7 сентября 2018, 16:45
Забит Магомедшарипов
Родился 1 марта 1991 года в Хасавюрте (Дагестан).
Выступает в полулегком весе.
В 2014 году дебютировал в промоушне АСВ, в 2016 завоевал чемпионский титул организации.
В мае 2017 года подписал контракт с UFC. В апреле 2018 года на турнире UFC 223 его поединок с Кайлом Бочняком был признан лучшим боем вечера.
Всего в ММА провел 16 боев, одержал 15 побед и потерпел одно поражение.
– Вашим соперником на UFC 228 должен был стать мексиканец Яир Родригес, но он снялся из-за травмы. Какова была ваша реакция, когда вы узнали об этом?
– Я расстроился, потому что понимал, что осталось мало времени, чтобы найти мне нового соперника. Я и моя команда потратили слишком много сил на подготовку, было бы обидно, если бы все оказалось зря.
– Вы сказали, что все равно подеретесь с Родригесом, не в сентябре, так в декабре или другое время. Почему бой с ним так важен для вас?
– Наш бой состоится на каком-то из следующих турниров. От травм никто не застрахован. Очень многие люди этого хотят. У нас похожие стили, нам надо выяснить, кто лучше.
– Как изменилась ваша подготовка в связи с заменой соперника?
– Никак не изменилась. Какой смысл уже был менять? Тем более, мы знаем соперника, которого нам дали.
– Что знаете о нем?
– Брэндон Дэвис – очень сильный боец, с характером, хороший тактик. Много о нем говорить сейчас не хочу, все покажет бой. Многие считают меня фаворитом, я постараюсь оправдать надежды, но этого парня не так просто пройти.
– Вы деретесь за неделю до первого турнира в истории UFC турнира в России. Не предлагали ли вам принять в нем участие?
– Я сам хотел в Москве выступить, но в руководстве UFC решили, что я буду в Америке драться, потому что здесь платные трансляции. Они уже ставят меня на номерные турниры, хотят, чтобы я был только на них, как я понял. Мне тоже это выгодно, там намного больше аудитория.
– Если бы вам предложили участие на турнире в Москве вместо боя в США, согласились бы?
– Если бы не нашли соперника подходящего для боя в Штатах, согласился бы на Москву.
– Как изменилась ваша жизнь после того, как вы подписали новый, более выгодный контракт с UFC?
– Приятно, когда твою работу оценивают высоко. Может, в каком-то плане подготовка лучше стала, даже намного лучше. Мотивация стала еще выше. Но сильно ничего не изменилось, та же команда со мной, те же люди со мной рядом. Приятно, когда о тебе беспокоится много людей.
– Насколько вы довольны тем, как складывается ваша карьера в UFC?
– В целом я доволен, но хотел бы с кем-то из топ-15 рейтинга подраться в своем четвертом бою. Надеюсь, после Дэвиса они все-таки дадут мне кого-то из топ-15. Думал, что если я у Родригеса выиграю, то войду в топ-10. Тогда бы смог немного отдохнуть, а так почти сразу вернусь в Америку и буду снова готовиться, потому что собираюсь в ноябре-декабре выступить. Времени на отдых на будет.
– Как вы отдыхаете после боев?
– Езжу в горы, чтобы никто не беспокоил. Неделю провожу там, потом домой – семья, друзья. Психологически отдыхаю, разгружаюсь. Езжу в горы, потому что после последних двух-трех боев ко мне очень много внимания. На улицу в Махачкале не выйдешь нормально, не погуляешь. В горах можно отдохнуть от этого, там меня не узнают.
– А в Махачкале к вам сразу подходят, просят фото?
– Да. Там даже тренироваться уже невозможно. Внимание, конечно, очень приятно, но когда готовишься, это немножко отвлекает. Из-за этого я еду пораньше в Америку, за два-два с половиной месяца до боя.
– Какие у вас отношения с Хабибом Нурмагомедовым?
– Хабиб – это мой друг, мой брат. У меня с ним очень хорошие отношения. Он в Америке в другом клубе тренируется, но мы видимся, поздравляем друг друга, общаемся.
– Хабиб говорил, что для успешной карьеры вам надо выучить английский. Вы согласны с этим? Как сейчас с этим обстоят дела?
– Конечно, согласен. В Америке английский очень важен. У меня потихоньку с ним, что-то сказать могу. Хотя пока не очень, конечно! Я начал уже его учить.
– Подавляющее большинство бойцов, с кем общался, считают Нурмагомедова явным фаворитом в бою с Конором Макгрегором. Вы тоже так думаете?
– Все так думают, я – тоже. Наверное, один Конор так не думает. Хабиб намного сильнее. Конора можно сломать, мы это не раз видели. Он устает очень быстро. Во втором раунде он уже совсем не тот, что в первом.
– Что думаете о словах Макгрегора, который назвал Зубайру Тухугова предателем чеченского народа. Вы бы ответили, если бы Конор что-то подобное сказал про вас?
– Трэшток – это не мое, честно говоря. Лучше ответить в бою, чем как-то еще. Но Конор с ума сошел, конечно.
– Ваши ожидания от боя Тухугова с Артемом Лобовым?
– Тухугов победит, сто процентов. У него лучше удар и в борьбе он сильнее.
– Тройка лучших бойцов UFC вне зависимости от веса прямо сейчас?
– Вообще в мире? Первый – я! Шучу. Хабиб Нурмагомедов, Джон Джонс. А третий... Даже не знаю.
– Вы любите футбол. И вроде сами даже играли?
– Да, в детстве играл много, очень любил. В нападении, я люблю нападать! Защита – не мое. За "Анжи" очень болею, но в последнее время дела идут плохо, побед нет, команда испытывает финансовые трудности. Надеюсь, будут люди, которые помогут.
– Часто на матчи "Анжи" ходили?
– Конечно! Я и сейчас, когда дома бываю, хожу.
– Кто был любимым игроком в детстве?
– Зинедин Зидан. Как он играл, так никто и близко не мог.
– А из российских футболистов?
– Мне понравилось, как сборная сыграла на чемпионате мира. До полуфинала чуть-чуть не хватило. Кого-то конкретно не выделил бы, все ребята показали характер, мне очень понравилось.
– Кто ваш любимый актер?
– Брюс Ли. Его скорость и фактура – это что-то невероятное.
– Вы бы хотели провести спарринг с Жан-Клодом ван Даммом?
– Думаете, он потянул бы? Он же все-таки актер, не думаю, что он умеет драться по-настоящему.