Александр Шлеменко приехал в Москву из родного Омска на один день – посетить турнир ACA 95, который прошел 27 апреля. Планировалось, что там выступит его ученик – Александр Сарнавский. Однако боец потерял сознание, упал, ударился головой, получил рассечение, после чего его стали мучить головные боли и рвота. В результате Сарнавский снялся с боя против Юсуфа Раисова и вместо октагона оказался в больнице.
– Мне непонятны причины, по которым это случилось, потому что у него была небольшая весогонка, – сказал нам Шлеменко. – Мы решили ехать в больницу, где его хотят оставить на неделю. Нужно выяснить, что с ним произошло, потому что у нас есть и не очень приятные случаи, как с боксером Магомедом Абдусаламовым. Как я его мог на бой отправить? Он нормально ходить не может, есть затрудненность речи, на свет плохо реагирует. В обморок просто так люди не падают. Возможно, это какие-то сосудистые проблемы, с этим шутить нельзя.
"Шторм" все равно прилетел в Москву – поддержать товарища по команде "Новый поток" Алексея Полпудникова (он в итоге победил по очкам Абдул-Рахмана Темирова). Прежде, чем посетить турнир, Александр приехал в редакцию "СЭ". Мы с ним общались больше часа.
Из этого интервью вы узнаете:
– почему Бруну Силва – неадекватный
– когда Шлеменко может перейти в UFC
– с кем из бойцом UFC у Александра старые счеты
– как он подрался с Пеле в Амазонии
– как Шлеменко в 2010-м году выбрал Bellator, а не UFC
– в чем заключается миссия Александра Емельяненко
– чем Россия лучше Америки
– собирается ли он пойти в политику
– почему Сталин – хороший правитель
В октябре 2017 года Шлеменко, выступающий в среднем весе (до 83,9 кг), сразился с Гегардом Мусаси, перешедшим в Bellator из UFC на серии из пяти побед подряд. Бой вышел равным. Мусаси забрал первый раунд, затем Шлеменко стал перехватывать инициативу, вчистую выиграв третью 5-минутку. Тем не менее, судьи отдали победу армяно-голландскому бойцу. Следующим соперником Шлеменко стал малоизвестный бразилец Бруну Силва – на турнире М-1 в июне 2018-го. "Шторм" сенсационно проиграл нокаутом в первом раунде. При этом бросалась в глаза разница в габаритах – Силва выглядел как полутяжеловес.
– Сколько Силва весил в бою с вами?
– На взвешивании он превысил норму где-то на 500 граммов. А через пять часов весил уже 92 килограмма. Я же – где-то 87,5. Я неправильно подошел к бою, не набрал боевой вес – обычно он составляет 90 килограммов. Легкомысленно отнесся тогда к поединку. А во время боя Силва весил порядка 95 килограммов.
– Когда вы с ним снова встретитесь?
– Давайте честно: я зажег эту звезду, и теперь она не хочет гаснуть. Он выдвигает неприемлемые финансовые условия. Ну, не я же буду выплачивать ему эти деньги. Причем такие условия он ставит именно для реванша со мной. Силва – на контракте с М-1. В договоре прописаны одни цифры. Озвучивать их не буду, но они хорошие. Но эти цифры не касаются поединков со мной. Для боя против меня понадобятся отдельные переговоры, и там его сторона будет говорить уже о других суммах. Это указано в контракте Силвы с М-1.
У меня было большое желание с ним встретиться. Но, если честно, считаю его не совсем адекватным человеком. Ему и так платят много, потому что он выиграл у меня. Но теперь за реванш человек хочет в два-три раза больше! И ведь через какое-то время Силва станет не так актуален, как сейчас. Ну, перейдет он в UFC, но там ему дадут финансовые условия хуже. И это плюс налоги, плюс допинг-контроль со стороны USADA (Американское антидопинговое агентство. – Прим. "СЭ"). Там он уже не сможет выходить на бои с весом в 95 килограммов. Силва многое потеряет, если откажется от реванша со мной. Но я не буду за ним бегать и упрашивать.
– Чем отличается допинг-контроль в России от USADA?
– Тем, что у нас его нет.
– То есть можно все что угодно употреблять и ничего за это не будет?
– Ну да. Хотя не могу говорить за всех. В ACB был какой-то контроль, в М-1 применяется выборочный контроль. Я не знаю, как он осуществляется. Они тестируют кого-то, но потом ничего не объявляют, ни к кому санкций не применяют. Они просто тестируют для себя. У USADA – самый жесткий контроль.
– Много ли российских бойцов не переходит в UFC из-за жесткого допинг-контроля?
– Я не знаю точно. Мне кажется, в случае предложения от UFC любой боец может перестать употреблять, очиститься и выступать там. Другое дело, как он будет выступать.
Сейчас много наших бойцов там себя отлично проявляют. Даже те, кто не был на первых ролях в России. Иногда у нас болельщики говорят, что нашим бойцам на домашние турниры "мешков" привозят. Я смотрю UFC и вижу – там иногда в соперники нашим ребятам таких "мешков" ставят, каких даже в Россию не привозят. Конкуренция в нашей стране очень высокая.
Это как при Советском Союзе: если ты выиграл чемпионат страны по боксу или борьбе, то процентов на 90 уже выиграл чемпионат мира. Сейчас примерно то же самое. Если тебе удалось забраться на вершину в российских реалиях, то ты точно попадешь в элиту того же UFC. Александр Волков, Алексей Олейник, Петр Ян, Забит Магомедшарипов. Они просто туда зашли и сразу оказались наверху.
– Когда уже вы туда наконец-то зайдете?
– Дойдем! Мой путь туда очень длинный. Я надолго завис в одном промоушене (Bellator. – Прим. "СЭ"), который по каким-то причинам не был заинтересован в моей карьере. Я с ним разошелся только полгода назад. Все нормально, все будет.
UFC. "Хочу подраться с Жакаре. У нас старые счеты"
Шлеменко – один из самых известных российских бойцов ММА. Однако никогда не дрался в главной лиге мира – UFС. Александр надеется, что все-таки подпишет контракт с этим промоушеном. Возможно, уже в этом году.
