Сергей Павлович — молодой российский тяжеловес, который 26 октября проведет свой третий бой в UFC. Его соперником будет американец Морис Грин. В дебютном поединке в лучшей лиге мира 27-летний россиянин проиграл суперзвезде Алистару Овериму, после чего победно вернулся в апреле этого года в Питере. В интервью «СЭ» Павлович рассказал о русском менталитете.
— До вашего боя против Грина остается несколько дней. Как проводите эти дни?
— Сегодня прогулялись чуть-чуть. Сейчас собирались обедать, надо вот интервью дать тебе. А я голодный и злой, поэтому не знаю даже, как давать интервью! А так обычный режим — предбоевой.
— На одном шоу с вами выступит Александра Албу, девушка из России. С ней пересекаетесь?
— Вчера в первый раз пересеклись. Очень приятный человек, хочу пожелать ей победы.
— Дружите с кем-то из бойцов?
— Со всеми, с кем в зале тренируюсь, товарищеские отношения. Спортивный мир очень дружелюбный, а тем более наш вид спорта, он сам по себе тяжелый, и все ребята друг друга знают и находятся в хороших отношениях.
— После победы в Питере над Голмом вы передавали привет диванным войскам. Сильно обрушились на вас соцсети из-за поражения от Оверима?
— Это и не только меня касалось, а вообще спортсменов. На мой взгляд, чтобы кого-то судить, надо чего-то самому добиться в этом направлении. Как правило, диванные войска — это ребята, которые не имеют малейшего понятия даже о любительском спорте, но дают какие-то рекомендации. Какие ты можешь давать рекомендации, если ты в этом абсолютно ничего не понимаешь?
— Читаете комментарии о себе и сообщения?
— Бывает настроение — зашел посмотрел. Кто болеет, переживает, пишет, я стараюсь прочитать. Большое всем спасибо. Всем нравиться невозможно, это нормально.
— Согласны с мнением, что бой с Алистаром Оверимом состоялся для вас слишком рано? Вам, возможно, не хватило опыта.
— Пока не попробуешь, никогда не узнаешь. Вышел в ринг — не получилось. Я попробовал. Есть задел, есть куда стремиться. Мы совершенствуемся, меняем тактики, и так далее. Мы, русские люди такие, что меньше говорим, больше делаем. Чем что-то говорить, проще выйти и сделать. Но бывает всякое, в том числе и поражения.
— Следующий соперник — Морис Грин, расскажите о нем.
— Высокий парень, ударник, длинные конечности. Чего-то сверхъестественного я сказать про него не могу. Мы с тренерами его посмотрели, разобрали полностью. Хороший парень, но ничего невероятного нет.
— Есть волнение перед боем?
— Мы прошли очень хороший тренировочный лагерь. Проделана большая работа, теперь дело за малым: выйти в клетку и показать всю ту работу, которую мы делали. Готов на все 100 процентов. Волнения нет. Ты отключаешься от всего и концентрируешься только на сопернике и на себе.
— Сколько у вас еще остается боев по контракту с UFC?
— Это вопрос менеджеру. Я не знаю, если честно. Моя задача — тренироваться и делать свою работу.
— Что выберете — нынешний гонорар в UFC или в три раза больше денег в одной из российских лиг?
— Дело в не деньгах. Они важны, но не самое главное. Думаю, никто не будет отрицать то, что UFC — лучшая лига в мире. Каждый старается сюда попасть. Быть здесь и подниматься по рейтингу выше — что может быть лучше? Для меня важно выступать именно в UFC и стремиться стать тут чемпионом.
— В последнее время участились смертельные случаи среди боксеров и бойцов ММА. Из-за чего?
— Это случалось и раньше, просто не было настолько массовых соцсетей, и об этом так не писали и не говорили. Второй момент — спорт усложняется, люди работают на износ и не у всех есть возможность принимать витамины и другие средства для восстановления. Человек себя очень сильно загоняет.
— Вы сдаете медицинские тесты перед боями?
— В последнее время этому начали уделять много внимания. Тесты, анализы сдаем регулярно. Здоровье — главное, что у нас есть. Но никто не даст 100-процентной гарантии, что с тобой ничего не случится.
— Вы за полный отказ от спиртного?
— Я вообще не пью, но только потому, что мне не вкусно. Запрещать в этом плане ничего никому не могу. Если человек знает меру, то почему нет? Я только против, если человек из-за алкоголя превращается в не пойми кого. А если он остается адекватным — то все хорошо. Родственникам и близким стараюсь объяснить, что спиртное не полезно, но остальным — нет. Взрослые люди сами разберутся.
— Видел у вас в Instagram фото в ледяной ванне. Что она дает?
— Это мне тренер посоветовал. Тут надо не два-три раза, а регулярно это проходить, комплексный подход нужен. Тогда очень хорошо восстанавливается организм — мышцы и нервная система.
— Как отдыхаете после тренировок? Бывает же свободное время, и его бывает немало.
— Быстренько пришел, поел и спать!
— То есть, без гаджетов всяких?
— Ну бывает что-то посмотришь, в игру сыграешь, книжку почитаешь. Но нет чего-то постоянного.
— Вы верующий человек?
— Да. Я стал таким в сознательном возрасте, потому что когда мы дети, мы не до конца осознаем такие вещи. С возрастом мы становимся более просветленными, начинаем стремиться к чему-то. Мне кажется, любой человек к этому приходит рано или поздно. Наша задача — стремиться к тому, что написано в Бибилии и быть лучше.
Файткард турнира UFC Fight Night 162:
Демьян Майя — Бен Аскрен
Майкл Джонсон — Стиви Рэй
Фрэнк Камачо — Бенейл Дариуш
Сирил Гейн — Донтейл Мейс
Муслим Салихов — Лауреано Старополи
Алекс Уайт — Рафаэль Физиев
Энрике Барзола — Мовсар Евлоев
Ранда Маркос — Эшли Йодер
Сергей Павлович — Морис Грин
Лома Лукбунми — Александра Албу
Рафаэл Пессоа — Джефф Хьюз
Джулия Авила — Каролина Роса