ФУТБОЛ |
Игорь КУТЕПОВ
ЧУВСТВУЮ СЕБЯ 20-ЛЕТНИМ
Чтобы стать любимцем тюменских болельщиков, Кутепову понадобилось всего 90 минут. Его дебют в "Динамо-Газовике" выпал на матч с безоговорочным лидером чемпионата России 1994 года - московским "Спартаком". "Дин-Газ" к тому времени шея на последнем месте, и очки нужны были как воздух. Встреча закончилась нулевой ничьей, в чем была немалая заслуга нового голкипера. Зауважали зрители Кутепова не только за мастерство, но и за мужество. В поединке со "Спартаком" он, отражая очередную атаку, ударился головой о штангу. Ударился так, что медицинской бригаде пришлось минуты три приводить его в чувство. Но Кутепов остался в воротах.
Незаметно пролетели два года контракта, и оказалось, что в столице Украины не забыли о "ссыльном". Пришлось Кутепову возвращаться в "Динамо".
-Как вы относитесь к возвращению в Киев?
- Если честно, мне не хочется уезжать из Тюмени, тем более в тот момент, когда команда идет в лидерах. Здесь я встретил много хороших людей, нашел новых друзей.
-Когда два года назад покидали "Динамо", обида на тренеров и руководство клуба была?
- Была, но быстро прошла. Что толку на кого-то обижаться, надо искать причину в себе: сам где-то недоработал, где-то подвел команду.
-Что в то время знали о Тюмени?
- Ничего. Ехал в неизвестность. Хорошо, что был не один. Со мной из "Динамо" уехали еще трое - Хруслов, Грицына и Бессмертный,
-Неужели у голкипера, поигравшего за молодежную сборную Союза, национальную команду Украины, неоднократно выступавшего в еврокубках, не было вариантов, кроме "Дин-Газа"?
- Варианты, конечно, были. Ведь тогда мне шел 29-й год - для вратаря это не возраст. Да и в приличной форме я находился: в Киеве ведь с голкиперами специальный тренер занимается - Михаил Михайлов, и это здорово помогает. В общем, мог уехать в Германию, в Израиль, в Словению, но так получилось, что оказался в Тюмени. И считаю, два года в творческом плане для меня не пропали даром. Я благодарен судьбе, что она забросила меня в Сибирь.
-Вы прекрасно провели второй круг чемпионата-94, уверенно защищали ворота "Дин-Газа", а вот в 1995 году у вас произошел спад. Чем он был вызван?
- В межсезонье возникли проблемы с выполнением контрактных обязательств - в Тюмени как раз шла смена руководства клуба. И я не тренировался во время первого предсезонного сбора. Затем возглавивший команду Александр Бубнов не смог сделать из "Дин-Газа" боеспособный коллектив. А перед началом чемпионата я сломал палец. Все накладывалось одно на другое и не могло не сказаться на моей готовности. А тут еще дисквалификация на 10 матчей!
-Да, случай незабываемый. Ведь вы тогда в матче с "Уралмашем" крепко повздорили с главным судьей Андреем Бутенко и даже схватили его за ворот футболки.
- Я был не прав на сто процентов, подвел всех, не сумев сдержать эмоции.
-Можно сравнивать финансовые условия в киевском "Динамо" и в "Дин-Газе"?
- Можно. В Тюмени они по крайней мере не хуже.
-Недавно в Ставрополе незадолго до окончания встречи вы повредили ногу и вынуждены были покинуть поле. Болельщики соперников провожали вас аплодисментами. Реакция трибун много для вас значит?
- Приятно, когда доставляешь удовольствие болельщикам. В конце концов мы играем для них.
- Известие о том, что вы вновь нужны "Динамо", оказалось неожиданным?
- Нет, еще зимой президент киевского клуба Григорий Суркис разговаривал со мной на эту тему. Правда, тогда все было не столь определенным, и я рассчитывал этот сезон доиграть в "Дин-Газе".
-Говорят, у вас были натянутые отношения с главным тренером "Динамо" Йожефом Сабо. Это правда?
- Это было раньше. Теперь я повзрослел, поумнел и уже иначе оцениваю некоторые свои поступки.
-Скорее всего, ваше возвращение в Киев связано с тем, что динамовцы вновь будут участвовать в Лиге чемпионов.
- Я тоже так считаю. Ведь на этот турнир руководство "Динамо" делает большую ставку.
-Но у киевлян два неплохих вратаря - Шовковский и Ковтун, которые моложе вас. Не боитесь конкуренции?
- Конкуренции никогда не боялся. Мне 30 лет. Не пью, никогда не курил и чувствую себя 20-летним юношей.
Дмитрий РЫБЬЯКОВ |
Тюмень |