– Скорее всего, в августе в Сочи пройдет турнир UFC. Можем ли мы увидеть вас в карде?
– Не знаю. Я себя отлично чувствую. Знаю, что многие этого ждут, я и сам жду, когда перейду туда. Но это зависит не только от меня.
– Что вам нужно сделать, чтобы туда позвали? Ярко выиграть пару боев?
– Нужно проводить переговоры, но если быть честным, то сейчас неподходящий момент для моего перехода в UFC. Потому что условия, скорее всего, будут не очень приемлемыми для меня. Это немаловажно. Нужно выправить ситуацию, красиво выиграть пару боев и пробудить к себе интерес.
– 4 мая у вас бой в RCC. Соперник – бразилец Вискарди Андраде.
– Он провел два боя против российских бойцов: в UFC против Гасана Умалатова, а потом показал себя отличным нокаутером в поединке с Сергеем Мартыновым. Сильный боец, был уволен из UFC из-за проблем с допингом. Могу предположить, что раз тут нет USADA, то в период подготовки он что-то будет применять. Он ушел из UFC на серии побед, серьезный боец, ничего не скажешь. Это хорошо, потому что мне легче драться с сильными ребятами, когда на меня никто не ставит. Когда все ставки на меня, я могу расслабиться и где-то отнестись к бою легкомысленно. Надеюсь, такого больше не повторится. Сколько уж можно получать эти уроки...
Моя цель – попасть в UFC и забрать там пояс. Я иду к ней, и у меня нет права на ошибку. А тогда, в бою с Бруно Силвой, я был в эйфории от того, что очень хорошо подрался с Гегардом Мусаси (Шлеменко проиграл по очкам. – Прим. "СЭ"). Обычно у Гегарда даже синячков после боев нет, а поединок со мной, по его же словам, стал для него самым тяжелым в жизни. И я почему-то после этого подумал, что буду всех опрокидывать. И поплатился за это. Сейчас я не в том положении, все должно быть хорошо.
– В UFC как раз много бойцов, в поединках с которыми вы не будете фаворитом.
– Поэтому я и хочу там выступать. У меня был опыт такого поединка – с Мусаси. Были у меня и другие классные соперники, но Гегард – это прямо несомненный топ. Подравшись с ним, я понял, что у меня может очень хорошо получаться. Я считаю, что Мусаси – номер один в этом весе в мире.
– Бой с ним пересматривали? Не изменили свое мнение по судейскому решению?
– Нет, не пересматривал, а зачем? Я не кровожадный человек, не буду бить ногами лежачего. Видел, что с Гегардом происходит, что он просто выживает. Но посчитал, что того, что я сделал, и так будет достаточно для победы. Тем более перед боем рефери рассказывал нам новые правила, и по ним все сходилось – я побеждал. Все было на моей стороне: и ущерб, и концовка, и желание финишировать и победить. Я удивился решению. У меня нет претензий к Гегарду. После боя он признал мою силу.
– Если бы выиграли, ваша спортивная жизнь изменилась бы?
– Думаю, да. Думаю, был бы реванш, потому что Bellator был бы не заинтересован в продвижении меня как чемпиона, они Гегарда не для этого подписывали. Но мне нечего жалеть, все идет нормально. Мои болельщики все видели, и они ничего не забудут.
– Сколько вам нужно побед, чтобы наверняка оказаться в UFC?
– Это еще и менеджерский вопрос. Диалог с UFC мы начали. И у меня есть обязательства перед RCC, у меня отличные отношения с руководством этой лиги, меня все устраивает, и я хочу и дальше там драться. Много сибиряков приезжают за меня болеть, им это удобно, всего ночь на поезде. Мне важно драться для них.
– То есть ваш план – дебютировать в UFC в 2020 году?
– Может, и в 2019-м. Я хочу туда попасть не только с прицелом на российские турниры. Многих россиян подписывают только ради турниров тут, а у меня есть известность в Северной Америке, я был чемпионом второго по значимости промоушена в мире. Так что мой заход в UFC не ограничится выступлениями в России. Поэтому я не зацикливаюсь на Сочи: получится туда попасть – замечательно. Не получится – идем дальше. Всему свое время.
– Если будете выступать в UFC, то все-таки в полусреднем весе?
– Уже не факт.
– С кем из бойцов среднего веса было бы интереснее всего встретиться?
– С чемпионом, конечно. Если бы мне предложили завтра с Адесаньей встретиться, я бы согласился. То же самое касается Камару Усмана. Если бы предложили побиться с ним, я бы сбросил вес. Да я бы даже в тяжелый вес вышел. От таких шансов нельзя отказываться. Любой здравомыслящий человек вышел бы. А так там есть много соперников. С Жакаре хотел бы встретиться, у нас с ним старые счеты.
– Какие?
– Так я ему проигрывал. В далеком-далеком 2006 году.
– В Бразилии?
– Да, в Манаусе. На турнире Jungle Fight. Этот бой для меня очень важен.
– А как вы там вообще оказались, в этих джунглях?
– Тогда я только начинал карьеру в ММА. Еще в 2005 году подрался там с Пеле. Довольно известный тогда был боец. Вышел на коротком уведомлении, показал хороший бой. По мнению бразильской публики, я выиграл, но победу отдали ему. Организаторам я очень понравился, и они в следующем году поставили меня против Жакаре. На тот момент это была ошибка с нашей стороны, что мы согласились. Потому что для парня из армейского рукопашного боя, который совершенно не знает партер, драться с лучшим бойцом в джиу-джитсу – это самоубийство. Проиграл удушающим. Я даже не знал, что такой прием существует. Да, я не сдался, но уступил. Сейчас у меня совершенно другой уровень борьбы и джиу-джитсу. Сейчас у меня есть все шансы с ним поквитаться, и я хочу этого боя. Я в UFC могу в двух весах выступать – на очень коротком уведомлении в 84 кг и на чуть более длинном в 77 кг.
