической эскалации и спорных обобщений. Если же какие-то специалисты уверены, что бои были смертельно опасными для жизни и здоровья детей, надо срочно писать заявление в полицию. Следователи разберутся, превысили организаторы турнира свои полномочия или нет.
ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО – ЗА РОДИТЕЛЯМИ
Все сильно осложняется тем, что Гран-при WFCA "Ахмат" транслировалось по телевидению, пусть и не на эфирном канале, но из-за этого случившееся перестает быть семейным междусобойчиком и превращается в публичную акцию. В целом участие детей младшего школьного возраста на потеху публике во взрослых соревнованиях, которые обычно маркируются как минимум "12+", вызывает вопросы. С другой стороны – это зона ответственности родителей.
Конечно, телетрансляцию необходимо было прервать, как только стало понятно, что происходит на ринге. Потому что детские бои – с точки зрения общественной морали зрелище более спорное, чем недавно закрытая в Москве фотовыставка с несовершеннолетним ню. Решать вопрос о том, насколько подобное приемлемо в публичном пространстве, должны специалисты, которых, надеюсь, все же привлечет уполномоченный по правам ребенка. Ну, и последнее слово, безусловно, следует оставить за родителями, которые в конечном счете отвечают за своих отпрысков и перед законом, и перед своей совестью, и перед богом.
И сейчас всем родителям логичнее перестать оскорблять друг друга и вместо раздувания конфликта потратить время на детей. Только общаясь с тем, кого воспитываешь, реально понять, что на самом деле необходимо ребенку. Ведь все дети очень разные. Для кого-то и драка на публике – отличный стимул для развития. А для кого-то принуждение к подобному выступлению – моральная травма на всю жизнь. Ну и, само собой, никто из взрослых не имеет морального права рисковать жизнью и здоровьем ребенка сверх меры.
Krasin
Люди, устраивающие детские бои, - моральные урoды мягко говоря. Папусы Новой гвинеи такие развлечения горячо плюсуют. Но в цивилизованном гуманном обществе за такое я бы сажал на нары лет на 5, и с условием ,чтобы в тюрьме такой человек участвовал в боях без правил каждый день.
12.10.2016
Bache Gabrielsen
Федор, не обращай внимания на убогих и контуженных. Дольше проживешь.
11.10.2016
mobile_actor
Уважаемый Олег Шамонаев, истерику-то устроили кадыровцы.Емельянеко - как специалист, с которым вы апеллируете, корректно высказал свое экспетное мнение.
09.10.2016
fanat_fanat
Представьте на секундочку, если бы сынка Кадырова, не дай бог, травмировали. Ведь это легко могло случится, если бы попался более крепкий паренёк. Они ведь бились без шлемов и вообще без какой-либо защиты. Чтобы тогда сказал глава Чечни? Да и другие чеченцы? Ведь только по счастливой случайности никто не пострадал. Как сказал один кавказский киногерой: "Эти жигули, чем они думают?"
08.10.2016
серволог
организовывать и транслировать по телевизору бои в которых 8-10 летние дети бьют друг друга ногами в клетке - это не правильно, что собственно и имел ввиду Емельяненко. и здесь ни при чем ни местные традиции ни патриотическое воспитание настоящих мужчин ни начало карьеры великих чемпионов ни даже родители ни все эти словеса которые льют вокруг простого вопроса все кому не лень. автор тоже трусовато наворотил словесов со всех сторон, но оставил взрослым моральное право рисковать жизнью ребенка в меру.
07.10.2016
sodudnik
Пиндосовский прихвостень, есть золотое правило: не знаешь - молчи. Прозвище "последний император" Емельяненко дали японцы, которые его боготворят. А превозносить человека, который на своем поприще прославляет свою страну на весь мир, по-моему, правильно. И не всем быть шахматистами/учителями/комбайнерами, в конце концов.
07.10.2016
AHyAP77
alexvi Погодите, парни! Может чего-то не понимаю: а как воспитывать новых Федоров Емельяненко, новых Карелиных, новых Чагаевых, новых Тищенко, новых Рощиных?? Разве у нас уже запрещены детские соревнования по боксу, борьбе, дзю-до и т.п.??? ----- ну видимо поклонники Емельяненко считают что смотреть дом-2 и битву экстрасенсов нужно с камеди клабом. На этих рейтинговых "супер-передачах" и будет расти новое поколение, а кто уж вырастет, Карелин или Кончита вурст, увидим в ближайшие годы...
