UFC. Статьи

17 ноября, 08:00

Емельяненко, Хабиб или Махачев: кто наш самый великий боец в истории?

Махачев победил Делла Маддалену и стал двойным чемпионом UFC
Илья Андреев
Шеф отдела единоборств
Илья Андреев рассуждает о вечном вопросе.
ММА UFC: Делла Маддалена — Махачев

Ислам Махачев стал двойным чемпионом UFC, и снова возник неизбежный в единоборствах вопрос, кто же самый великий российский боец ММА.

Вариантов три. Федор Емельяненко, Хабиб Нурмагомедов, Ислам Махачев.

Федор был чемпионом Pride, лучшим бойцом 2000-х, не проигрывал почти 10 лет. И всегда давал людям яркие бои. Наш легендарный Последний Император. Когда дрался Федор — будто вся Россия дралась.

Хабиб ушел непобежденным, с рекордом 29-0 в ММА и 13-0 в UFC, а главное — ни в одном поединке не получил хотя бы сколько-нибудь значимого урона, никто не нашел противоядия против его ММА-борьбы. Если мы говорим о слабых сторонах какого угодно бойца, то вспоминаем случаи, когда его ловили на приемы, бороли, перебивали, забивали, локтями рассекали, роняли и т. д. Когда же мы говорим о слабых сторонах Хабиба, то вспоминаем какие-то одиночные пропущенные удары — как в бою с Джонсоном, и гильотину Порье, и ничего из этого не нанесло ему ущерба. Была еще равная схватка с Тибау, и там Хабиб тоже ущерба не принял. Просто поразительная прочность. Даже у Джона Джонса не было такой и нет.

У Ислама тоже нет такой прочности, как у Хабиба. Он проиграл нокаутом Адриану Мартинсу (хотя остановка была спорной), падал в поединке с Алексом Волкановски, уходил из октагона с разбитым лицом. Но, в отличие от Хабиба, поднялся на вес выше и стал там чемпионом, первым в истории России двойным чемпионом UFC. И пояс в легком весе взял, досрочно победив человека, который шел на серии из 11 побед (10 — досрочные): Ислам сначала отправил Чарльза Оливейру в нокдаун, а затем задушил. Потом у Махачева был бой с первым номером p4p Волкановски, и Ислам снова выиграл — пусть и не без проблем. В реванше же наш дагестанец быстро прибил австралийца хай-киком. Понятно, что Волкановски полулегковес, а на реванш вышел на недельном уведомлении. Но давайте честно: Алексу, этому бойцу от Бога, на тот момент был по силам любой легковес. Он и любому полусредневесу смог бы дать конкурентный поединок.

В Нью-Йорке же против Ислама вышел человек, который ниже полусреднего веса не опускался. Итог: Махачев в стойке Маддалену перебил, легко переводил его вниз и подолгу удерживал. Ожидалось, конечно, что Ислам постарается контролировать Джека на земле, но не настолько же долго! За пять раундов набралось аж 19 минут. Причем Махачев сделал лишь четыре попытки тейкдауна — прошли все. И контроль Ислама — это не вялое залеживание, а постоянный поиск удушающего/болевого. Вот и с Маддаленой он, только повалив соперника, сразу попробовал исполнить удушающий Д'Арсе. Затем еще пару раз хотел выйти на этот прием, и тут надо выразить уважение Джеку — за то, что смог защититься от коронки Махачева. Но больше Маддалена ничем не удивил. А вот Ислам сумел — калф-киками отбил австралийцу ногу, не дал выйти на подходящую дистанцию.

Что важно: Ислам в габаритах ничуть не уступал Маддалене, значит, набрал вес правильно — так, что смог восстановить его к бою, набрать за 40 часов после взвешивания 8-10 килограммов. Также Махачев подтвердил аксиому, что если боец переходит на вес выше, то и выносливость у него как минимум хуже не становится — в пятом раунде он дышал так же, как в первом.

Есть люди, которые обвиняют Махачева в незрелищности. Обвиняют в незрелищности бойца, который сделал в UFC 11 досрочек, шесть из которых — в первом раунде. Таким, по-моему, вообще не следует смотреть ММА, и уж тем более бокс или борьбу — только кулачку или вообще пощечины. ММА, не говоря уж о боксе и борьбе, — это уже давно про мастерство, это уже давно спорт высших достижений, где есть особая подготовка, особые методики, диеты, школы и т. д. А переводы Махачева, его борьба в партере — это спортивное мастерство высшей пробы.

Возвращаясь к вопросу, кто самый великий. Тема, конечно, ребяческая. Очевидно, что у каждого спортсмена своя эпоха. Но мы пишем о спорте, где спорить насчет того, кто самый великий, будут всегда и везде — в любом виде, особенно когда это единоборства.

Так вот, если взять исключительно спортивную составляющую, вполне логично утверждать, что величайший российский боец — Махачев. Более того, он вполне может претендовать и на топ-5 величайших вообще.