Шлеменко выступал в Bellator с 2010 по 2018 годы. Провел в лиге 18 боев (13 побед, 5 поражений). Дважды выигрывал "Гран-при" среди средневесов, был чемпионом организации. Еще один поединок – в котором "Шторм" красивым бэкфистом вырубил Мелвина Манхуфа – был признан несостоявшимся, поскольку позже в организме Шлеменко нашли запрещенное вещество. Сам Александр категорически отвергал обвинения в свой адрес, заявляя, что никогда не употреблял допинг. Теперь же Шлеменко – свободный агент, его контракт с Bellator истек. По словам бойца, с момента, как Bellator в 2014 году возглавил Скотт Кокер, в промоушене стали происходить непонятные вещи.
– Могли ли раньше оказаться в UFC?
– Многие не знают, что у меня был вариант подписаться в UFC еще давным-давно. Такой выбор стоял в 2010-м, но тогда мы выбрали Bellator – заработать имя и больше денег, потому что там были "Гран-при". За три месяца они сразу тебе дают и узнаваемость, и гарантированное право драться за титул. Bellator на тот момент был, как минимум, не хуже.
То, что у нас там со временем пошло не так после смены руководства – это форс-мажор. Мы этого не ожидали. Я хотел, будучи чемпионом Bellator, перейти в UFC, но у меня не получилось этого сделать. Моя карьера начала тухнуть, когда в Bellator пришел Скотт Кокер. Мне давали бои раз в год, при этом от контракта никто не освобождал. Сейчас я свободен и по-прежнему хочу в UFC.
Когда руководителем Bellator был Бьорн Ребни, этот промоушен шел только вверх семимильными шагами. Там была понятная стратегия, по сути, такая же, как у UFC. А что делает Скотт Кокер, логике не поддается. Туда подписывают таких людей, которых даже в Россию не берут. Есть люди с рекордом 0-0. Я понять не могу, как они хотят развиваться. К примеру, наш бой с Гегардом был самым обсуждаемым в 2017 году. Ни один другой бой Bellator никто даже не запомнил.
Логично было бы сделать реванш? Логично. Эту волну можно было легко раскачать, но Bellator ее затушил. Меня спрятал. Я свой бой ждал целый год. Гегарду давали проходных соперников, которых он легко схавал и получил титул. Для чего? Сейчас у них тупик с Гегардом. Ну, с кем его ставить? Он там явный фаворит во всех весах.
– Анатолий Токов смог бы составить конкуренцию Мусаси?
– Не хочу принижать Толика, но я считаю, что Гегард пройдет его легко. Это мое мнение. Могу объяснить, почему. Толя Токов – боец такого же плана, что и Мусаси. Он – стратег. Гегарда же может победить жесткий рубака, который будет идти вперед и делать ему больно. Толик – не такой. Вспомните мой бой с Токовым. Толя его просто засушил, работал на очки. Не верю, что такой манерой он выиграет у Мусаси. Может, к тому времени Токов поменяет свой стиль. Но сомневаюсь, что он сможет удивить Гегарда. Хотя надеюсь на это. Было бы неплохо, чтобы Толик победил.
– Артем Лобов говорил, что в Bare Knuckle хорошие гонорары. Да и дерутся там в подходящем для вас стиле. Не думали с этим промоушеном контракт подписать?
– Стиль мне импонирует, но там все-таки есть ограничения – одни руки, а мне все-таки нравится и коленями бить, и ногами. В последнее время я стал меньше это делать, но сейчас все верну. А по гонорарам, я слышал, что все меняется. Они там стали уже не настолько хорошими, и, насколько я знаю, есть проблемы с выплатами. И к тому же я позиционирую себя как боец ММА, а та лига больше подходит, на мой взгляд, для тех, кто не совсем реализовался в ММА.
Артем Лобов – хороший боец, но вы верите, что он станет чемпионом UFC? Мне кажется, если его выпустить в российских промоушенах, очень много ребят у нас его пройдут. Посмотрим, как у него пойдут дела в Bare Knuckle. Пока он подрался всего один раз – причем против борца, а дальше его ждет бой с боксером. Вот это будет любопытно.
– С кем из бойцов дружите, кроме тех, с кем тренируетесь?
– Со многими. Если брать самых известных, то, например, с Александром Поветкиным. У нас дружеские отношения. У нас очень похожие взгляды на жизнь. Но согласитесь, что дружба – это серьезное понятие. Это не друг во "ВКонтакте".
– С Александром Емельяненко не общаетесь?
– Несколько раз пересекались, и все.
– Недавно он упал с велосипеда...
– Я сначала думал, что это прикол. Или это правда?
– Он говорит, что да. Александр получил ссадины, из-за которых снялся с боя. Правильно сделал? Ссадины на лице действительно могут сильно помешать во время поединка?
– У меня тоже бывали ссадины, я тоже падал – правда, не с велосипеда, а с мотоцикла. Главное – такие ссадины будут мешать полноценно готовиться. Как он будет стоять в парах? Плюс – потовыделение: может произойти загноение. Зачем ему рисковать? Представьте, что соперник разобьет ссадины. Будет месиво. Смысл тогда выступать? Кровь будет заливать глаза. Я знаю, что это такое: в лучшем случае будешь плохо видеть, в худшем – не будет видеть вообще ничего. Это большой физический дискомфорт. А психологический дискомфорт – еще сильнее. Видишь во время боя, как капает кровь, и думаешь: "Что вообще происходит?!" К счастью, тогда не моя кровь была. А случалось, что и моя. Тебя душат, и кровь из носа фонтаном бьет. Так мы устроены – если течет кровь, то это ненормально, сразу начинает срабатывать инстинкт самосохранения.
– Александр Емельяненко – бесспорно, легенда российских ММА. Но вам не кажется, что своим поведением он позорит ММА?
– Кажется. В первую очередь, не ММА, а русского человека. Нас и так тыкают, мол, есть только шапка-ушанка, дурость и алкоголь. Лично я и моя команда ломаем этот стереотип, у нас получается. Александр Емельяненко, наоборот, почему-то пытается этот стереотип подтвердить.
