5 июня 2019, 15:30
В ночь на 9 июня по Москве Петр Ян будет драться в основном карде UFC 238 в Чикаго. Его соперник — Джимми Ривера, который выше Яна в рейтинге на две позиции. В том же шоу в октагон выйдут Тони Фергюсон и Валентина Шевченко. В интервью «СЭ» Петр Ян рассказал о следующем бое, выступлениях в США и Коноре Макгрегоре.
— Это ваш пятый бой за 12 месяцев. Насколько свежо вы себя чувствуете?
— В целом все хорошо. Возможно, была небольшая усталость, все-таки пять боев за год — это много, но сейчас я об этом не думаю. Мне нужно выиграть следующий бой и на это не останавливаться. Лагерь в Таиланде прошел нормально, без травм.
— Вы прилетели в Чикаго неделю назад. Сколько длился джет-лаг?
— Несколько дней продлился, но сейчас уже прошел. Уже вошел в режим, часовой в пояс тут, конечно новый, с Таиландом 12 часов разницы. Но сейчас со сном уже все хорошо. Ложимся вовремя, просыпаемся тоже, отлично чувствую себя в режиме.
— Вас узнают в США?
— Да мы по улицам не ходим особо, чтобы не простыть. Пару раз вышли и все. Пока не узнавали. Мы сейчас отдыхаем, тренируемся, кушаем и спим. Аккумулируем энергию, если можно так сказать.
— Это ваш второй бой в Америке. Что вы успели отметить для себя в этой стране? Как вам люди, кухня, обстановка?
— Везде хорошо, где нас нет. Тут есть свои плюсы и минусы. Кто тут не был — мечтает приехать, кто был — мечтает попасть еще куда-то. У меня в планах посетить как можно больше мест в мире. Но лучше дома нет ничего. Только в сравнении ты это понимаешь.
— Как дела с весогонокй? Сколько осталось согнать?
— Сейчас уже осталось четыре килограмма — послезавтра взвешивание. Все идет нормально, веса немного. Сгоню без проблем, все по плану.
— Какими методами весогонки пользуетесь?
— Я водой гоняю, водяная диета, на протяжении пяти дней ты кушаешь белки без сахара и соли: рыбку, курицу, овощи, салаты и пьешь много воды. В крайний день прекращаешь пить воду, разгоняешь организм: сауна, беговая дорожка. А после взвешивания сразу воду обратно напиваешь и очень быстро восстанавливаешься.
— Бывало ли, что от активной весогонки вы теряли сознание или были к этому близки?
— Не было таких моментов, ни разу не доводил до такого. Я не много гоняю просто, поэтому все нормально всегда. Не то чтобы легко, но нормально. Надо просто все заранее делать, опыт у меня уже есть.
— Сейчас в США пытаются вести борьбу с весогонкой, в боксе уже ввели штрафы за перевес в день боя больше чем на 10 процентов от веса на взвешивании. Что думаете об этом? Есть смысл с этим бороться?
— Я думаю, что если человек укладывается в вес на взвешивании, то нему не может быть вопросов. Если не уложился, то будь добр плати штраф или переходи в другой вес. Проблемы я не вижу, все в равных условиях. Бороться с этим бесполезно. Только если человек не может сделать вес, его надо наказывать. Чтобы не подводить ни соперника, ни организацию.
— Джимми Ривера на две позиции выше вас в рейтинге. Но какова его реальная сила? В чем вы его превосходите?
— Увидим в день боя. Он — сильный соперник, но я сильнее. Бой пройдет на моих условиях.
— Чемпиона в вашем дивизионе нет после дисквалификации Ти Джея Диллашоу. Кто из первой десятки рейтинга наиболее достоин разыграть вакантный титул?
— Марлон Мораес и Генри Сехудо будут драться за него. Раз так решили в UFC, то это справедливо. Сехудо — чемпион в весе 57 кг, Мораес — первый претендент в нашем весе. Оба — очень достойные ребята.
— Что думаете о ситуации с Диллашоу? Как изменилось ваше отношение к нему после истории с допингом?
— Мое отношение к нему вообще никак не изменилось. Мне без разницы, что там произошло. Два года дисквалификации — это больше для него удар, чем для меня. Но Диллашоу молодец, что не стал отрицать свою вину. Он сам знает, что виноват, что принимал запрещенные добавки.
— Кто сейчас лучший в UFC вне зависимости от веса? Назовите ваш топ-3.
— Это Джон Джонс, Хабиб Нурмагомедов и Конор Макгрегор, как бы это ни звучало. Он — тот, кто поднял этот спорт на другой уровень. В том числе и в плане зарплат бойцов. Они выросли значительно. Все трое, кого я назвал, заслуживают быть в топ-три на данный момент.