Ислам уже обогнал Хабиба по достижениям. Кто сильнее как боец, то есть кто выиграл бы в очном противостоянии? Все же оба выступали в легком весе. Тут аргументы найдутся и в пользу того, и в пользу другого. Нурмагомедов — это монстр ММА, уникальный боец. Но достижений у Махачева уже больше, это сомнению не подлежит.

Больше ли у Ислама достижений, чем у Федора? Вопрос дискуссионный. У Емельяненко перед поражением от Фабрисиу Вердума был рекорд 31-1, он не проигрывал 10 лет. У Ислама сейчас рекорд 28-1, и он тоже не проигрывает 10 лет. Во времена Федора ММА были не так развиты, как сейчас, а среди тяжей качественных бойцов всегда было и будет меньше, чем среди легковесов. С другой стороны, самые физически сильные — это именно тяжи. Тут выше риск улететь в нокаут. Тут сложнее не проигрывать 10 лет. Несмотря на вечный недобор бойцов высокого класса, тяжелый вес — самая элитная категория, что в ММА, что в боксе.

Но Махачев будет продолжать биться. Федор после 32 стал регрессировать, Хабиб в 32 вообще завязал с боями, а Махачеву сейчас 34 — и он прогрессирует и умудряется удивлять калф-киками. Исходя из боя с Маддаленой, сложилось ощущение, что такой уровень Ислам сможет показывать еще минимум года два.

Возможно, боссы UFC видят его следующим соперником Илию Топурию, чемпиона в легком весе, еще и чтобы они подрались на лужайке у Белого дома. Но Илия, поднявшийся в легкий из полулегкого, слишком уступает Махачеву в габаритах. Грузин, безусловно, опасен, но не настолько, как полусредневесы Шавкат Рахмонов и Майкл Моралес. Именно кто-то из них, по справедливости, должен биться с Махачевым. И ведь Ислам настолько уверенно выиграл у Маддалены, что его шансы даже против чемпиона в среднем весе Хамзата Чимаева представляются солидными. Побороть себя Махачев не позволит, а если и позволит — то опасно сконтрит, в стойке даст бой. Самые большие вызовы у Ислама еще впереди, свою значимость в истории ММА он может только укрепить.

В этом году в UFC было уже пять титульных боев с участием россиян — Махачев (две победы), Умар Нурмагодедов (поражение), Магомед Анкалаев (победа и поражение). Если считать за российского бойца Чимаева, то и вовсе шесть (Хамзат победил). А 6 декабря Петр Ян попробует взять реванш у Мераба Двалишвили и вернуть пояс в легчайшем весе.

За последние три года российский спорт забанили почти везде, а вот ММА не тронули. И успехи в ММА у нас серьезные. Нельзя сказать, что смешанные единоборства стали в стране флагманским видом спорта, тем более в последние лет 10 лучших бойцов поставляет в основном Северный Кавказ, тогда как многие другие не дают их совсем. Но мало где российские спортсмены постоянно на виду, как в ММА, мало где, как в ММА, они по-настоящему популярны — причем во многих странах.

Как там сказал Махачев сразу после победы над Маддаленой? Простенько, но эмоционально, с надрывом, от души: «У нас самая сильная страна! Самая сильная республика! Самые лучшие бойцы!»

201
  • DaviT MosKv

    как я понимаю, вам нечего ответить на мои вопросы. кроме вашей личной ненависти и желчи, никаких аргументов\доводов/логики нет. тогда живите со своей желчью и ненавистью как вам пожелается, если вам так удобно. но, вы никак не можете претендовать ни на справедливость своих рассуждений, ни на интерес к ним. вас не спрашивают.

    21.11.2025

  • DaviT MosKv

    простите, а вы кто вообще, чтобы решать где меня надо держать и таких как я? как вообще вы меня идентифицировали, и мою принадлежнность к какой-либо социальной, или национальной, или еще какой группе? прошу, приведите вашу логику рассуждений. мне очень любопытно.

    19.11.2025

  • Maxim Kozlov

    Когда это россияне стали хохлами?

    18.11.2025

  • Maxim Kozlov

    Норм подорвался. Только вот на момент чемпионства в кфс Хабиб ещё был гражданином этой страны, впрочем как и Ислам сейчас. Можно рыдать.

    18.11.2025

  • Maxim Kozlov

    Ну и зачем ты любовные игры своего отчима описываешь?

    18.11.2025

  • Maxim Kozlov

    Не помню чтобы Ислам как-то восхвалял себя или набрасывался на людей. Касательно весогонок отмечу что времена поменялись. Сейчас все гоняют вес и солидным преимуществом это уже не назовёшь

    18.11.2025

  • xkain

    Емельяненко, Ян, Шлеменко - ребята с флагами всегда подтверждали кто они и откуда. А вот бородатые абреки что то нет. Хабиб криво съезжал с темы когда вопросы в лоб задавали, тому же Махачеву после 1 раза быстро свои объяснили так не делать.