Мне очень жаль, что такого сильного представителя русского народа губит это пристрастие... Которое губит тысячи людей на территории нашей страны. Он же здоровый, крепкий человек, хороший боец...
Может, такова миссия Александра – показать людям, что алкоголь – это большое зло.
И ведь сколько его боев уже сорвалось из-за этого! Представим, что бы было, если бы он стал абсолютным трезвенником. Что бы стало с его карьерой. Давайте честно: Александр физически более одарен, чем Федор. Психологически – да, Федор устойчивее.
– Лига RCC расторгла с Емельяненко контракт после истории с золотым "Мерседесом". Справедливо?
– Я считаю, что да. Если не применяете никаких санкций, значит, поощряете такое поведение? У RCC есть своя пятиэтажная школа, там воспитываются дети, пропагандируется здоровый образ жизни. Имиджевая составляющая очень важна.
Конечно, все мы надеемся, что Александр примкнет к нам – к абсолютным трезвенникам. И, как говорится, всем покажет!
Шлеменко – яростный противник употребления алкоголя, о чем говорил неоднократно. По его словам, у него даже свадьба была безалкогольной. Кроме того, сейчас боец активно занимается общественной деятельностью. Несколько лет назад даже намеревался стать депутатом. Сейчас Александр учится на госслужащего. Вполне вероятно, что после завершения спортивной карьеры он всерьез займется политикой.
– Когда в последний раз пили алкоголь?
– Никогда не пил.
– Серьезно?
– Да.
– То есть вы не верите в то, что алкоголь можно употреблять цивилизованно?
– Конечно, нет. Все это слова для дурачков, замануха. Алкоголь – самый сильный, самый страшный наркотик. По данным Росстата, за прошлый год непосредственно от отравления алкоголем в России умерло 56 тысяч человек. Именно от отравления. Косвенные причины – когда человек в состоянии алкогольного опьянения попал под поезд, подрался – тут не учтены. У нас эпидемия! Хотя на ТВ об этом не говорят. У нас от свиного гриппа умрут три человека, сразу всех свиней вырезать начинают. Десяти станет плохо от птичьего гриппа, один умрет – сразу бросятся прививки делать... Сколько наших солдат погибло за всю Афганскую войну? Меньше 20 тысяч. А тут – 56 тысяч за год. Это официальная статистика.
Кроме того, сейчас у нас убыль населения преобладает над рождаемостью. Опять. А как было в самые страшные годы для нашей страны – в Великую отечественную войну? Когда еще и репрессии якобы были, о которых нам так любят говорить. Тогда у нас смертность не обгоняла рождаемость, демография была на уровне. А сейчас что происходит?
– По-вашему, Россия идет куда-то не в ту сторону?
– А вы так не считаете? Как раз сегодня посмотрел в Инстаграме: вот, был тракторный завод, основанный в 1930 году, войну он пережил, а в современной России погиб. У нас тысячами исчезают целые населенные пункты с карты. Вот я живу в Омске – в городе, который считается миллионником. И у меня есть сомнения насчет того, что он действительно миллионник. Люди просто бегут из него! Посмотрите, что в Сибири происходит. Вам здесь, в Москве, этого не понять. Все лучшие умы, все, кто как-то преуспел – все переезжают в Москву. Нужно что-то делать, потому что Сибирь, Дальний Восток мы теряем... Вот недавно отстояли озеро Байкал, из которого китайский завод хотел воду забирать. Слава Богу! Но новые попытки будут.
– В чем причина?
– Геноцид и экоцид. Кто его устраивает, не буду говорить. Так как доказательств у меня нет. Вы же подтвердите, что Гитлер проводил геноцид русского народа?
– Безусловно.
– Но при этом рождаемость в нашей стране опережала смертность. А сейчас в этом плане ситуация намного хуже. А природа? Посмотрите, какие большие проблемы у нас со свалками.
– Вы пойдете в политику?
– Я около политики. Общественный деятель. А официально пойти в политику – значит перестать выступать. Очень много людей верят в меня. Очень многие хотят, чтобы я завоевал пояс чемпиона UFC. Считаю, что у меня все для этого есть. Но, конечно, у меня есть большое желание сделать нашу жизнь лучше. В первую очередь, в своем регионе, а потом и во всей нашей стране. Учусь в РАНХиГС. Изучаю законы, связанные с госслужбой, Конституцию. Изучаю, как устроена наша власть. Если бы у меня не было политических амбиций, я бы этим не занимался.
– Что бы первым делом запретили в России, помимо алкоголя?
– Начал бы не с запретов. Нужны не запреты, а ограничения в первую очередь. Мы распустились. Если возвращаться к алкоголю: для многих его употребление реально стало традицией. Как так можно взять и сразу запретить? Нужно вводить постепенные ограничения. Есть хороший пример – Чеченская республика, где алкоголем торгуют два часа в день – с 8 до 10 утра. Еще сейчас проталкивают, на мой взгляд, очень хороший закон – чтобы не продавали алкоголь лицам, не достигшим 21 года. Я эту инициативу полностью поддерживаю!
Вообще, какая самая большая проблема в России? Нет денег. В самой богатой стране нет денег. Почему их нет, не задавались вопросом? Есть такой хороший деятель – Валентин Юрьевич Катасонов (российский ученый-экономист. – Прим. "СЭ"). Знаю все его книги. Он выделил три вещи: первое – деофшоризация экономики, второе – ограничение трансграничного движения капитала, то есть оттока капитала из страны, третье – пересмотр закона о Центральном банке. Если это осуществить, денег будет предостаточно.
– Чем Россия лучше Америки?
– Людьми, нашим менталитетом. Это более родное, понимаете. Для вас же ваши родители лучше, чем чужие, правильно? Во всяком случае, если вы нормальный человек.
– В США люди более доброжелательны, с этим сложно не согласиться.
– А я бы так не сказал. Считаю, что наши люди более гостеприимные. Намного. Может, в Москве это не так выражено. Тут с этим всегда было сложно. Но отъедьте от Москвы. К нам в Сибирь. Или на Кавказ.
