29 апреля 2018, 08:25

Раз-два-три-четыре-пять, Федор делает это опять

Андрей Баздрев
Обозреватель
Федор Емельяненко нокаутировал в первом раунде Фрэнка Мира в американском Роузмонте и стал полуфиналистом Гран-при тяжеловесов Bellator.

Это был единственный способ выиграть для Федора сегодня, и он сделал это. Серьезно, Емельяненко не был фаворитом в этом поединке, который опоздал на 12-15 лет. Можно бесконечно долго спорить о том, моложе ли Мир был в свои 38 лет, чем Федор в 41 год, но перед боем все понимали – россиянину нельзя идти в борьбу и нельзя оставаться перед соперником слишком долго, нельзя принимать его удары. Мир всегда специализировался на джиу-джитсу, Мир прогрессировал в ударной подготовке в поздней части своей карьеры. Он 16 лет был в UFC, владел чемпионским поясом и даже после аварии, с переломанными ногами, смог снова добраться до титула.

Емельяненко проиграл нокаутом в прошлом году куда менее опытному и умелому Мэтту Митриону. В очередной раз тогда мы смогли посмотреть на него критически, оценить произошедшее. Поправить впечатление.

СТАРЫЙ ФЕДОР

Сначала ушла борьба, то ли из-за травм, то ли просто возраст начал сказываться. Броски, в особенности за счет спины, проходы и приемы – все это требует больше физических сил, много особой гибкости и скорости, а эти вещи покидают тебя в первую очередь. И из универсального бойца Емельяненко превратился в бойца одномерного, который ставит только на удар. Черт, у Федора есть удар... Всегда был. Мощь уходит последней. Но держал удар он всегда средне, если не сказать плохо. Просто в ранние годы он не пропускал, а в последних боях – приходится.

Потерявший в подвижности возрастной боец выходит в клетку, зная, что в борьбе ему ловить нечего; зная, что нужно попасть и сбить с ног соперника, пока тот не привык к нему; зная, нужно драться с более крупным оппонентом, который и удар, скорее всего, держит лучше, и бьет тяжелее. Зная это, понимая свои шансы, что ты сделаешь?

НОВЫЕ ТРЮКИ

Федор пропустил первым. Его пошатнуло. Мир работал из стойки левши, стоял низко и широко, не опасаясь прохода в ноги, его больше беспокоили удары Емельяненко. Это была серия из 3-4 ударов, которые погнали соперника назад, но Мир догнал, прижал Федора к сетке. И там впервые за многое время Федор бросил соперника, зацепив ногой, в самбистском стиле, но не остался внизу, не пытался провести прием – он бил и оставался на ногах. Это было важнее всего.

Через несколько секунд он попытался сблизиться – и Мир, включив руки и колени, это пресек. Затем Франциско Сантос Мир III, как звучит его полное имя, в очередной раз пошел вперед с длинной серией ударов, пытаясь запутать, спрятать там тот, которого Федор не ждет – и ошибся. Емельяненко качнул корпусом в одну сторону, а ушел в другую, провалил соперника, скользнул вправо от себя, и левой рукой всадил удар в челюсть противника. Дальше Фрэнк уже воткнулся головой вниз и Федор добивал его сзади.

Маленькие вещи имеют огромное значение в боях. Чутье на момент, умение увидеть мысли соперника, прочитать его движения. Емельяненко выиграл этот бой за счет удара и одного маленького трюка, который Миру, конечно, был знаком, но его редко когда ожидаешь в бою. Правильно его исполнить нужно с определенной долей артистизма, пусть и момент длится доли секунды. Мир поверил, купился – и проиграл

Раз-два-три-четыре-пять, Федор делает это опять.

СТАРАЯ-НОВАЯ ИГРА

Итак, Федор в полуфинале Гран-при тяжеловесов Bellator, а это значит, что осенью он встретится с Чейлом Сонненом, который довольно буднично победил Куинтона "Рампейджа" Джексона пару месяцев назад.

Емельяненко не станет моложе. Не станет прежним. Но теперь перед ним соперник, который для него удобнее. Чейл с Федором примерно одного размера, но американец все же не тяжеловес, он выступает в этом дивизионе вынужденно. У него нет тяжелого удара, но есть опыт, хитрость, борьба в партере и умение продать бой. Свой поединок с Емельяненко он продал еще в прошлом году парочкой злых интервью и пресс-конференций. Для этого Соннен и был подписан в Bellator – создавать нужный градус ненависти и остроты. Но это будет потом.

Через четыре-три-две-одну минуту интернет наполнится теми, кто с самого начала знал и верил в победу. Кто пойдет в крестовый поход против тех, кто выступит с критикой или в очередной раз намекнет, что, может, уже хватит...

К осени окажется, что Федор мощный как никогда, что поражений и травм не было. Соннен будет казаться совсем безопасным – удара-то тяжелого у него нет, и мы переместимся из боев в героический эпос, где дерутся не за деньги, а за страну и флаг и весь народ, и спортивные комментаторы ведут себя так, будто работают на битве Челубея с Пересветом.

Но, в конце концов, это игра такая старая и давно забытая, "а смотри, что у меня есть" – и потрясание Федором Емельяненко. В последнее время только всем грозили одним Хабибом, но вот и Федор вернулся.

5