    17.11.2025

  • Аргус

    "По словам Медведя, его дед с бабушкой приехали на Украину из России. Бабушку звали Медведихой (прозвище получено ещё в России), её рост был 192 см. Дед был ещё выше" Сам Медведь видимо не в курсе был , что он украинец? Родственники из России, жил он и умер в Белоруссии, но при этом был украинцем вы хоть понимаете какой бред постоянно пишете?

    17.11.2025

  • Milevskis Milevskis

    они постоянно говорят .

    17.11.2025

  • afrika61

    Странное определение "наши" в отношении персонажа, который многократно подчеркивал, что никогда не будет выступать под российским флагом

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Нет, не все.....но конкретный Медведь украинец....не русский, не еврей, не грек....ясно???

    17.11.2025

  • Хидетоши Наката

    Под статьей вместо голосования можно перепись имбецилов провести.

    17.11.2025

  • Аргус

    Я тебе вопрос задал, все родившиеся на территории украины украинцы по национальности, то есть других национальностей в принципе нет на данной территории?

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Он украинец.....с чего ты взял, что он русский???....с какого перепугу Медведь, родившися в Украине, русский????

    17.11.2025

  • kolos249

    Фёдор наш, безусловно, велик! Ваххабиты хабиб и ислам - чужие, пусть их величие в Эмиратах оценивают и в Палестине.

    17.11.2025

  • Saiga-спринтер

    Просо дилетантское, профессионал в спорте интерисуется толькл спортом. Бои без мозгов спортом не являются, по умолчанию.

    17.11.2025

  • Иван

    а когда Полтавская область стала хохлятской? в его время это была Российская Империя

    17.11.2025

  • dinela

    Это какол голимый!)))

    17.11.2025

  • dinela

    Когда это хохлы россиянами стали?

    17.11.2025

  • михаил овчинников

    При всем уважении к Хабибу, но он выступал не в своем весе.... При желании пересмотрите как он в октагоне превосходил соперников в габаритах, с огромным удовольствием хотел бы его увидеть в полусреднем.... При этом нельзя не отметить что в борьбе равных ему не было и возможно сейчас нет... А вот стойка его слабое место, авьо почему то не вспомнил удар (если не ошибаюсь Порье) в челюсть, когда у Хабиба даже нога просела и только неуверенность противника помогла Хабибу (но это все если бы да кабы))) Ислам более разнообразный боец, да борьба у него хороша, но и в стойке не боится зарубиться (хотя этот компонент ему нужно хорошенько подтянуть).... А Федор - ну он просто ВЕЛИКИЙ

    17.11.2025

  • Гена Борисов

    Махач молодец !!! Так держать. А яМаглалене привет.

    17.11.2025

  • xkain

    Ну так пускай он, хабиб, остальные говорят что они российские представители для начала. Не дагестанские, чеченские, осетинские и т.д. Нет?

    17.11.2025

  • Аргус

    То есть по твоей логике других национальностей на украине в принципе нет, и все кто рождаются априоре украинцы? Только это же абсурд полный, таких моноэтнических государств в природе не существует. А я точно ерундой занимаюсь, называю русского человека не знающего ни слова по украински, русским)

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    на украину...на украину...топай...

    17.11.2025

  • Milevskis Milevskis

    Таких как вы надо в клетке держать . Как минимум

    17.11.2025

  • Milevskis Milevskis

    Сделайте себе чисто русское государство и живите там исконные чистые русские . не мешанные ни украинцами , белорусами или татарами . А на данный момент Махачев гражданин России , следовательно россиянин . А вы нацисты диванные в собственной стране . Как ваххабиты себя ведете . Русские они млять . Исламу респект . Великий Российский Чемпион .

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Стеснятся сказать что хочет...природная скромность...

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Прима++ Топик(на украину...на украину...топай) 1.Товарищ майор(Член партии-порванный сфинктер) Список обновляется....можно вносить изменения...

    17.11.2025

  • Milevskis Milevskis

    жаль лоботомию отменили

    17.11.2025

  • Milevskis Milevskis

    сам ты обезьяна . Евгеника по тебе плачет

    17.11.2025

  • Топотун

    1. Кубик 2. Гарик 3. Лёша

    17.11.2025

  • Топотун

    Нет.

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Вот мне интерестно....по каким законам ислама мусульмани бьют морды себе и другим?.....где это можно прочитать?....чисто познавательно...

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Вот ты и этим занимаешься....всех украинцев себе приписываешь.....ибо своих нету!....:grin::grin::grin::grin:

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Родился в селе Красеновка Черкасской области....

    17.11.2025

  • Александр Орлов

    Последний император

    17.11.2025

  • Кудрявый мальчуган

    Топотун, ты хотел бы покувыркаться с Махачевым?

    17.11.2025

  • Антилибераст

    Достижений больше у Махачева, да. Если все симпатии и антипатии отставить. Первый двойной, против этого не попрешь. Но доминировать 10 лет в тяжелом весе, где могли быть люди на 20-30 кг тебя тяжелее и явно физически не слабее!!!!!!!! И какая оппозиция была. Все-таки Федор. PS: а ребятам надо определиться, вы Россию представляли/представляете или как? Здесь у многих непонятки.....