Да, инфраструктура в США намного лучше. В разы. Смотрю на то, как американцы ездят за рулем, и понимаю, что в России водить они бы просто не смогли... Сразу бы взрыв мозга произошел.
Но не надо говорить, что у нас все плохо. Мол, у нас все плохо, давайте тогда уедем отсюда. Это не выход! Многие недовольны только инфраструктурой и государственной политикой. Но это же можно изменить.
Мне с вами приятнее общаться, чем с американскими журналистами. Потому что мы говорим на одном языке. Вы меня лучше понимаете, а я лучше понимаю вас. Родина... Это не передать словами. Это нужно чувствовать.
– Вас бесит, что все тащат в Москву?
– Это наши родители допустили, но в наших силах это вернуть. Все циклично. Так же было не всегда. В данный момент – так. Москвичам-то выгодно, что все в Москву идет, согласитесь? Невыгодно тем, кто на местах остается. Кто вернет нам все обратно? Вы же, москвичи, сами в этом не будете заинтересованы. Нам, сибирякам, омичам, нужно будет вас убедить (улыбается).
Сталин. "Солженицын нарисовал 50 миллионов репрессированных. Это смешно"
В недавнем интервью Youtube-каналу "Личным примером" Шлеменко рассказал, что его "кумир, как управленец" – это Иосиф Сталин. Мы попросили Александра подробнее рассказать, почему.
– А чем вам нравится Сталин? Во время интервью вы со скепсисом отнеслись к слову "репрессии". Их разве не было?
– Они преувеличены. Солженицын нарисовал 50 миллионов репрессированных. Ну смешно просто. Есть официальные архивные данные. 800 тысяч. Это осужденные по статье. А тех, кто был приговорен к высшей мере наказания, было 400 тысяч.
– Тоже немало.
– Немало. Но никто не вдавался в то, что это были за люди. Я считаю, что куда большее зло для нашей страны сделал Хрущев. На мой взгляд, именно он виновен в смерти Сталина.
Давайте рассмотрим правление Сталина чисто с экономической точки зрения. За 15 лет с нуля построили 10 тысяч предприятий. Причем высококлассных. Стартовала космическая программа. У нас появилась ядерная бомба. Мы выиграли войну. Война была не против Германии. Против нас воевала вся Европа.
– Ну, все-таки не вся. Великобритания против нас не воевала.
– Они спонсировали и ту, и другую стороны, как любят делать. Посмотрите фотографии с похорон Сталина. До сих пор люди кладут цветы к его памятникам. Это же не просто так. Я знаю стихотворение Сталина, которое он написал в 18 лет. И оно многое говорит о его философии.
– А культ личности – это разве нормально. "За Родину, за Сталина". К чему тут Сталин-то вообще?
– Он – отец народов. Народ сам его выбрал.
– Его разве кто-то выбирал?
– Посмотрите документальные хроники с похорон Сталина. Думаете, прощаться с ним штыками загоняли? Вспомните похороны других наших лидеров. Ельцина, например. Совсем разные вещи.
– Ельцин – хороший правитель?
– Про это можно долго говорить. Но я видел одно видео, как он перед американским конгрессом отчитывался. Оно есть в свободном доступе. Я считаю, что такими действиями он предал свой народ. Предал свою страну. Мы проиграли "холодную войну". И он перед теми, кто нас в ней победил, отчитывался.
– Вы – православный человек?
– Конечно.
– К слову об Александре Поветкине...
– Он тоже православный.
– Он же язычник.
– Нет такого понятия – язычник.
– Но он не христианин.
– Так с этого и начинайте. А то говорите "православный". Это слово взято, как вы сказали, из язычества.
– То есть вы – родновер?
– Это ближе. Язычник же – не совсем правильное название.
– Но вы не христианин в любом случае?
– Я родился в атеистической стране. У нас в стране не было Бога.
– СССР существовал с 1922 года. До этого на Руси христианство было почти тысячу лет.
– Но народ тогда не был набожным. Как сейчас, например. Я таким, по сути, до сих пор остаюсь. Если вас интересует – в церковь я не хожу, крестик не ношу.
Thomas Boy
А у нас по отцовской линии семья военных была. Когда в Горький приехали в середине 30-х, жить было сперва негде, так их привели в старинную, еще дореволюционную квартиру, прочертили линию, разделявшую квартиру пополам и сказали хозяевам: "Вот на этой стороне вы живете, а на другой - полковник с семьей". Родственники рассказывали потом, что первые лет 5 они с соседями вообще не общались. И соседей, в принципе, понять можно.)) Что касается посадок, то никто из моих не сидел. Повезло, если так можно сказать. Прабабушку по материнской линии сразу растреляли. Она из Ленинграда сама. Мы только в 90-е об этом узнали, бумажку получили по запросу. "Знала о готовящемся переходе границы гражданами финской национальности, но не сообщила об этом". Примерно так.
03.05.2019
Demetr-ptz
Был о нем лучшего мнения, но прочитав два последних раздела... Кукушку, видимо, ему уже хорошо встряхнули. Даже на вопрос о вере толком не ответил. Считаясь язычником, язычником себя не признает. А уж говорить, что до революции народ не был набожным (когда почти все государственные праздники были религиозными) - это вообще за гранью!
03.05.2019
Demetr-ptz
И у меня бабуля такая же была. "Тише, тише, а то посадят". При том, что всегда говорила, что репрессии - это небылицы. "Не знаю такого, у нас никого не забрали".
03.05.2019
Demetr-ptz
И у меня бабуля такая же была. "Тише, тише, а то посадят". При том, что всегда говорила, что репрессии - это небылицы. Не знаю такого, у нас никого не посадили".
03.05.2019
Vitaly Vodjanicky
..сказочный.. индивид, - пустить такого в политику - и мы сказочно заживём!:man_facepalming:
02.05.2019
Thomas Boy
Все сталинисты готовы пожертвовать кем-то или чем-то. Но только не собой.
02.05.2019
Алек...
