13 декабря, 18:30
Генри Сехудо на UFC 323 проиграл все три раунда Пэйтону Тэлботту, после чего сразу завершил карьеру.
Тяжело было смотреть, как молодой пацан избивает олимпийского чемпиона и когда-то двойного чемпиона UFC. Разве Генри заслужил такой конец? Не заслужил. Еще и этот разговор с Даной Уайтом после боя, где тот пообещал ему жалкие 50 тысяч. Ну какие 50 тысяч? Почему ты в 2020-м не дал Сехудо 2 миллиона за бой, как он просил?
Сехудо в бою с Тэлботтом принял ущерб больший, чем за всю карьеру. Но через несколько дней, с сильно побитым лицом, совершил трансатлантический перелет — уже в четверг мы поговорили с ним в Дубае, куда его позвали почетным гостем на ЧМ по боксу.
Настоящий спортсмен-профессионал — это не только тот, кто показывает особое мастерство, но и тот, кто готов нескучно ответить на вопросы, чтобы и фанатов развлечь, и новые темы поднять. А то как у нас бывает? Или тотальный неуважительный игнор — даже когда твоих слов ждут твои фанаты, или короткие ответы свысока, или умничанье — а по сути бессмысленное инфоцыганство.
Сехудо же за 9 минут разговора дал и мнение любопытное, и фактуру, и от горячей темы не увильнул. Говорили мы о Бувайсаре Сайтиеве, борьбе в ММА, Хамзате Чимаеве. А начали с Петра Яна, который на UFC 323 победил Мераба Двалишвили и вернул себе чемпионство в категории до 61 кг.
— Петр Ян — очень харашо, — начал Сехудо по-русски, а потом, естественно, сразу перешел на английский. — Петр Ян очень хорошо выглядел. Для меня очень значимо, что человек отлетел 50-45 — Мераб Двалишвили его тогда отделал, а потом победил. Петр Ян войдет в историю как один из величайших. Благодаря этому достижению — проиграть 50-45, а затем взять реванш. Фьююх (присвистывает — Прим. «СЭ»). Это очень важная веха, очень хорошая месть. Мои поздравления.
Но еще есть Умар Нурмагомедов. Бой между ним и Мерабом был бы большим. И его бой с Петром Яном — тоже. Думаю, любой из этих боев был бы действительно очень хорош и для бойцов, и для России в целом. Самый большой бой, который можно сделать, — это Петр Ян против Умара Нурмагомедова.
— Этот бой будет очень интересен для России, для СНГ.
— Дагестан! Почему нет? Махачкала. Хасавюрт. Владикавказ. Чечня. Санкт-Петербург. Думаю, этот бой должен пройти в России, когда придет время.
— Умар более опасный соперник для Петра, чем Мераб?
— Думаю, у Умара лучше борьба, думаю, он может победить его. Потому что борьба.
— Победить Петра Яна?
— Да. Благодаря контролю в позиции сверху. Борьба (говорит по-русски — Прим. «СЭ») и его контроль, то, как он берет спину.
— У кого лучше защита от тейкдаунов — у Петра Яна или Жозе Альдо?
— У Жозе Альдо. Дружище, нужно понимать, что у Мераба мог быть просто не его день. Нужно держать такое в уме. Петр выглядел реально... Мы всё поймем в реванше, когда у Мераба будет достаточно времени на восстановление, когда его тело будет не таким изношенным. Вот тогда будет честно.

— Вы по-прежнему считаете, что борьба — лучшая база для ММА?
— Да, сто процентов. Сто процентов.
— Вольная борьба или колледж-борьба?
— И та и та. Борьба — это борьба. Борьба — лучшая база для ММА, и точка. 85% бывших чемпионов — выходцы из борьбы. Тут даже не то что я говорю свое мнение, я говорю факты.
— Пиковый Бувайсар Сайтиев и пиковый Барроуз — кто бы победил?
— Сайтиев. Бувайсар Сайтиев — мой герой. Никто, ни один борец, ни один спортсмен, ни один боксер, джитсер и ммашник, не является более великим, чем Бувайсар Сайтиев. Он лучший спортсмен всех времен.
— Бувайсар Сайтиев стал бы чемпионом UFC со своим телосложением?
— Сайтиев мог бы стать чемпионом в трех весовых категориях. Вот настолько он был хорош. Мы постоянно изучали его и его брата Адама. Мы большие фаны российских единоборств.
«Американцы предлагали Сайтиеву подъемные 1 миллион долларов и грин-карту. Но Бувайсар отказался, ведь его родина — здесь»
— Кто был талантливее — Бувайсар или Адам?
— Бувайсар. Потому что он трехкратный олимпийский чемпион, шестикратный чемпион мира, из-за всего, чего он добился. У них разные стили, но, дружище, Бувайсар был настолько особенный... Он как поэзия.
— Какой стиль борьбы Сайтиев применял бы в ММА? Исходя из его телосложения.
— Сайтиев мог бы делать все, что захочет. Он был очень хорош. Но я вижу, как бы он забирал спину, как бы он контролировал. Я вижу, что у него был бы стиль как у Хамзата, как у Хабиба. Я вижу, что Сайтиев делал бы с соперниками что-то подобное.
Он смог бы хорошо освоить джиу-джитсу, 100 процентов. Это спортсмен на все времена Этот человек мог все. Майк Тайсон — здесь (ставит ладонь на уровне шеи — Прим. «СЭ»), Сайтиев (ставит ладонь над головой — Прим. «СЭ»)... А мы с Тайсоном хорошие друзья. Это другой спортивный уровень...
— А смог бы Сайтиев использовать в ММА свой прием «мельница»? Или это сложно для ММА?
— Он мог сделать все. Если он мог сделать это на самом высоком уровне... Он победил множество великих американцев. Например, Джо Уильямса... Лишь один американец смог у него выиграть — это Брэндон Слэй. При этом у Сайтиева не было возможности провести с ним реванш.
Это аномалия. Он мог делать все, он был очень искусен. Его борьба — это поэзия. Как он брал ноги скрестным захватом, как он грузил голову, защищался... Бро, нет на планете спортсмена, живого или мертвого, который достиг бы такой вершины.