07.10.2016
PitersS
Почитайте это-я целиком за........ Александр 7 Сам с 10 лет занимался боксом, потом кик-боксом. Что бросилось сразу в глаза. Во первых клетка с сеткой, куда загнали пацанов- это просто неэтично и дико. Во вторых, даже боксируя в больших взрослых боксёрских перчатках, поверьте, кто не знает- это тоже очень больно голове, если попадают. Здесь были вообще лёгкие перчатки и без шлемов пацаны рубились, травмы они наполучали в мозгах огромные, что скажется потом, если продолжат в этом стиле. Далее жёсткий контакт голыми ногами по суставам и телу, ещё не сформировавшемуся для 8-10 летнего возраста, а это будущие инвалиды. Далее моментами, смотрел один бой сына Кадырова с белобрысеньким мальчонкой, пацанчик падал, пытаясь идти в захват, сынок Кадырова бил его в полный контакт по шейным позвонкам сзади, только после нескольких ударов, судья растаскивал пацанов...Короче, полное нарушение возрастных правил для таких боёв и делание инвалидов из пацанов дебильными взрослыми самодовольными скотами...А пацанчики БОЙЦЫ конечно все, особенно этот белобрысенький, вначале испугался, волновался, потом взял себя в руки и бился на равных...Боец...
07.10.2016
tyson19855
Дилан Конечно прав. На 10000000% прав. Чехи решили затравить великого человека. Стая шакалов против ЛЬВА --------------------- Хорошо сказал
07.10.2016
bartsimpson1
Если Федя вызовет кадырку на такой же "показательный бой" это войдет в историю. Риддли Скотт со своим "Гладиатором" горючими слезами плакать будет. Емельяненко лучший, что бы про него не говорили звери
07.10.2016
3к
"детских поединках в Грозном не было нЕчего криминального", "и вы покажИте свое отношение к случившемуся", "Ну и последнИе слово"
07.10.2016
alexvi
Погодите, парни! Может чего-то не понимаю: а как воспитывать новых Федоров Емельяненко, новых Карелиных, новых Чагаевых, новых Тищенко, новых Рощиных?? Разве у нас уже запрещены детские соревнования по боксу, борьбе, дзю-до и т.п.???
07.10.2016
Lunatic Pride
Сначала по Емельяненко. Брат у него, конечно, отмороженный. Но глупо считать, что Федор должен отвечать за него. Хотя бы сам встал на путь праведный, и то слава богу. Боец он великий, даже несмотря на спорный бой с Мальдонадо, где, кстати, тоже восхитила его способность биться до конца. Поэтому все наезды на Емельяненко - это низость и глупость. /// Теперь про кавказскую сторону. Правоты на их стороне сейчас крайне мало. 1) Говорят "не учите нас воспитывать своих детей". Нет уж. Извините. Будем учить, если сами не умеете. На то во всем мире и пишут законы, защищающие детей, ибо дети все-таки подвластны взрослым до определенного возраста и взрослые за них отвечают, и должны отвечать по одним и тем же меркам, будь они папуасы, кавказцы, русские или спартанцы. В Спарте, напомню, вообще слабых и немощных сбрасывали со скалы. Хорошо хоть эту традицию никто не продвигает больше. Детей должно защищать сообщество, причем мировое, а не народно-национальное. И не должны отдельные руководители республик решать вопросы защиты детей. Это универсальный вопрос, а не национальный. 2) Говорят, "горячий народ". Ну и что, оправдываться теперь этим? Сдерживать горячность надо. Русские тоже не агнцы, когда дело доходит до пьяной драки - и что, теперь считать это частью нашей народной традиции? Стоять и хлопать в ладоши? 3) Говорят, что это в их традиции - бои детей. Я тут чего-то не понял. Это о какой такой традиции идет речь? Я о таких не слышал. Думается, они и сами не смогут данный постулат подтвердить. Да, на Кавказе всегда уважалась способность детей постоять за себя с малых лет. Не даром там дарят кинжалы мальчикам. Но чтобы вот так, показательно, проводить бои, с явным риском для здоровья детей... Я не думаю, что это на Кавказе когда-либо поощрялось. 4) Ну и разве не прелесть? Три боя с участием детей Кадырова. Победители - дети Кадырова. Противники чуть ли не убегают от детей главы республики. Не потому, что все подстроено, да ну, бог (аллах) с вами. Мне просто показалось, что соперники слабоваты были. Может, показалось. 5) Насчет криминала и дотаций. По статистике действительно Чечня сейчас на одном из последних мест по криминалу. Но это а) за счет их мононационального населения - 95% чеченцы, б) отсутствие полного контроля в данной сфере, в) более снисходительное отношение к республике. Насчет дотаций - Чечня все еще остается дотационным регионом, пусть не выдумывают. И про лучшую в мире нефть - это все домыслы. Хотя желание похвальное - пусть будет лучшая в мире нефть. /// Ну и подытожить: Рамзан, Вы не правы. Вы руководите потенциально прекрасной национальной республикой. Проявите больше достоинства и понимания ситуации. Прекратите показывать недостойные псевдотрадиционные замашки. Проявите уважение к универсальным принципам и ценностям. И мы будем к Вам и Вашей республике и в дальнейшем относиться с должным уважением.