я жалею алкоголиков , а трезвенников боюсь.
02.05.2019
Алек...
есть старый анекдот. Вот в СССР было хорошо жить! - Почему? - Сидидшь себе в песочнице.... П.С. 90% восхваляющих союз там не жили а росли.
02.05.2019
tulupp
Хомячкам неудачникам не понять, они не понимают, что надо чем-то жертвовать для достижения цели.
02.05.2019
Черемисин57
Браво, Александр! Имя Сталина очернить современным и будующим власовцам никогда не удастся!! Память о нём будет в веках!!! Насчёт алкоголя всё верно- это наркотик и это зло для народов России!!!!
02.05.2019
Thomas Boy
Себя тоже гнильем считаешь?
02.05.2019
Девятнадцать Маэстро
молодец мужик. толпа никак не поймет, что она есть мясо для достижения государственных целей. 400 тысяч , 4 миллиона не важно. важно для чего . правитель считается хорошим не потому что людей не репрессировал. Это не показатель. Чем больше гнилья, которое мешает проводить глобальную политику сгнобить, тем лучше. Он сгнобил столько, сколько нужно было для реализации своих величайших замыслов. То , что он это гнилье гнобил не ради своего трона, а ради государственных интересов говорит то, что после него осталось, как его личной собственности, так и собстенности государственной. Возможно, он единственный настоящий величайший политик России.
02.05.2019
Thomas Boy
А у нас массово репрессировали еще при ком-то? При Ленине он не жил.
02.05.2019
Эрик Рыжий
А что было бы, если бы предприятьия не были посторены? 100 млн погибших?
02.05.2019
Эрик Рыжий
Таки, а кто сказал, что он был при Сталине запуган?
02.05.2019
IvanDay
ну 800 тыс, но у них же статья была... этим все сказано
01.05.2019
А какие у тебя корни ?
И опять Сталин ,только Россия живет прошлым ,предлагаю рассказщывать про князя Рюрика ,про Илью Моромца
01.05.2019
Thomas Boy
Пример из реальной жизни. Был у меня друг, а у друга дед - ярый сталинист. "Сталин войну выиграл", "нет на вас Сталина" и т.д. Но когда я у своего друга в гостях был, этот поклонник Вождя очень ругался, когда мы, дети, громко разговаривали. Он говорил, что соседи могут подслушивать. Я вот это на всю жизнь запомнил. До чего же запуган был народ в те годы, даже в 80-е этот страх не перебороли.
01.05.2019
Исторический Любитель
как смело анонимно осуждают Сталина некоторые комментаторы, приводя примеры от стукача оперов Солженицина)
01.05.2019
Роман Кудакаев
Просто конченный идиот! "всего 800 тысяч осужденных по статье", эй говяжья голова, ты почитай, что за статьи были, посмотри, что за люди были осужленны, какие у них истории, ублюдок, всего 800 тысяч, зато предприятий понастроили, вот бы твою семью увезли в Сибирь, чтоб она там с голоду подохла, и на твое тупорылое лицо полное недоумения посмотрели бы, и сказали, зато предприятия построили знаете сколько, что там некчемные жизни вашей никчемной семьи. Повторюсь... просто конченный!!!
01.05.2019
Anton Lisovenko
Капец, одним интервью Шлеменко разом испортил все впечатление о себе... "Сталин хороший правитель". 4 миллиона репрессированных, рабский труд, 7 голодов, коллективизация и индустриализация. Да работала только тяжелая промышленность! Тотальный дефицит и нищета, отсутствие судов и никаких человеческих прав! Экономика росла у него.... Вырастет экономика, основанная на рабском труде. Послать бы этого самого Сашу Шлеменко в те времена и посмотрели бы мы, как бы и где он жил тогда, и жил бы вообще...
01.05.2019
Sobakin94
Зачем "Спорт-экспресс" печатает интервью с полными дебилами? Нет в России неглупых людей? Пусть посмотрит, как "эффективный манагер" Джугашвили в 30-е годы осваивал Севморпуть (фильм Е.Листовой). Вот бардак-то был! Это если даже забыть о репрессиях, хоть об этом никогда забывать нельзя!
01.05.2019
Sobakin94
Зачем "Спорт-экспресс"
01.05.2019
Thomas Boy
А ведь он мог бы быть и веганом. И тогда мы бы читали, что кусочек мяса превращает людей в трупоедов и мясо нужно запретить.
01.05.2019
Thomas Boy
Ваш комментарий потерли враги, но я успел его прочитать и полностью с ним согласен. Слава Великому! Пусть живет он сто тысяч лет! А с врагами мы справимся.
01.05.2019
Весёлый cancels War-Sheep
Бедный. Кто же ему так в голову наSRAL I NA кой ляд он учится, если в башке черная дыра?
01.05.2019
СереХа
Какой Аденсанья? Саша, ты для него ноунейм)
01.05.2019
GonduRussia
два недоумка нашли друг друга
01.05.2019
GonduRussia
Бабуин Солженицына и не читал то никогда и самих лагерей в глаза не видел. Рассказал бы историю как проект атомной бомбы был по сути украден в США, а предприятия в основном ориентированы были на военную промышленность, в остальном же нищета и дефицит был. Про войну с Германией лучше бы помалкивал, сам же сталин Германии помог на ноги встать и в итоге десятки миллионов нашего народа погибло из-за него.
01.05.2019
Thomas Boy
Ну не совсем малолетний, если на то пошло. В СССР пожил. И да, когда возразить нечего, начинаются оскорбления. Спасибо, что этим подтвердил мои слова.
01.05.2019
Haul26
клоун малолетний
01.05.2019
Thomas Boy
Если вдруг решите сообщить о том, что тут писалось, не забудьте упомянуть о том, что я не только ярый поклонник российского спорта, но и полностью поддерживаю политику Владимир Владимировича. Спасибо.
01.05.2019
Giles
Писали вы про спорт оба, дальше бы и писали, а политику пусть на другом сайте обсуждают)
01.05.2019
Thomas Boy
Как хорошо, что я целиком и полностью одобряю все действия Лидера Нации и считаю его гениальным.))