    17.11.2025

  • Zakhar Romanov

    Мужчины и девушки, кто любит ставить на спорт. Это не реклама, а просто совет. Не верьте всяким группам, каналам и т.д. Потеряете деньги. Есть отличный 13-летний сервис. В яндексе ищите по фразе – «бронзовый прогноз сайт».

    17.11.2025

  • albou2

    Комодемьянской не было? Ее советская пропаганда придкмала? Не путайте "Огонек" времен Коротча с документальной историей...

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Пора определиться со списком лучших топовых тридарастов...на СЭ...

    17.11.2025

  • Mikeroft

    Все эти дети лейтенанта Шмидта одинаковые. Так что выбирайте любого, по национальному или гендерному признаку и каждый будет прав.

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    так ты вообще выкидыш ишака беременного...

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    на украину...на украину...топай

    17.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Опасно, как говорил Виктор Гусев. Может сломать.

    17.11.2025

  • Mikeroft

    Иван Поддубный не бандит, а портовый грузчик наделенный от рождения феноменальной силой, потом работавший в цирке "борцом". Но это не делает те соревнования серьезнее битвы "Могучего Пердуна" и "Черного Дьявола" из американского рестлинга.Коля Валуев из того же теста, ему привозили полудохлых мешков, а он их типа побеждал.

    17.11.2025

  • hottie

    Наш? Если на лица глядеть этот австралиец и то больше нашим смахивает, чем небритый.

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Слышь ты шлюшка...член партии...сфинктер свой побереги...

    17.11.2025

  • xkain

    Что за сравнение русского богатыря выходившего в ринг с российским триколором и арабских пожирателей плова?

    17.11.2025

  • Топотун

    Он с Ейска вроде.

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    дром...дром...

    17.11.2025

  • SHTURMAN

    Если считать за российского бойца Чимаева ... А если еще посчитать казахстанского узбека Рахмонова и грузин , то мы впереди Планеты всей !!!:innocent:

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Да....украинский богатырь из Черкасщины.....лучший!!!

    17.11.2025

  • _Mike N_

    натренировал руку :laughing::laughing::laughing:

    17.11.2025

  • _Mike N_

    Российские чурбаны из Эмиратов - лучшие !:laughing::laughing::laughing:

    17.11.2025

  • Топотун

    Он имел ввиду свой кожаный ствол !

    17.11.2025

  • макар-50

    Самый великий это ИВАН ПОДДУБНЫЙ! А эти полубандиты не спортсмены

    17.11.2025

  • Mikeroft

    Все это напоминает российский цирк начала 20 века. Тогда цирк катался по глубинке и для невзыскательной публики на каждом представлении проводился "чемпионат мира" по борьбе. Ряженые клоуны огромного роста, разного цвета кожи и национальностей "сражались" между собой изображая титанические усилия. Победителем выходил всегда великий Иван Поддубный, жители Конотопа писались от восторга. Этакий рестлинг по старороссийски. Сегодняшние "бои без правил" из той же серии. Поэтому определение "самого великого" это для идиотов, извините.

    17.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Он же ваш, новосибирский. Тебе и все карты в руки. И кол.

    17.11.2025

  • Рука Оберона

    Да Дзюба всех этих бойцов одной левой!

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    В 2019 году трёхкратный олимпийский чемпион и депутат Госдумы Александр Карелин заявил, что пенсионеров должны содержать родственники, а не «перекладывать это на государство За это его надо посадить на кол - только для разминки

    17.11.2025

  • Константин Юрьевич

    Кокорин и Мамаев

    17.11.2025

  • Аргус

    да хоть, что ты напиши, так было есть и будет. А когда нет своей истории надо ее придумать, и записать всех в украинцы, только это убого выглядит.

    17.11.2025

  • andreichf

    Карелин тренировался на халяву,за счет государства и народа, а когда дорвался до власти, то продал народ.

    17.11.2025

  • rregular

    Карелин

    17.11.2025

  • Топотун

    Миллиарды !

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Исламята свои победы совершают для Аллаха - для нас они ничего не делают

    17.11.2025

  • Топотун

    Посмотрел немного бокс, бьют не меня это прятно. В. Васин

    17.11.2025

  • Kimi_

    Как -то слишком пафосно звучит "великий". Федор дрался хотя-бы по мужски. В большинстве своем в стойке, а эти двое постоянно в положении лежа и в позах камасутры. Рядом ставить их не место просто. У них должен быть свой рейтинг. Хотя и Федор и эти двое занимались боями. Но Федор не стеснялся российского флага, в отличии от этих бойцов лежачего положения.

    17.11.2025

  • Аргус

    Там миллионы русских родились и что?

    17.11.2025

  • Алексей Булатов

    Зачем их сравнивать,если у каждого свой чемпион и каждый хорош по своему!

    17.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Самый великий боец - Сергей Кирьяков. (И.Я. Рабинер)

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Чему удивился?.....Что он родился в Киевкой области, в Белой Церкви?....:grin:

    17.11.2025

  • Товарищ Майор

    Он плод однополой любви в пятницу тринадцатого.