07.10.2016
darkzmej
Федя прав! Он прежде всего за безопасность. А если Кадыров глава Чечни это не дает ему право творить все что вздумается. Ни один из его сыновей не проиграл, все был сделано так чтобы прославить Кадырова и его детей. Убрать Кадырова к черту. Он совсем уже зарвался.
07.10.2016
Леск
Какие нафиг извинения?! да эту кодлу разогнать надо
07.10.2016
Проктология- наш профиль!
Лучше бы они врачей, педагогов и инженеров растили бы. В Москве мы уже насмотрелись на чемпионов-мужиков на третьих траспортных и мкадах.
07.10.2016
Проктология- наш профиль!
А если бы Фёдор был чеченцем со всемирной славой и уважением? Чтобы сейчас пели Ахматовцы, братья и прочие?!
07.10.2016
Дилан
Конечно прав. На 10000000% прав. Чехи решили затравить великого человека. Стая шакалов против ЛЬВА
07.10.2016
Cool-ебяка
Победа Емельяненко нокаутом! Это я про голосование.
07.10.2016
Berkut-7
А потом народ удивляются, когда школьники выкладывают избиения своих сверстников или как девчонки месят друг друга на глазах у зевак снимающих их на мобильник, телеканал ПОКАЗАЛ , как дети избивают друг друга , МЕСТНЫЕ ВЛАСТИ поддержали все это, вы вообще адекватные ?? Бои бе правил это жесточайший вид спорта , какое он вообще имеет отношение к детям ? За организацию боев без правил среди ДЕТЕЙ надо давать УГОЛОВНЫЙ СРОК , взрослые ОРГАНИЗОВАЛИ ТУРНИР . ГДЕ ДЕТИ ИЗБИВАЮТ ДРУГ ДРУГА , я не понимаю где здесь мораль?? Емельяненко все правильно сказал и осудил , это криминал на уровне педофилии, какое тут может быть еще отношение ко всему этому....
06.10.2016
tryam
да что за мыло в статье, ясно понятно - ахмат клубу применить строжайшие санкции, для них это потеха, а для все остальных это беспредел, они еще бы собак спустили на пацанов
06.10.2016
SроrtХрrеssNiсk
Ведь в конце концов любовь тоже нужно прививать с детства.
06.10.2016
chep
Федор президент ММА в России. Если он что-то говорит, то это закон! Это тоже самое что сказать Мутко: "иди ты со своим лимитом и выпустить 11 легионеров".
06.10.2016
ki
a-change - толково. только "в 12 лет профессионально заниматься ММА" физически невозможно (согласно правил того же ММА, о чем Федор и говорит). но в остальном совершенно верно.
06.10.2016
TooM
Надо спокойней быть всем, это уже произошло, в будущем думаю такого уже не будет, хотя в СССР в секциях бокса лупасили друг друга перчатками и шлемов просто не было, с 8 лет.
06.10.2016
Zo
Непонятно зачем автор написал, что последнее слово должно оставаться за родителями. Ещё и бога зачем-то приплёл. У нас есть закон и по всем признакам он был нарушен, вот от этого и надо плясать, а бог тут не при чём. Родители должны ответить не перед богом, а перед законом.
06.10.2016
AID1980
А этот чудак из совета федерации, который ответил Емельяненко, хамло еще тот.
06.10.2016
Жорик Вартанов
историк79__________________ я лично ложил на понты чеченцев, меня своя нация больше волнует, вы как бабушки на лавочке обсуждаете сейчас совершенно ненужных и чужих вам людей. на счет доблести воинской и спортивной, доблесть была во времена СССР, сейчас ее нет
06.10.2016
Assorti
Дети, не достигшие совершенолетия не должны участвовать в боях по правилам взрослых. Неужели это требует пояснения? Любой взрослый, любой родитель должен понимать ответственность за свои действия. Детей можно готовить, тренировать, чтобы тот стал воином. Для этого есть самбо, дэюдо, бокс и т.д. Далее, армия. И только после этого можно учавствовать в таких турнирах. И тот уже сам будет принимать решение участвовать или нет.
06.10.2016
Tim SuiTed
Емельяненко абсолютно прав. Выглядит это все не красиво. Показуха отвратительна во всех ее проявлениях, к сожалению сейчас это "в тренде".....