— Вы наладили отношения с Чимаевым после ситуации в Париже, где он вас атаковал?
— Нехарашо, нехарашо. (Говорит по-русски — Прим. «СЭ») Я хочу помириться с Хамзатом, не хочу с ним драться. Он пользуется большим уважением в борцовском сообществе — как и я в сообществе ММА. Я просто хочу уладить этот конфликт. Я хочу извиниться перед ним, сказать ему: «Прости».
— А что вы сделали, чтобы извиняться? Просто назвали его перетренированным и эмоциональным бойцом.
— Да, но... Нет, там есть кое-что еще. Но это между мной и им. Так что я бы хотел поговорить с ним об этом и извиниться. Я понимаю, из-за чего он разозлился на меня. И я надеюсь, что мы сможем остаться друзьями.
Чимаев повстречал Сехудо в Париже и жестко предъявил за безобидную критику. «Ты крыса и кусок дерьма»
— Как думаете, смог бы он стать олимпийским чемпионом, если бы с детства концентрировался только на борьбе?
— Не могу ответить на этот вопрос, потому что в России очень сложно. Просто отобраться куда-то от Чечни или от Дагестана... это же как чемпионат мира. Это порой даже сложнее, чем выиграть чемпионат мира, потому что ты там борешься только с киллерами, понимаете? Начиная с первого матча и заканчивая последним. Там только с киллерами. Я участвовал в турнирах в Дагестане — в молодости. И я там ни одной схватки не выиграл. Так что я знаю, что там другой уровень конкуренции.

— Было сюрреалистично видеть, как Пэйтон Тэлботт бросил вас внутренним зацепом. Как это возможно?
— Я старый. Мне 39. (Смеется.) Я финита. Все.
— Может, вы еще вернетесь?
— Нет-нет. Я все.
— Ваш последний бой разбил мне сердце. Вы заслуживали лучшего окончания карьеры. Заслуживали, чтобы Дана в 2020-м заплатил вам 2 миллиона за бой, как вы просили у него, вы заслуживали закончить богатым и на пике.
— Да, но что есть — то есть, такова жизнь. Конечно, я бы хотел больше денег, но реальность такова, что я вернулся и вот так получилось. Мои действия говорят лучше слов. Я не тот Triple C, что был в 2020-м.
— Как бы сложился ваш бой с Петром Яном, когда вы были на пике? Как бы вы останавливали его бокс?
— Думаю, на моем пике я побил бы любого благодаря моей борьбе и выносливости. Я бы не боксировал с Петром, я бы боролся, я бы делал то же, что и Мераб, только лучше.
— Что дальше? Будете инвестировать в недвижимость?
— Недвижимость, контент. Вы же знаете, у меня есть подкаст Pound 4 Pound с Камару Усманом. Может быть, проведу несколько показательных борцовских поединков. Много чего еще будет.
— Как думаете, у Усмана есть реальные шансы победить Махачева?
— Да. Сделает ли он это? Посмотрим. Но самым сложным боем для Ислама Махачева будет бой против другого борца. Это олл-американ — Камарудин Усман.
— У вас один из самых недооцененных подбородков в истории UFC. Было ли у вас сотрясение в спарринге или бою?
— Да. Помните, когда Сонг ткнул мне в глаз? От этого у меня случилось сотрясение. У меня было медицинское отстранение на шесть месяцев.
— Это единственное сотрясение?
— Нет, два или даже три-четыре раза у меня было сотрясение в ММА. Как-то раз на тренировке мне заехали коленом по макушке, когда я проходил в ноги, — бам! Комната сразу начала вращаться.
— Кстати, а после боя с Марлоном Мораесом не было долгосрочных последствий из-за тех лоукиков? Они же были сумасшедшие.
— Да, сумасшедшие. Но я в порядке. Очень харашо! (Говорит по-русски — Прим. «СЭ»)
Bodhishatva
Сайтиев глыба. И Сехудо это понимает. Это заслуживает уважения.
13.12.2025
Fun_furick
Интересный мужик, удачи ему после карьеры
13.12.2025
Stanislav Telkov
Молодец! Всё откровенно и по делу. Достоин большого уважения! Пусть приезжает к нам, встретим радушно!
13.12.2025