    17.11.2025

  • Аргус

    Ага пока другого не назначат)

    17.11.2025

  • Gordon

    Вадик однозначно. Работает и за себя, и за того парня, и даже за ту девушку! Причём тех парней и девушек в общей сложности человек 15! :)

    17.11.2025

  • andreichf

    А Хабиб разве наш ? Ни разу не видел его с российским флагом.

    17.11.2025

  • J. P.

    Самый великий боец - это Пересвет. Остальные - борцы-затейники.

    17.11.2025

  • Аргус

    Вот Медведь бы удивился)

    17.11.2025

  • Аргус

    Какое отношение место рождение к национальности имеет?

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Медведь украинец....родился в Украине....да, он лучший...

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Нет конечно.....я констатирую факт.....по сути вопроса есть возражения?.....или у тебя одно балабольство??

    17.11.2025

  • АбАкУмоВ

    Ещё раз ты повторяешь западный бред.. Карелин выступал на профессиональном уровне... Профессионал на профессиональном уровне..А то что ты говоришь ты это западная калька.. времён холодной войны .. Когда на западе не считали профессионалами тех кто не занимался этим за деньги..Ты путаешься в терминологии и понимании её..

    17.11.2025

  • Топотун

    Купэ - козломордый сынок Лапсика Боуи!

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Прошёл сегодня 6 км по гололёду - это голимый героизм

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Хватит зубодробильничать - пора и умом пораскинуть

    17.11.2025

  • Товарищ Майор

    Это был козломордый Купа.

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Александр Медведь лучший - это и моржу понятно

    17.11.2025

  • Топотун

    Да. Как лысый из Бразерс.

    17.11.2025

  • Топотун

    Мусик трахнул козу на возу.

    17.11.2025

  • Gordon

    Ежу понятно, что Емельяненко, причём с какого аспекта не посмотреть. И вес не гонял, периодически выходя против куда более здоровых; и дрался до серьёзного возраста, а не закончил молодым, и пр. Вопрос вот ещё в чём. Нурмагомедов какой-то особенный, что его по имени называют? У Емельяненко тоже есть братья, причём тоже бойцы, однако он только Емельяненко, а этот, видите ли, "Хабиб".

    17.11.2025

  • TokTram_

    Лучший - Саша Карелин )))

    17.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    С таким именем сам Бог велел! А с такой фамилией велел махаться.

    17.11.2025

  • Товарищ Майор

    Муська Галеев чудо как хорош в партере. Он мой фаворит.

    17.11.2025

  • Товарищ Майор

    Он пьяных фашистов из пивнаря вышибал. Русские патриоты в оккупации пиво не пили.

    17.11.2025

  • Топотун

    Спиртик, заборолся бы с Порно Копро ?

    17.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Грэг - сильнеший тренер!

    17.11.2025

  • Топотун

    Я за парней из Гей Хауса!

    17.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Я за Субулькуса.

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Здесь без вариантов

    17.11.2025

  • Adiоs Amigos R

    Емельяненко, Махачев... Фигня и банальщина всё это. Давно уже пора определить, кто самый сильный диванный боец на СЭ, вот это будет рейтинг так рейтинг.

    17.11.2025

  • Андрей

    емельяненко

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Ислам Махачев — мусульманин, время от времени публикует посты на религиозную тематику в соцсетях и высказывается на животрепещущие темы. Мы атеисты это не любим

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Бородатый мужик, который работает только на себя - нахрен о нём писать

    17.11.2025

  • Топотун

    Ое и Алина ! Они первые среди равных !!

    17.11.2025

  • Топотун

    Где бой Хасбик vs кiт ?

    17.11.2025

  • MARAFONEZ

    Космодемьянскую только не надо к этим героям добавлять... почитай историю документальную, а не советскую пропаганду

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Эти пацаны вне Олимпийского движения - пошли они лесом

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Глава комитета Госдумы по спорту и физической культуре Олег Матыцин назвал президента РФ Владимира Путина лицом российского спорта. Он прав

    17.11.2025

  • MARAFONEZ

    За Мухачева болел, но он хоть и двухкратный чемпион, но до Емельяненко ему далеко. Ну а с Хабибом они на одном уровне, хотя Хабиб смотрелся лучше.

    17.11.2025

  • Фотограф Михаил Белоусов 89242361732

    Андреев, Вы, видимо, гражданин Эмиратов. Если так, то ваших двое, а наш один, Емельяненко!

    17.11.2025

  • Porco Rosso

    Спирт, сразу видно, что ты не имеешь представления о смешанных единоборствах.

    17.11.2025

  • Грег Хаус

    Махач Исламов, красавчик - на Трампа наехал

    17.11.2025

  • MARAFONEZ

    так это пиндос победил не сделав ни одного приёма, просто судья дал ему бал как бы за пассивность Карелина, просто его выбрал виновным, хотя боролись одинаково. В этом виде спорта такое бывает

    17.11.2025

  • спас

    Самый великий тот, кто выступал под российским триколором. Остальное решать вам.

