Газета Спорт-Экспресс от 6 июля 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 6 июля 1996 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

TOUR DE FRANCE

Позади первая неделя "Большой петли", пройдена треть пути. Пока довольно простого, гладкого, без горных вершин. Но сегодня начинаются испытания Альпами.

И от того, кто и как проедет в этот уик-энд, зависит общий итог "Тура"-9б. Специалисты считают, что победителем гонки в Париж приедет тот, кто окажется в первой пятерке после четырех альпийских этапов, в том числе завтрашнего раздельного старта в гору.

Пятый этап. Лак де Мадин - Безансон. 242 км. Средняя скорость - 34,913 км/ч.

Дачный домик на колесах, какие на дорогах Европы встречаются повсюду, с надписью "Рослотто" на бортах рядом с могучими автонебоскребами "Фестины" или "Малей" смотрится этакой хрущевской пятиэтажкой, если хотите. Увидев мое недоумение, Николай Горелов, один из спортивных директоров российской команды, успокоил: "Мы уже тоже приобрели автобус самой последней модели. Но чтобы начинить его всем необходимым, а там должны быть душевые, кухня, комната отдыха и прочая, и прочая, требуется пять-шесть месяцев. А пока вот арендовали это четырехколесное чудо. Но в тесноте - не в обиде".

Мы разговаривали с Гореловым перед стартом одного из первых этапов. И уже тогда, обсуждая примерный план тактических действий команды "Рослотто", тренер посетовал, что столь ранняя разделка в гору не только расставит всех по местам, но и создаст большие трудности для тех команд, чьи участники окажутся в лидирующей группе. Потому что теперь уже надо будет работать исключительно на них.

Спринтерское раздолье должно было закончиться пятым, может быть, шестым этапом. Правда, "раздольем" это в очередной раз можно было назвать с определенной натяжкой - опять дала о себе знать непогода: сильный промозглый ветер и дождь повлекли за собой новые завалы, обидные падения и сходы с дистанции. Пелотон поредел за первые дни больше, чем обычно это бывает на ординарных равнинных этапах. Причем за бортом гонки оказались те, кто мог сыграть в ней не последние роли как раз в горах - скажем, известный "скалолаз" Иван Готти из команды Евгения Берзина "Гевисс", который год назад финишировал в Париже на очень почетном пятом месте. После очередного падения сильное растяжение не позволило ему продолжать "Тур". А чуть раньше машина-"чистильщик" подобрала остановившегося Яна Свораду, который упал, как мы сообщали, на финише предыдущего этапа.

Занервничали гонщики. Непогода внесла коррективы и в скоростные программы, предусмотренные для пелотона на любые случаи. И чтобы выдержать свои обязательства перед телевидением, пришлось организаторам даже начинать старты каждого этапа на полчаса-час раньше запланированного. А Жан-Мари Леблан, всеми уважаемый генеральный директор "Общества "Тур де Франс", на волне "Радио-Тура" призывал к всеобщему спокойствию, цитируя высказывания различных велоклассиков о трудностях этой профессии.

Если и находились по ходу этапа отчаянные головы, которые пытались в одиночку бросить вызов группе, то побеги эти легко пресекались. За 54 км до Безансона в такой безнадежный отрыв устремился итальянец из "Саеко" Джузеппе Калькатерра, опережал всех даже на две минуты, но, разумеется, все завершилось как обычно в таких случаях: пелогон проскочил мимо смельчака, не обратив на него никакого внимания. Случилось это за 11 км до финиша. А на последних километрах пошустрили, опять-таки вхолостую, спортсмены в бело-оранжевых майках "Рабобанка" - вначале голландец Эрик Деккер, затем наш Вячеслав Екимов.

Спринтерскую разборку на сей раз в отсутствие не стартовавшего из-за внезапно поднявшейся температуры Мари о Чиполлини выиграл юный голландец Йерен Блийлевенс, дважды перед этим финишировавший вторым. Это была его вторая победа в "Туре" - первую он одержал в прошлом году в Дюнкерке, а всего 20-я с тех пор, как в 1994 году Блийлевенс стал профессионалом. Однако никаких изменений в общем зачете не произошло: лидеры сохранили свои майки. Так что все, повторяю, должно решиться в горах.

Лев РОССОШИК