5 августа 2016, 19:45
Жозе АЛДУ да Силва Оливейра Жуниор
Родился 9 сентября 1986 гов Манаусе.
В профессиональных смешанных единоборствах с 17 лет.
Стиль: бразильский джиу-джитсу, тайский бокс.
За карьеру провел 28 поединков, одержав 26 побед и потерпев 2 поражения.
В чемпионате UFC выиграл 8 боев, проиграл один.
Обладатель черного пояса по бразильскому джиу-джитсу.
Временный чемпион и первый номер полулегкого дивизиона UFC.
– Вы впервые в России? Как вам здесь?
– С самого начала моей бойцовской карьеры я мечтал о том, чтобы посетить Россию, и вот моя мечта исполнилась. Я проведу здесь мастер-класс Reebok "Тренируйся как боец". Москва – очень интересный, большой город. Очень рад здесь находиться!
– Русскую кухню пробовали? Что больше всего понравилось?
– Есть ли кто-то из российских бойцов ММА, кто вас впечатляет?
– Да, и здесь я, наверное, не буду оригинален – это Федор Емельяненко. Он – мой давний кумир, и я всегда хотел быть похожим на него.
– Видели последний бой Федора?
– С Фабио Мальдонаду? Да, конечно.
– Каковы ваши впечатления и мысли по поводу боя и возвращения Емельяненко?
– В любом случае это не мне решать, продолжать Федору драться или нет, но мне не важно, будет он побеждать или проигрывать и что он решит насчет своей карьеры в дальнейшем – главное, что он был и остается лучшим из лучших.
РОУЗИ ДОЛЖНА ВЕРНУТЬСЯ В НОЯБРЕ
– Вы довольно быстро восстановились после поражения от Макгрегора и провели свой следующий бой. Но не все бойцы могут так же. Вот, например, Ронда Роузи после сенсационного проигрыша Холли Холм до сих пор отмалчивается, и насчет ее следующего выхода в октагон ничего не ясно. Как вы думаете, она вообще вернется?
– Она должна вернуться в ноябре, хотя точно еще ничего не известно. Но я надеюсь, что это произойдет. Она еще должна сказать свое слово. После поражения всегда есть страх того, что это может повториться. Это есть абсолютно у всех бойцов, поверьте. Разница лишь в том, что кто-то старается об этом забыть, оставить в прошлом и идти дальше, а кто-то – нет. Я боролся с этим, я старался не думать об этом больше – и у меня получилось.
– Хоть на секунду после боя с Макгрегором у вас возникали мысли о завершении карьеры?
– Нет, ни в коем случае. Да, и такое случается, но это нормально, и жизнь продолжается. Настоящий боец должен ставить перед собой только одну цель – идти вперед всегда, что бы ни случилось.
– Изменилось ли что-то в вашей системе тренировок после поражения?
– Да, я уделил еще больше внимания кикбоксингу и джиу-джитсу, да и в целом стал заниматься интенсивнее.
– Есть такая категория "фанатов", которая переметнулась в "лагерь Макгрегора" после того, как он забрал у вас пояс. Как вы относитесь к подобным вещам?
– Меня они не волнуют. Истинные фанаты всегда будут с тобой, что бы ни случилось, я рад, что таковые у меня есть, и это главное.
ИДЕЯ ПРОФСОЮЗА БОЙЦОВ ВСЕГДА БЫЛА В МОЕЙ ГОЛОВЕ
– Что вы думаете о недавней продаже UFC? Что-то уже изменилось и в какую сторону?
– К сожалению, полной информацией об этом я не располагаю, поэтому пока не могу с уверенностью о чем-то говорить и делать выводы, но очень хочется верить, что перемены будут, и только в лучшую сторону.
– Недавно Марк Хант выступил с идеей создания профсоюза бойцов UFC. Следом подобная инициатива поступила и от вас. Это как-то связано? Какие цели в первую очередь преследуете вы?
– Эта идея всегда была в моей голове. Нужен лишь правильный подход к созданию такого профсоюза. Я действительно хочу помогать бойцам, которые испытывают какие-либо трудности – в первую очередь это, конечно, новички, которые еще не знают, как и что здесь работает. А я в этом деле уже давно, я имею в UFC вес и голос. Я от всей души благодарю эту организацию за все, что она для меня сделала и что дала мне, и мне хочется, в свою очередь, передать свой опыт молодым бойцам.
– Каковы основные проблемы у бойцов?
– Чаще всего это, конечно, проблема зарплат – у малоизвестных и начинающих бойцов они уж совсем низкие.
– Проверки антидопингового агентства в последнее время заметно участились, и UFC получили достаточно много громких результатов и отстранений. Что вы думаете об этом и были ли у вас когда-нибудь подобные проблемы?
– Никогда. Да, некоторые результаты могут даже шокировать ММА-общественность, но все-таки это личная проблема каждого, кто попадается на допинге – нужно всегда внимательно следить за собой. У меня ведь, например, ничего такого не находили.
– Очень многие сейчас прыгают из одной весовой категории в другую, стремясь объять необъятное. У вас есть подобные планы? Ведь когда-то, выступая в World Extreme Cagefighting, вы хотели перейти в легкий вес.
– Тогда действительно были такие мысли, но этому не суждено было осуществиться, а сейчас о смене дивизиона, даже на один или два боя, как-то не задумываюсь.
ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ФУТБОЛА ВОЗРАСТ УЖЕ НЕ ТОТ
– Когда ваш бой проходит в родной Бразилии, это действительно очень помогает и придает сил?
– Да, конечно! Здесь все свое и привычное – климат, еда, ни к чему не нужно привыкать. И, само собой, поддержка фанатов: когда весь стадион болеет за тебя – это непередаваемые ощущения!
– Как обычно настраиваетесь на бой?
– В первую очередь я думаю о победе, я фокусируюсь на ней, и это – моя главная мотивация.
– До того как начать заниматься единоборствами, вы хотели стать профессиональным футболистом. Не возникало желания вернуться в футбол?
– Бывало, вспоминал эти времена и хотелось возобновить карьеру, но это так, мимолетное желание, да и для профессионального футбола возраст уже не тот, поэтому я сконцентрировался на смешанных единоборствах.
– Кто-нибудь из бойцов вдохновлял вас с самого начала вашей карьеры в ММА?
– Да, это Майк Тайсон, он всегда мне очень нравился, а его манера боксировать впечатляет.
– Существует мнение, что именно бойцы, выросшие в бедности и тренирующиеся порой далеко не в лучших залах, добиваются больших успехов.
– Да, очень часто это именно так. Ты постоянно вспоминаешь все эти трудности, через которые уже прошел, и это делает сильнее, закаляет, дает желание стать еще лучше и продолжать побеждать.