    17.11.2025

  • Добрыня-lzlz

    Как приятно читать такие комментарии!!! Спасибо,Андрей,порадовал!!!

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Топик что говорят на украине...?

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Его писать научили а читать нет ..

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Запах зелени перебивает....сказали на украине...

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    ты нацист?

    17.11.2025

  • Saiga-спринтер

    Якобы "великих" в боях без мозгов нет, по умолчанию. Все поголовно придурки всея Руси.

    17.11.2025

  • Князь Болтконский

    Боец-Емельяненко.А лучшего борца сами выбирайте.

    17.11.2025

  • Николай Викторов

    Чой то русских флагов у данных потомков гор никогда в руках не державших отношение к России какое? Пральна, никакого, это граждане арабостана, пущай арабки и радуются за хабиба, этого молодца, а равно и других персонажей.

    17.11.2025

  • Яна Калинина

    когда в Ейске вышибалой при фашистах прислуживал?в этом величие?когда и постарше его люди в окопах страну защищали

    17.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Ты же знаешь куда.

    17.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Это же Субулька.

    17.11.2025

  • Адри Купри

    Наш - тут только Емельяненко и Махачев, а любитель жить за границей не наш.

    17.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    Парфюмера читал или смотрел?

    17.11.2025

  • Keep Calm And Carry On

    Весовые категории вообще ни при чем, там нет четких критериев у кого величия больше, оценивают и учитывают все в совокупности. Хабиб не выбирал соперников, он бился с лучшими, кто был на его пути к вершине на тот момент, и это в сильнейшей ММА лиге. Да, он бился с ударниками, но сам будучи не ударником он НЕ ОТЛЕТЕЛ В НОКАУТ ни от одного соперника. Более того, согласно статистике - за всю карьеру он не проиграл НИ ОДНОГО РАУНДА в своих боях без единого поражения. Федор тоже великий боец, без смонений, но много раз был бит, проигрывал, даже пару раз деклассирован теми, кто изначально считался андердогом. А все потому что в зрелых годах он уже погнался не за наследием, а исключительно за деньгами. Статистика - это цифры и факты, она никогда не врет, а все остальное - это лично ваше мнение. И только благодаря тому, что Махачев взял титул в двух весах, я его поставил выше Хабиба, лично на свой вкус )

    17.11.2025

  • Симон Вирсаладзе

    Шалун, однако

    17.11.2025

  • Николай Викторов

    Поезжай, борода ваххабитская, в арабостан, там твои братья стАршие, научат тебя уму/разуму! Тока бороду отрасти два метра!!!

    17.11.2025

  • Симон Вирсаладзе

    В смысле? Какая обезьяна самая жуткая в этом зоопарке?

    17.11.2025

  • Gordon

    Естественно, Емельяненко. Как минимум потому, что эти оба не наши. А про Нурмагомедова, который закончил молодым, вообще говорить нечего. Если же сугубо про качества бойца речь, то Фёдор в разы универсальней.

    17.11.2025

  • SPRAVEDLIVYI

    Емельяненко--украинец, родился в Украине......два дагестанца--граждане бабайских стран.....где здесь наши??......наш Валуев, Поветкин, Лебедев...:grin::grin::grin:

    17.11.2025

  • winvem

    Конечно, Федор

    17.11.2025

  • _Mike N_

    Овечкин - лучший ! Он за час выпивает 3 литра чешского пива !

    17.11.2025

  • _Mike N_

    и в ванной с 10 мужчинами (как Хабиб) замечен не был ! :laughing::laughing::laughing:

    17.11.2025

  • Stranger in the Night

    Объясняю еще раз на пальцах: ПНХ.

    17.11.2025

  • Исаев-Штирлиц

    это было самое смешное и позорное, что было придумано в борьбе...кто первый разорвет захват....учитывая огромную жирную бочку Гарднера с туловищем баобаба - это был единственный шанс украсть золото у Карелина

    17.11.2025

  • albou2

    Блин, а нас в школе учили, что лучшие бойцы - это Матросов, Талалихин, Карбышев, Космодемьянская… А оказывается, это какие то бородачи потные….

    17.11.2025

  • Инопланетный гостЬ неизбывный

    "Чувак!" (из хф "Стиляги")

    17.11.2025

  • Levbereg

    Самый Великий это великий Александр Карелин. Нет пока никого, кто бы рядом стоял с ним по своему уровню и статусу. Каждый его бой был боем за престиж страны! Трёхкратный олимпийский чемпион, девятикратный чемпион Мира. Двеннадцать раз побеждал Европу. Его боялись и уважали все соперники и в том числе профессионалы во всём Мире. Никогда не забуду бой с японцем Акирой Маедой.

    17.11.2025

  • Робин из Локсли

    Это Субуля.Он сбежал из Гей Хауса накануне свадьбы.

