ОЛИМПИЗМ |
Atlanta-96 |
ДО СТАРТА 13 ДНЕЙ |
БАЗА В ПОДОЛЬСКЕ ИГРАЕТ МУСКУЛАМИ
На олимпийской базе в Подольске, где по традиции проводят подготовку сборные по силовым видам спорта, никакого сверхажиотажа нами замечено не было. Смысл тренерских высказываний, а беседовали мы с главными наставниками борцов - Михаилом Мамиашвили и штангистов - Игорем Никитиным, сводился к тому, что время жестких установок и планов "партии и правительства" по олимпийским медалям безвозвратно кануло в Лету. А потому главное сейчас для них самих и их подопечные в спокойной обстановке подойти к Олимпиаде и подготовить, по образному выражению Мамиашвили, то самое Чудо, сотворения которого все мы так ждем от них, когда наступит заветное время "Ч" в Атланте.
Валерия МИРОНОВА |
из Подольска |
Только в середине этой недели определился состав олимпийской сборной России по греко-римской борьбе, который нам и назвал Михаил Мамиашвили: 48 кг - Зафар Гулиев (Ульяновск), 52 кг - Самвел Даниэлян (Краснодар - Ростов), 57 кг - Александр Игнатенко (Омск), 62 кг - Сергей Мартынов (Москва), 68 кг - Александр Третьяков (Пермь), 74 кг - Мнацакан Искандарян (Москва), 82 кг - Сергей Цвир (Москва), 90 кг - Гоги Когуашвили (Москва), 100 кг - Тимур Эдишерашвили (Воронеж), свыше100 кг - Александр Карелин.
Как вы думаете, сколько борцов тренируется на сборах у Мамиашвили? До 120! Однако в данный момент в Подольске их всего 40: десять олимпийцев, остальные - их спарринг-партнеры. На вопрос, сколько конкретно золотых медалей может внести в копилку олимпийской команды России сборная по греко-римской борьбе, Михаил ответил так:
- Разве можно дать задание писателю во что бы то ни стало написать бестселлер? Однако здравый смысл, опирающийся на трезвый анализ подготовительного процесса и прошлых выступлений наших борцов, позволяют с достаточной вероятностью предполагать, что за золото способны бороться 7 - 8 человек. Но никого поименно называть не стану. Мой опыт подсказывает одно: чудеса всегда происходят в экстремальных условиях, а Олимпийские игры как раз эти самые условия, в которых самым неожиданным образом может раскрыться абсолютно любой человек, и создают. Уверен лишь в том, что Игры в Атланте снова станут Играми Карелина. И это несмотря на то, что три месяца назад Сан Саныч (в команде Карелина величают только так и не иначе - В.М.) разорвал мышцу на руке и по существу только-только начал бороться вновь. Но надо знать интеллект, честолюбивый характер и волевые качества этого человека, чтобы быть уверенным в нем на все сто процентов всегда и везде.
После общения с борцами всю тяжелоатлетическую братию мы застали в столовой - в отдельном кабинете за занавесочками. "После того, что случилось с Алексеем Петровым, пусть и на чемпионате мира в далеком Китае, мы вынуждены соблюдать меры предосторожности. Даже посуду персональную себе купили". Главного тренера Игоря Никитина понять можно. А что же сам Петров, с которого всего месяц назад была-таки снята (кстати, беспрецедентный случай в истории тяжелой атлетики) пожизненная дисквалификация?
Алексей, отужинав, вышел из-за кулис-занавесочек и присел рядом. Глаза грустные, даже, кажется, немного похудел и осунулся.
- Насчет похудел - это обман зрения. Хотя лишнего веса совсем немного - килограмма три. Откровенно признаться, только-только начал потихонечку приходить в себя. Стресс не прошел бесследно, отразился на моем физическом состоянии. Я и представить себе раньше не мог, что у меня вдруг возникнут проблемы с давлением. Долгое время оно не опускалось ниже 150. Хорошо, что мой брат работает у нас в Волгограде с барокамерой, и я смог пройти в ней четыре сеанса. Так что самое страшное позади. Главное, отец после операции снова работает со мной рядом. Я уже вышел на максимум своих тренировочных весов, и на Играх, надеюсь, все будет о'кей. Хотя соперники там соберутся неслабые...
Супертяж Андрей Чемеркин - капитан команды - грелся на лавочке под лучами солнца, переваривая замечательно вкусный ужин (каждый день специально для штангистов работники базы закалывают по поросенку, столы ломятся от свежих фруктов - персики, яблоки, бананы, клубника и прочие изыски), и производил впечатление полностью довольного жизнью человека. Но попытки разговорить чемпиона Европы и рекордсмена мира наталкивались на нечто лаконично-односложное. Например, на вопрос, каковы его шансы выиграть поединок, скажем, у олимпийского чемпиона Александра Курловича, Андрей ответил что-то типа: "Та-а, посмотрим..." Сложилось даже впечатление, что олимпийская победа Чемеркина волнует куда меньше, чем проблема, как уломать собственную жену Ольгу, два месяца назад подарившую ему уже второго наследника - сына Игната, попытать счастья еще раз и все-таки родить ему страстно желанную дочку.
Игорь Никитин по нашей просьбе вывел заветную формулу: три золота, одно серебро и одна бронза. Для такого результата, по словам Никитина, было сделано все: не сорван ни один сбор, выполнен план по международным выездам команды. Единственное, что взволновало ребят, так это то, что ее основные соперники - штангисты Украины и Белоруссии - уже давно тренируются в США. "Но я привел им множество аргументов в пользу того, что лучше готовиться дома, и они быстро успокоились, - заметил Никитин. - Сам вот только успокоиться не могу: до каких же пор, скажем, депутаты Думы будут у нас жить лучше, чем чемпионы мира и Олимпийских игр, на весь свет прославляющие Россию?"