01.05.2019
Filipp Rogov
Видимо херню читаешь. Аргумент один: Ткни пальцем хоть в одного великого правителя,который построил свои Империю не на костях???. Плиз. А Россия\Союз\Российская Империя воевали всегда. Подчеркну. Только Александр III, если не ошибаюсь, обеспечил Российской Империи аж блин 13 лет мира. Судьба у нас такая. Ибо война за территорию будет продолжаться всегда. И за репперные точки. И за другие ценности. Я даже представить не могу,что ты читаешь....И какие выводы делаешь.
01.05.2019
Thomas Boy
Нет, просто в 37-ом доносы писали простые советские обыватели. И сейчас таких полно. Так что не надо пролетарский гнев свой выказывать.
01.05.2019
Haul26
что ты несешь? по своей никчемной душонке судишь всех людей?
01.05.2019
Millwall82
не исключаю.
01.05.2019
Millwall82
скоро за сказочного начнут сажать))) а пока штрафы 30 рэ. Считай средняя зарплата по стране.
01.05.2019
Thomas Boy
На самом деле каждый думает примерно так: "Да, меня прижмут. А может, и не прижмут... Но вот соседа, паразита, прижмут точно!!!".
01.05.2019
Millwall82
ну так и обеляют Сталина, для подобных мер)
01.05.2019
Thomas Boy
Тогда ночами по квартирам буду ходить Патруль Морали.)) А соседи подслушивать и доносить.)
01.05.2019
Millwall82
А что тогда? Мандат от партии ЕР, как бы он про Сталина не пел)голосуй, не голосуй, все равно единорос.
01.05.2019
Thomas Boy
Немного поясню, почему считаю Шлеменко малость долбанутым. Во-первых, я сам алкоголизмом не страдаю. И не наслаждаюсь им. Но выпить могу. Если захочу. На Новый Год, например. Ничего, не умер, на водку не подсел. Во-вторых, мне встречались подобные воинствующие борцы с алкоголем. Они все психопаты. Им покажи рюмку, они начинают трястись и орать, что все, конец, начал с рюмки, закончил ведром. Надо не запрещать, а разъяснять. Если запретить алкоголь, люди начнут гнать самогон из соли, извести и песка. Травиться, соответсвенно начнут еще чаще. Наконец, завтра шлеменки решат, что секс, например, вреден для здоровья и его тоже надо ограничить. Что тогда?
01.05.2019
Millwall82
Вы простите конечно, но сколько Вам лет что бы меня судить? И не смотрю я, предпочитаю чатать, много читать, различных точек зрения.
01.05.2019
martys
Ага. Ежов сам, по собственной инициативе "большой террор" развернул. Это даже не смешно.((((((((((((((((((((((
01.05.2019
martys
После таких "откровений" за Шлеменко болеть больше не буду никогда.
01.05.2019
Millwall82
Вам дамочка, сколько самим лет будет? И не смотрю я, больше простите читать люблю и различные точки зрения на историю.
01.05.2019
Саша Гудова
Союз ведь не помнишь а рассуждаешь как большой насмотрелся современных фильмов да либерастов вроде Надеждина и Макаревича и гонишь чушь большая часть была осуждена правильно были конечно перегибы ноочень немного
01.05.2019
Thomas Boy
Саша, ну вы-то куды лезете?
01.05.2019
Саша Гудова
вы про себя
01.05.2019
Millwall82
Золотой миллиард...все с тобой понятно, вот только Россию туда забыли записать, кроме правящей Илиты (через И), которая благополучно страну разваливает. И да, им насрать на Русский Народ.
01.05.2019
Thomas Boy
В 30-е тоже никакой войны не было. И тоже можно было все нормально построить. Только народ никогда в СССР не жалели. А так нормально было, ага. Помирали только как мухи на этих стройках.
01.05.2019
tulupp
Так че Великий народ ни тогда, ни в 90-е не сделал длагосостояние. Все развалил и ничего не построил, а при Тиранен все сделали. Я благодларен моим предкам за то, что они ценой пота и крови сделали вторую экономику мира. За то, что я живу в стране золотого миллиарда, а не в Индии, и не в Нигерии.
01.05.2019
Millwall82
Развалили, как и Союз,как разваливают и сейчас. Мордой мы не вышли.
01.05.2019
tulupp
И че она развалилась? Что великий народ не сохранил государство? Почему отстование от Европы было десятикратное.
01.05.2019
Millwall82
А много индустриальных стран было до 20 века? Даже янки за бизонами бегали. Российская Империя была велика и до Союза.
01.05.2019
tulupp
Пенсии не большие, но в 90-х ЗП были меньше. Если в доллар сравнить. Сейчас не идеал но с 90-ми нечего сравнивать. Вот представьте что было бы без индустриализации, Никерия, Камерун?
01.05.2019
tulupp
Пенсии не большие, но в 90-х ЗП были меньше. Если в доллар сравнить. Сейчас не идеал но с 90-ми нечего сравнивать. Вот представьте что было бы без индустриализации, Никерия, Камерун?
01.05.2019
tulupp
Пенсии не большие, но в 90-х ЗП были меньше. Если в доллар сравнить. Сейчас не идеал но с 90-ми нечего сравнивать. Вот представьте что было бы без индустриализации, Никерия, Камерун?
01.05.2019
Millwall82
пенсии...говоришь...это которые 150 $? Народ который сидит на кредитном рабстве?
01.05.2019
northstand
Шлеменко бросается из крайности в крайность-у него либо ты не пьёшь полностью, либо ты нажираешься как свинья. Пускай выйдет и посмотрит на людей вокруг себя. А понятие "культура потребления" отвергается таким аргументированным мнением "ВЫ ФСЁ ВРЁТИ!". А что касается сралина и совков вообще-Шлеменко видимо нравится отношение к себе как к бродячему мясу, от которого нужен только труд. А все эти песни колумнистов и борщевиков про "а вот мы на столько то % увеличили что там там такое" - нужно понимать это философски. У правительства (любого и любой страны) нет за его историю выдающихся достижений. У него есть обязанность развивать страну-либо ты это делаешь, либо нет. Вместо красных могли быть белые, и не нужно зарекаться, что они не запустили бы Гагарина в 61-м году. А что касается репрессированных-это вообще бесчеловечное свинство спекулировать на цифрах убитых. И этот человек будет учить меня что мне делать, как бухать и в кого верить.