    17.11.2025

  • Як Цидрак

    Пересчитал бы среднее количество комментов на 1 статью отдела единоборств за год к примеру, да лениво, навскидку не наберется и 10. Че здесь вообще андреевская команда делает который год, если большинству адресатов это пофик, а половина из меньшинства не признают махачевых россиянами? Куда вообще идут мои налоги?:grin:

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    ублюдок это Док....который ублюжает...

    17.11.2025

  • Аргус

    Да к большинство профессиональных спортсменов живет и тренируется зарубежом.

    17.11.2025

  • Андрей П

    А где Федор в голосовании? Указали двух бородатых арабов, не имеющих отношения к РОССИИ и довольны. Чему вы в СЭ все время радуетесь, когда публикуете статьи про этих ушлепков?

    17.11.2025

  • Шевроле

    У императора нет и не будет конкуренции, он всегда первый( а по отношению к соперникам тем более).

    17.11.2025

  • Belousov

    Когда хабиб и махачев стали нашими?!? Они граждане ОАЭ. Какое отношение они имеют к России? Да и уровень противников это конечно курам на смех, два весогонщика-яйценюха, против человека который выступал в супертяжах, где любой удар мог стать фатальным, где он вынес 7 будущих чемпионов этого самого UFC. Так что вопрос надо ставить иначе - у журналиста в мозгах насвай или плов?

    17.11.2025

  • Чиполлино

    "Если считать за российского бойца Чимаева, то и вовсе шесть". Алле, даный персонаж после победы восхвалял и благодарил ОАЭ и лично короля. Вы вообще не одупляете, как отлчить своих от чужих?

    17.11.2025

  • Чиполлино

    Тут из наших только Емельяненко, двое других только по рождению "наши", живут тренируются за границей, с флагом России замечаны не были.

    17.11.2025

  • Кабанчик

    Хабиб выступал ха ОАЭ, Емельяненко вовремя не ушел, получил под старость мандюлей и великим тоже не стал поэтому, пожалуй тогда Махачев лучший из них

    17.11.2025

  • Аргус

    Еще раз повторяю, учи мат. часть, что такое любительский спорт и, что такое профессиональный. Есть такая градация, насколько она верная, это просто демагогия. Да к вот Карелин выступал в любительском спорте!

    17.11.2025

  • Исаев-Штирлиц

    не воняй, золупа, эта жирная пиндосская бочка никогда Карелина не укладывала...заглоти печеньку в клеточку и засохни

    17.11.2025

  • АбАкУмоВ

    Ты ещё раз сказал что Карелин любитель и он выступал в профессиональном спорте..Профессионалы это не те кто получает за это деньги это западный шаблон.. Когда супер серию по хоккею играли канадцы считали наших любителями а ты повторяешь туже ошибку ..Олимпиада и есть профессиональный спорт.. Любители это когда к примеру мы с тобой оденем перчатки и будем махать руками и ногами друг с другом

    17.11.2025

  • Аргус

    Гарднер

    17.11.2025

  • Аргус

    Не уложил, зачем глупости писать? А победил с разницей в один балл, не проведя при этом ни одного активного действия за бой!

    17.11.2025

  • Исаев-Штирлиц

    тебе кто разрешил снять никаб, пихва чернильная?

    17.11.2025

  • Аргус

    Что значит он бился с оппозицией самого высокого уровня? Вес реальный Хабиба под 90 кг выступал он в категории 70 кг, гоняя по 20 кг. Бьюсь об заклад , что оппозиции достойного уровня ему подобрать еще можно было очень много. Федор достиг уровня, но при этом выступал в разных промоушеннах с разными бойцами. У которых разные вес был и антропромитрические данные, зачастую во много раз превосходившие данные самого Федора. При таком раскладе не проигрывать 10 лет, это великое достижение. Я могу точно так же вопрос задать , а кому интересно было смотреть как Хабиб перебарывал комфортных для себя ударников легковесов?

    17.11.2025

  • dinela

    У верблюда два горба,потому что жизнь-борьба!

    17.11.2025

  • Иван

    Поддубный. а из перечисленных в заголовке, боец один. и двое бородатых любителей поваляться с мужиками в обнимку

    17.11.2025

  • Fedor

    Самый великий, безусловно, Емельяненко. Он не гонял вес, чтобы драться в категории минус 10-15 кг, и как настоящий мужик не боялся выходить против соперников, которые на 10-20 кг тяжелее его, и даже на 50 (!!!) кг /как Хон Ман Чой/. А ещё он скромен, не орал, что он самый лучший, моё наследие /"моя прелесть" :rofl::rofl::rofl:/. И не устраивал обезьяньи драки в зале за пределами ринга. Ну и дрался с топами, типа Крокопа + ещё 7 чемпионов UFC победил. У Хабиба и Ислама такой оппозиции и близко не было.

    17.11.2025

  • Аргус

    Видимо флагов Эмиратов много было?

    17.11.2025

  • Mv Mv

    Если сделать голосование, бородачи даже в балете выиграют и шахматах

    17.11.2025

  • Mv Mv

    Так и есть. Сейчас там одни животные выступают

    17.11.2025

  • Топотун

    Любишь нюхать пердок ?

