Газета Спорт-Экспресс от 21 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 21 августа 1996 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Жан ТОДТ

БАЛЬЗАМ ПОД НАЗВАНИЕМ ШУМАХЕР

Когда двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер перешел в "Феррари", все - и, видимо, Жан Тодт, спортивный директор Скудерии, тоже - ждали, что вот сейчас легендарная команда как по мановению волшебной палочки немедленно начнет побеждать. В открытую об этом не говорили, во в глубине души "верили. Вышло же наоборот. И главным "врагом народа" в связи с чередой провалов "Феррари" был назван человек, который, собственно, и был главным инициатором закупки Михаэля Шумахера. То есть - Жан Тодт.

-Какой была ваша первая реакция на сход Шумахера в Венгрии?

- А какой она могла быть? Громадное разочарование, конечно. Когда работаешь в такой команде, как "Феррари", переживать неудачи неизмеримо сложнее. Объединять усилия и сохранять согласие в команде сейчас трудно - после серии сходов в Италии растет чудовищное напряжение, которое отражается на нас. Мало кто помнит в такие минуты, что "Феррари" впервые в истории работает с 10-цилиндровым двигателем, который, между прочим, как показывает практика, один из лучших - ведь Михаэль ни разу в этом сезоне не опускался в квалификации ниже второй линии поля! Но должен сказать, что большая доля наших усилий сегодня направлена не только на устранение имеющихся проблем, но и на работу с шасси образца 1998 года. Наша цель на будущее - регулярно выигрывать!

-Ваша роль в команде, по вашим же словам, сродни роли дирижера. Что сейчас для вас самое трудное?

- Не дать команде впасть в панику. Не так давно один из механиков признался, что у него руки трясутся от страха, когда он закручивает болты на колесах - а вдруг что-то сделал не так?! Вот это - самое страшное.

-У вас не возникало желания уйти? Тем более, по слухам, есть команда, готовая предложить вам зарплату раз в пять большую, чем та, которую платят в "Феррари"...

- Я никогда самостоятельно не брошу дела, ничего в нем не достигнув. К тому же уйти из команды сейчас было бы предательством. Видели бы вы, как мы с Михаэлем поддерживаем друг друга! (На "Гран-при" и с "Гран-при", по свидетельству очевидцев, Жан Тодт летает вместе с Шумахером на личном "Челленджере" чемпиона стоимостью 27 миллионов долларов на десять посадочных мест с ванной комнатой и спальней на борту. - Прим. "СЭ").

-А как быть с итальянской прессой, считающей, что вы лишнее лицо в команде и вообще виноваты во всем происходящем?

- Сейчас журналисты в Италии стали намного спокойнее воспринимать наши неудачи. К тому же все, с кем я работаю, начиная с президента Луки ди Монтеземоло и синьора Аньелли и заканчивая механиками команды, меня абсолютно поддерживают.

-Говорят, что в Сильверстоуне Берни Экклстоун даже собрал итальянских журналистов на специальное совещание, требуя оставить вас в покое...

- Искренне говоря, это заступничество меня несколько смутило, но я не могу обижаться на Берни за это. Я слишком горд, чтобы просить чьей-либо помощи, тем более в ситуации, когда единственным спасением для "Феррари" являются победы, но Берни, как генеральный промоутер "Формулы-1", прекрасно понимает, насколько важна для нее "Феррари", в которой моя скромная особа играет определенную роль.

-Вы сказали, что ваша главная мотивация - Шумахер. Как его присутствие влияет на атмосферу в команде?

- Вы знаете, потрясающее преимущество Михаэля в том, что он предельно интеллигентен. Весь мир знает его качества гонщика, но мало кто представляет, насколько он человечен, внимателен" чуток. Он видит, как трудно день за днем работает команда, и солидарен с ней. Весьма положительный мальчик. Да и Эдди Ирвин, должен сказать, личность гораздо более глубокая, чем принято считать. Его беззаботность - лишь видимость!

Подготовили

Ольга ЛИНДЕ, Лина ХОЛИНА