20 февраля 2019, 18:00
Рустам Хабилов ярко дебютировал в UFC в 2013 году, победил двух достойных оппонентов, два боя проиграл сильным соперникам, а затем одержал еще шесть побед подряд. Казалось бы, дела идут хорошо, но это не совсем так. Уровень оппонентов Рустама в последнее время оставляет желать лучшего. В интервью "СЭ" воспитанник Абдулманапа Нурмагомедова рассказал о проблемах в UFC, а также, о новом сопернике – Карлосе Диего Феррейре, с которым он встретится 23 февраля в Праге.
– Рустам, вы, как обычно, готовились дома или на этот раз за границей?
– Я готовился дома в Кисловодске. Работал с тренерами по физподготовке, боксу, борьбе. В Дагестане у нас хорошие спарринг-партнеры, все на очень высоком уровне. За границу я не ездил.
– Абдулманап Нурмагомедов, с кем вы много лет работали вместе, сейчас участвовал в вашей подготовке?
– Нет, на этой подготовке его не было, как и в прошлый раз перед турниром в Москве. Тогда мы только перед боем увиделись. Он после титула Хабиба в UFC заслуживает отдых. Он занят тем, что делится опытом, как вырастил чемпиона, я его понимаю.
– Карлос Диего Феррейра – ваш соперник. Кто это и как его пройти?
– Он довольно интересный, всегда идет вперед, отвечает атакой на атаку. В стойке особенно опасен, но у меня есть мой козырь – борьба. Хотя я буду готов и в стойке поработать, я буду готов к чему угодно.
Мне дают в соперники непонятно кого
– Сколько боев в UFC у вас осталось по контракту?
– У меня еще два боя по контракту. А там дальше не знаю что будет. Переговоры будем вести.
– Вы довольны своим положением в UFC?
– Нет, я им недоволен. Я бы хотел видеть себя в топе, но в последнее время я дрался с такими бойцами, о которых я вообще не знаю, кто это такие. Мне бы хотелось встречаться с известными ребятами, с лучшими. А последние два боя соперники от меня вообще просто бегали. Когда тебе не дают драться с лучшими, не дают развиваться, это неприятно. Конечно, я недоволен. И я не знаю, сколько это еще будет продолжаться.
– Вам объясняют, почему вам не дают соперников получше?
– Объясняют, что причина в том, что у меня нет американской визы. Говорят, была бы виза, были бы и соперники, потому что все главные турниры проходят в США,
– Какова сейчас ситуация с визой?
– Мне ее так за четыре года и не дали. Я не знаю, какие причины. Мне так их и не объяснили. Я слышал, что когда отказывают, то это оформляется официально, ставят запрет на въезд в США, но у меня этого нет. Я как бы в подвешенном состоянии. Мне просто говорят, что надо подождать, идет проверка. И вот я жду уже четыре года. Я не один раз обращался к ним и подавал документы заново – и ничего.
– Может ли быть так, что дело еще и в вашем стиле? В UFC предпочитают рубак мастерам борьбы?
– Нет, не думаю. Мне такого никогда не говорили. Они все время говорят про визу. А что касается стиля, то это и от соперника зависит. Когда от тебя бегают, показать зрелищный бой не так просто.
С Хабибом три года не виделись, общения нет
– Какие у вас отношения с Хабибом Нурмагомедовым?
– Когда видимся, общаемся, а так общения нет. Я видел его последний раз года три назад. Вообще не общались все это время.
– Известно, что раньше вы тренировались вместе. Кто кого побеждал в спаррингах?
– Мы если и спарринговали, то лет 10 назад в последний раз. Я не помню, кто кого тогда побеждал.
– Когда вы в последний раз дрались за пределами октагона?
– Года три-четыре назад было такое. Я был на сборах в Кабардино-Балкарии, с тренировки шел, был уставший, дошел до подъезда, услышал крики. Смотрю, парень избивает девушку зонтом закрытым. Я подошел и дал ему очень хорошего леща. Он упал, потом встал и убежал в одну сторону. Девушка – в другую сторону. Вот и вся история.
– Вы два года тренировались на Украине. У вас остались там друзья? Когда последний раз были?
– Я там давно не был. Вот недавно хотел поехать , но сейчас тяжело туда попасть, как мне друзья сказали. Там надо оформлять приглашение, и то могут не пустить, могут быть сложности при въезде, много вопросов бывает. Я очень туда хочу, но решил, что надо дождаться лучшего времени для приезда.?