06.10.2016
crick
Прав то прав, да как бы извинятся не пришлось...
06.10.2016
ki
Федор абсолютно прав. Респект и уважуха. )))
06.10.2016
Пудинг протух
Ггг, все комменты трут. Лучшего Друга - а скорее всего даже Преемника - критиковать ни-ни
06.10.2016
ki
статья - "и вашим и нашим".
06.10.2016
Anfield Road
Чеченцам давно не дает покоя Великая Слава Федора Емельяненко! Ни один их боец даже на десять тысяч километров не приблизился к успехам Последнего Императора! Он ни кого даже и не думал оскорблять в комментарии. Оскорбляя его чеченцы очередной раз показал свою слабость.
06.10.2016
Лев Красоткин
Федя прав!
06.10.2016
lavric999
Правы оба, но я проголосовал за Емельяненко! На Кавказе с юных лет учат постоять за себя! Не прав канал МАТЧ ТВ! За кой хрен, нужно было показывать это! Проплатили и ладно, страна идиотов!
06.10.2016
zenit08
Голосование очень показательно. Кадыров прав) Это же аксюморон.
06.10.2016
Andrei777777
Неправ тот (и вы знаете этого человека) , кто санкционирует на протяжении многих лет суперщедрое дотирование из бюджета России региона , который во всем желает вести себя по-своему . Пусть хоть на голове ходят , но за свой счет .
06.10.2016
Petruxa
Федя это легенда мирового уровня а кто вообще такой Кадыров кроме Чеченцев его и знать никто не знает а в реальном бою весь клуб Ахмат пускай в очередь выстраиваются с Федей все очень быстро ляжут Царь всея Руси слишком многое позволил этому басмачу
06.10.2016
djavdet
Мда, такого шоу на спортивной ветке я никогда не видел.
06.10.2016
ZoSo
echo2011, в огороде бузина, а в Киеве дядька ! ) Ты хоккей в амуниции попутал с боями без правил в которых участвовали дети! Федя об этом и говорил. Горный житель может хоть палками бить свои спиногрызов и снимать в инстаграмме! Но к другим детям РФ это не имеет никакого отношения!
06.10.2016
Весёлый cancels War-Sheep
SSSSOOOOOOOQQQQQAAAAAHHHH!!!1
06.10.2016
Весёлый cancels War-Sheep
"Чьи права были нарушены во время проведения детских боев?" - Ору в голосину.
06.10.2016
andy777
Для нормального нет! А, что у нас в стране много нормальных сейчас?!!!)))
06.10.2016
нет желтухе!
а что, для нормального человека есть другие варианты ответа кроме "да"?
06.10.2016
andy777
В России прав тот, кто имеет власть и силу! Мнение народа не стоит ничего!!! Поэтому наша власть всегда плевала на мнение людей! А Федор это честь, сила и слава России!!! Не Чечни, а России!!! Вот за что я всегда уважал Федора, так это за то, что он никогда не продавался за деньги власти! Сходил во власть, посмотрел, что там творят, как обворовывают свой народ и ушел оттуда! Не стал за деньги мараться в этом дерьме! А другие за деньги и душу продадут!!! Федор, ты лучший, тебя уважают во всем ЦИВИЛИЗОВАННОМ мире!!! Поэтому на мнение ... не надо обращать внимание!
06.10.2016
algor
Грандиозная статья. А главное баннер побольше. Теперь малюсенький баннер "кто прав?" в уголочке, а в центре критический обзор Емельяненко.
06.10.2016
DENsid
Во всей этой истории очень интересна будет конечная реакция тов. Мутко и тов. Кузнецовой )
06.10.2016
совва
переобулись, от вопроса кто прав? перетекли к вопросу: прав ли Емельяненко?)))
06.10.2016
Dexterous
Прав. (см.результаты опроса адекватов).
06.10.2016
algor
Как бы и нашим и вашим и обо всем и ниочем. Сам пишу, сам комменты тру.
06.10.2016
МиГ66
Вообще, как эти бои могли быть показательными, если бойцы "претендовали на пояс чемпиона Международного турнира "Grand Prix" - это раз. Два, почему такой турнир "не санкционировался Союзом ММА". Три, все три боя выиграли Кадыровы, значит это договорняк (Судья показательных боев в Грозном: "Нокаута ребенка не было. Был розыгрыш"). Зачем детей этому учить с детства. Каково было проигравшим.
06.10.2016
Destvor
Товарищи! Посмотрите результаты опроса СЭ!!! Это же противоположный результат выборам в госдуму. СЭ - дает демократию и свободу голоса!!!
06.10.2016