    17.11.2025

  • Топотун

    Доброе утро, Господин.

    17.11.2025

  • vas.umar

    на закате карьеры.как фамилия того пиндоса?правильно-никак)фартануло раз и исчез из спорта

    17.11.2025

  • Аргус

    Я не писал, что Карелин не профессиональный спортсмен , а написал, что он не выступал в профессиональном спорте, а это две большие разницы. Да к вот тот спорт в котором выступал Карелин называется любительским, и это не я придумал.

    17.11.2025

  • vas.umar

    все просто-чемпиона красит его оппозиция.фамилию маддалена никто через месяц не вспомнит,он случайный чемпион,а крокоп, силва,кутюр,ранделмен помнят спустя десятилетия)как бы ответ на вопрос в заголовке очевиден

    17.11.2025

  • МаратХ

    Техника называется-яйценюхство

    17.11.2025

  • АбАкУмоВ

    Карелин и есть профессиональный спортсмен ..А ты судишь по канадским и западным меркам где профессионалом считают того кто получает за это деньги.. Поэтому ты глупость сказал..

    17.11.2025

  • АбАкУмоВ

    Только в голове автора можно этих троих сравнивать.. Дешёвая форма хайпа.. Что бы сравнить бойцов нужно что бы они бились друг против друга.. Если этого нет это демагагия..

    17.11.2025

  • Овечкин

    Овечкин!

    17.11.2025

  • bm

    Если про "наш", то это Емельяненко. А так .......... Емельяненко побеждал всех в тяжелом весе, гле нет весогонки. Современные бойцы мелких весов - это больше медицина, чем спорт.

    17.11.2025

  • Топотун

    Он бы и тебя побил, Бендера!

    17.11.2025

  • Keep Calm And Carry On

    Величие в том, что он бился с оппозицией самого высокого уровня в своей карьере, достиг самой вершины и сошел с нее непобежденным. Федор тоже достигал, но снова продолжал зачем-то туда карабкаться, а порох в пороховницах уже отсырел )) Грустное зрелище это Федор в конце карьеры, которого хватало максимум на 1 раунд и который падал как подкошенный от одного удара - сколько таких моментов было, посчитайте... И кому это надо на такое смотреть? Если только чтобы увидеть Федора, то повесьте его портрет на стену и молитесь ему хоть каждый день ))

    17.11.2025

  • _Mike N_

    а чего красивого в том, что бородатый чурбан лежит 25 минут на сопернике, часто лицом в его заднице и вдыхая пердеж ???

    17.11.2025

  • Аргус

    И там он был без флага. Просто странные сравнения любительского спорта, где действительно выступают за страну, с профессиональным, где главное бабло.

    17.11.2025

  • _Mike N_

    так Махачев тоже гражданин Эмиратов, поэтому не было никаких российских флагов !

    17.11.2025

  • _Mike N_

    Самый лучший боец лилипут Хасбик - он побил кота ! :laughing::laughing::laughing:

    17.11.2025

  • ToLkUnet

    Самый великий тот, чьи бои хочется пересмотреть

    17.11.2025

  • МаратХ

    Гражданина ОАЭ Хабиба не надо трогать, также как и Чимаева

    17.11.2025

  • Топотун

    Да, прикольный видосик:)

    17.11.2025

  • 1~18

    Слава Дацик ) А если серьезно, ну не заходит зрителю в РФ вид спорта в котором место действия называется клеткой. Клетка это больше про зоопарк или цирк.

    17.11.2025

  • Топотун

    Пиндос потом его уложил :(

    17.11.2025

  • Топотун

    А Купэ Ублюдок....

    17.11.2025

  • DaviT MosKv

    самый великий боец в истории? сколько лет этой истории самой, чтобы в ней были великие?

    17.11.2025

  • Аргус

    И в чем величие трястись за свой ноль в графе поражений выступая только там где тебе комфортно? Федор и в ринге бился и в клетку мог выйти, а это две большие разницы.

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Один раз японца какого то опрокинул...

    17.11.2025

  • Купер/Canadec/

    Махачев молот...

    17.11.2025

  • Аргус

    Карелин вообще в профессиональном спорте не выступал.

    17.11.2025

  • Friend of Misery

    Самый великий- это Карелин. Он фотографировался с флагом России, поэтому при его победах была гордость за нашу страну.

    17.11.2025

  • Александр Золотов

    Заголовок статьи позволяет нам выбрать лучшего из трёх бойцов. В голосовании Федор почему то не участвует.

    17.11.2025

  • Keep Calm And Carry On

    Если бы Емельяненко вовремя ушел, то однозначно был бы он, потому что видеть как бьют пенсионера это такое себе для восприятия его величия ) Мачев однозначно лучший из наших ММА бойцов, Хабиб второй

    17.11.2025

  • Бергкамп 10

    к тебя спрашивают за мма умник

    17.11.2025

  • рustot

    Самый великий борец - это Карелин

    17.11.2025

  • Топотун

    Топа за зверян ессно !

    17.11.2025

  • Висячка

    Олег Тактаров.

    17.11.2025