30 января, 14:30
17 февраля чемпион в полулегком весе Александр Волкановски (26-3) подерется с Илией Топурией (14-0) на UFC 298 в Анахайме.
Скорое возвращение австралийца связано с большими переживаниями — сможет ли он всего за четыре месяца восстановиться после тяжелого нокаута, адекватно ли оценивает свои силы. Тем более что драться ему с тяжело бьющим бойцом, при этом более быстрым, чем предыдущий оппонент Ислам Махачев (очевидно, что полулегковес быстрее легковеса), и, возможно, более быстрым, чем сам Волкановски — ведь Алексу 35, а Топурии 27.
Мы не можем до боя точно предсказать возрастные изменения чемпиона, но можем успокоить его фан-базу по первому пункту — слишком скорому возвращению после тяжелого нокаута. На самом деле, тут действительно не все так страшно — история UFC знает немало удачных примеров таких возвращений.
Алекс Перейра / спустя 3 месяца и 21 день вернулся после тяжелого нокаута с Адесаньей и победил Яна Блаховича в претендентском бою
Майкл Биспинг / спустя ровно 4 месяца вернулся после одного из самых жутких КО в истории UFC и нокаутировал Денниса Канга (в бою с Кангом Биспинг был андердогом за 2,75)
Джордж Сен-Пьер / спустя 4 месяца и 18 дней вернулся после поражения нокаутом Мэтту Серра и победил решением Джоша Кошчека
Джастин Гэтжи / спустя 4 месяца после нокаута от Порье в 4-раундовой войне, после двух поражений нокаутами подряд — вернулся и нокаутировал Вика
Алджамейн Стерлинг / спустя 4,5 месяца после глухого нокаута коленом от Марлона Мораеса вернулся и победил решением Бретта Джонса
И вот теперь Волкановски спустя 3 месяца и 27 дней (по сути, те же 4 месяца) возвращается после тяжелого нокаута от Махачева и дерется с Топурией.
История с Биспингом достойна отдельного упоминания. Нокаут от Хендо был таким тяжелым, что в душевой после поединка британец думал, что он все еще находится в кэмпе и бой состоится через два месяца. В лагере к следующему бою, против Канга — спустя всего месяц после кошмара с Хендо — Биспинг ТРИЖДЫ упал в нокдаун на спаррингах по боксу.
Возвращение после нокаута и те нокдауны он детально описал в книге Quitters Never Win:
«Я начал тренироваться к бою [с Кангом] поздним летом [бой с Хендерсоном был в июле]. Я не помню никаких отличий в самочувствии после боя с Хендерсоном по сравнению с первой неделей после других боев. Моя уверенность в себе нисколько не поколебалась. Я не боялся ударов в спарринге, не было сомнений и нерешительности. Возможно, моя команда видела ситуацию по-другому.
С нами в зале неделю работали солидные боксеры, и я решил поработать с ними. В каком-то спарринге один парень уронил меня дважды. Я сразу почувствовал, как в зале повисла напряженность. Тяжелые груши перестали качаться от ударов, Зак Лайт, мой тренер, подошел к рингу, положил на него руки и посмотрел на меня. Когда я упал в третий раз, он запрыгнул и остановил спарринг.
«На сегодня все», — с этими словами он перегородил мне дорогу. Спарринг-партнер вопросительно посмотрел на меня. «Не, все нормально», — сказал я, повращав плечами и встал обратно в стойку. «Нет! — настаивал Зак. — Хватит. На сегодня все». Это было неприятно. Я чувствовал себя отлично, но все в зале бросали на меня косые взгляды. Я все понимал. Со стороны все выглядело не очень хорошо. Большинство ребят из зала были в тот вечер в раздевалке на Mandalay Bay, когда я абсолютно не понимал, где я и когда. А сейчас меня роняли в спарринге. Я все понимал. Заку нужно было приглядывать за мной».