01.05.2019
tulupp
Мне плевать сколько сейчас алигархов, мне не плевать что у моих соседей пенсии вы несколько раз выше сейчас, зем ЗП тогда. Какая война с братскими нарадами? Которые язык запрещают?
01.05.2019
tulupp
Сейчас не война, можно и нормально все построить. Да и не работали за миску риса, старики расказывали, нормально было на стройках Коммунизма, платили более менее и задел на процветание внуков и детей.
01.05.2019
Millwall82
не забыл,прекрасно помню...ужасные времена и беднота,но без лицемерия,тотального воровства все что лежит (хотя вопрос дисскусионный, учитывая что это ворье как раз из 90х), но при борьке было 7 олигархов,при путине стало 137...Тотальное вранье,пропаганда,ссора с братскими народами, продажа Сибири.....Китаю.
01.05.2019
Millwall82
не забыл,прекрасно помню...ужасные времена и беднота,но без лицемерия,тотального воровства все что лежит (хотя вопрос дисскусионный, учитывая что это ворье как раз из 90х), но при борьке было 7 олигархов,при путине стало 137...Тотальное вранье,пропаганда,ссора и войны с братскими народами, продажа Сибири.....Китаю.
01.05.2019
tulupp
Так че чушь несешь, забыл про дефолт 98? Забыл про войну гражданскую? Забыл про поедание картошки? Забыл про задершки ЗП в нескогоко лет?
01.05.2019
Thomas Boy
А сейчас тоже можно индустриализацию провести. Согласен сдохнуть на строительстве какого-нибудь завода, работая за миску баланды днем и ночью? Ты. Лично. Согласен?
01.05.2019
Millwall82
На личности зачем переходить, в нике год рождения, или сложно понять???
01.05.2019
tulupp
А че тогда руский народ не выиграл Русско-Японскую и 1 Мировую, че тогда не провел индустриализацию, че сейчас народ не проведет индустр?
01.05.2019
tulupp
Если растреляли 50млн, то почему население только выросло??? Головой думай.
01.05.2019
Millwall82
и еще, войну выиграл не Сталин, а Великий Русский Народ...вопреки всему. Как и войну 12 года. Турецкие войны.
01.05.2019
tulupp
Ты где в 90-е жил?, наверное под стол ходил.
01.05.2019
Millwall82
я их и читаю, благо современные технологии позволяют, и архивы эти все в крови.
01.05.2019
tulupp
К чему ты это написал, кто такой Летов?. Хватит слушать хомячков, ОТКРОЙ АРХИВЫ и посмотри.
01.05.2019
Millwall82
Цитируя Летова "Один лишь дедушка Ленин хороший был вождь А все другие остальные — такое дерьмо А все другие враги и такие дураки Над родною над отчизной бесноватый снег шёл"(с) и так уже почти век.
01.05.2019
Thomas Boy
Тем, кого расстреляли, наверное, приятно было, что их реабилитировали.
01.05.2019
WarEagleTheBest
про репрессии - Дудь Колыма ютуб, цифры шли на миллионы. а про геноцид русских в ЭрЭф - соглашусь, что и союз, антирусское государство. любая нацмения заботится о своей титульной нации в разы больше, в том числе и законодательно.
01.05.2019
Sombo
Чем больше слов, тем меньше отношения к спорту. Александр, земляков порадуй в выходные с утра
01.05.2019
tulupp
Первый - много работал, провел индустриализацию (от сохи к космическо-ядерной державе), выиграл мировую войну, увеличил территорию, увеличил неселение, заложил задел на длительное процветание. Второй - мноо пил, провел деиндустриализацию (вторую экономику планеты превратил в руины), снизил территорию, снизил население, заложил задел на нищету. А теперь угадайте кто Тиран, а кто демократ. Вам, Хох не понять, что нужно чем-то жертвовать ради всеобщего блага.
01.05.2019
Thomas Boy
Зомбирован наглухо.
01.05.2019
Millwall82
Полностью согласен с этим доводом.
01.05.2019
Millwall82
у всей той своры были по локоть в крови, они же и перегрызли друг друга, Сталина обосцанного только на 2 день после смерти врачи осмотрели, ибо л.п.берия:"товарищ Сталин отдыхает"..перед смертью Ленин писал: "Что ни в коем случае нельзя пускать Сталина к власти, что приведет к катастрофе"(с)
01.05.2019
Андрей Гришин
Сергей Довлатов интересно сказал: "...и всё же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов? Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой?"
01.05.2019
Андрей Гришин
Ежова самого к стенке постпвили за это и многих из им невинно осуждённых в первый же год реабилитировали и выпустили на свободу. А про миллионы осуждённых - это перебор. Есть цифра около 683 тысяч (справка прокуроратуры за период с 1921 по 1953), только эта цифра включает в себя по большей части предателей, убийц, изменников Родины в годы войны.
01.05.2019
Stepan
Смотрю подсознание-то правильно подсказывает, фамилию ежова с маленькой буквы написал, а Сталина-с большой ;)
01.05.2019
Stepan
ежова самого расстреляли за его деяния, Сталин сам Берию в НКВД отправил разбираться, после чего реабилитировать уже стали народ.
01.05.2019
Millwall82
ну да, ну да в последнее время стали обелять тирана. Но пусть почитает архивы, как просто по доносам людям ломали судьбы. Пусть прочтет про палача ежова, пусть прочтет про воронки, про голодомор пусть прочтет. Единственное в чем с ним согласен, это в том что Сталин развил производство, другое дело что это сугубо оборонка была.
01.05.2019
Юрий 111
Во Мужик, приятно послушать такого.
01.05.2019