ОЛИМПИЗМ |
СПОРТ-ЭКСПРЕСС НА ОЛИМПИАДЕ-96 |
МЕНЮ ДЛЯ ГАРГАНТЮА
Евгений РУБИН |
из Нью-Йорка |
Врач сборной команды Португалии по дзюдо Мануэль Пассаринхо крайне озабочен состоянием общественного питания в олимпийской деревне. Он опасается, как бы оно не сказалось пагубным образом на достижениях его подопечных. Борцы ежедневно прибавляют в весе. Если это продолжится, то многим из них угрожает перспектива выбыть из борьбы еще до начала соревнований.
Их самих доктор не винит: еда так вкусна и разнообразна и выглядит так аппетитно, что притягивает к себе посетителей ресторана, как магнит.
"Придется сажать ребят на строгую диету, - вздыхает врач. - А то они слишком много едят".
Сам ресторан занимает площадь в две с половиной тысячи квадратных метров, а его с утра до ночи работающая кухня - более семисот. Там могут одновременно усесться за столики три с половиной тысячи человек и сделать выбор из 150 блюд, будь то завтрак, обед или ужин. Вам, в частности, предложат 22 вида хлеба, 15 - сыра, 18 - фруктов.
Никогда ещё в истории Олимпиад не было ресторанов подобных размеров и с таким изобилием в них блюд. По словам шеф-повара ресторана Луиса Феретти, за время Игр в нем будет поглощено 27 тонн макарон, 7,5 тонны спаржи, 13 тонн баранины, каждая порция которой завернута в фольгу общей длиной 30 км.
Ресторан, который возглавляет м-р Феретти, не единственное место на территории деревни, предназначенное для еды. Сама деревня подобна небольшому современному городу, в котором можно просуществовать от рождения до смерти, не выходя за его пределы. На 110 ее гектарах уместились 5 закусочных фирмы "Макдональдс", кафе, танцевальный клуб, зал, где можно развлечься видеоиграми, бассейн, пляж, центр здоровья, почта, телеграф, промтоварный и цветочный магазины, парикмахерская, химчистка, банк, агентство путешествий (на случай, как пошутил один репортер, если еще кто-нибудь из кубинских боксеров захочет сбежать).
Кажется, единственное, что не вполне устраивает население деревни - во всяком случае пока, - это размеры комнат: для двоих они тесноваты. Устроителей Игр винить трудно - первоначально запланированное количество участников Олимпиады по мере ее приближения возрастало. Так что пришлось волей-неволей прибегать к уплотнению.
Но богачи не принимают афоризм: "В тесноте, да не в обиде". Сборная американских баскетболистов Dream Team, или "Команда-мечта", как и крупнейшие звезды легкой атлетики вроде Карла Люиса и Майкла Джонсона, отделились от остальных. Одни сняли номера в роскошных отелях, другие - целые дома.
Им, сами понимаете, жилплощади хватает, даже есть излишек. Но и самым изощренным гурманам из числа этих избранных вряд ли придумать блюда, которых не было бы в ресторане олимпийской деревни, где желающий может получить все, что душе угодно - от воды из горных источников до кошерного мяса, а к нему... 65 видов салата.