Газета Спорт-Экспресс от 27 августа 1996 года, интернет-версия - Полоса 15, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 августа 1996 | Хроника

ХРОНИКА

Александр ПОПОВ: ЧТО ЖЕ СЛУЧИЛОСЬ?

Днем в субботу Александр Попов заезжал в редакцию "СЭ". Взял газеты, вышедшие за время Олимпийских игр, сказал, что давно собирается выбраться из Москвы в Волгоград, а затем в Екатеринбург - навестить родителей, но должен остаться в столице до вторника - приглашен на правительственный прием. И заторопился к другу, у которого всегда останавливается, находясь в Москве: "У Лени сегодня день рождения, меня ждут..."

В одиннадцать часов вечера ребята вдвоем пошли провожать знакомых девушек до метро.

- Мы не успели далеко отойти от дома, - рассказывала Даша Шмелева (как и Попов, член олимпийской сборной по плаванию). - Кто-то из стоявших возле торговых палаток кавказцев что-то сказал в наш адрес, одна из девочек ответила, и мгновенно завязалась драка. Сашку ударили сразу - я видела, как он схватился за бок, но продолжал отбиваться. Нам крикнули, чтобы мы не подходили близко - и мы вчетвером бросились к дороге, пытаясь остановить какую-нибудь машину. Потом я увидела, как упал Леня..."

Когда девочки выбежали прямо на дорогу перед проезжавшим мимо фургончиком "скорой", тот лишь на секунду притормозил, и водитель вновь дал газ. Остановился частник, который, по сути, и спас ребят: помог всем забраться в машину, затащить в нее Леонида. Довез до больницы его, потом - до другой больницы - Попова.

- Я совершенно не почувствовал, что удар был нанесен ножом, - сказал Попов в понедельник утром, когда мне правдами и неправдами удалось прорваться в отделение интенсивной терапии 31-й клинической больницы. - Уже в машине обратил внимание на то, что бок стал очень горячим. Беспокоился больше за Леню: у него были разбиты голова, лицо, порезана рука. А когда я сам оказался в больнице, то отключился. И пришел в себя уже на кровати, привязанный после операции. Страшно не хватало воздуха - и я стал жестами показывать врачам, что хочу дышать. Они что-то сделали - и сразу стало легче.

Удар пришелся в спину. Нож задел левую почку, пробил диафрагму, зацепил легкое. Операция, которую проводил заведующий хирургическим отделением 31-й больницы Автандил Манвелидзе, а ассистировал Давид Адамия, шла три часа. К этому времени, несмотря на выходной день, была взбудоражена вся спортивная Москва, задействованы все организации, чтобы в случае необходимости достать кровь, плазму, медикаменты. Медицинская служба президента России выразила готовность перевезти четырехкратного олимпийского чемпиона в правительственную клинику, но после совместного консилиума в 31-й больнице решили не спешить: после операции было довольно рисковано даже на короткое время отключать вентилирующий легкое аппарат, убирать дренаж, капельницы.

В понедельник утром состояние Попова расценивалось медиками как стабильное.

- Попов абсолютно транспортабелен, - сказал заведующий отделением реанимации Лев Калистратов. - С медицинской точки зрения операция прошла успешно. Функции поврежденного легкого восстановились практически полностью: Александр дышит самостоятельно. Что же касается вопроса о его переводе в "кремлевку", то врачи этой клиники полностью удовлетворены тем, как проходит лечение. С одной стороны, они предпочли бы не трогать его еще пару дней. Но с другой - там Попову будет намного спокойнее. К нему сейчас пускают немногих, но и эти визиты сильно утомляют. А потом, в городских больницах бывает разное. Людей привозят с улицы, бандитские разборки случаются прямо в отделениях. К чему лишний риск?

В понедельник днем Попов был перевезен в "кремлевку". По мнению врачей, в клинике пловцу придется провести около трех недель. Поскольку при ранении была нарушена герметичность грудной клетки, очень велика вероятность последующего воспаления легких. К тому же у спортсменов высокого класса после больших спортивных нагрузок как правило бывают снижены имунные функции организма, что может дополнительно затянуть процесс восстановления. При этом Калистратов отметил, что, на его взгляд, характер повреждений, полученных российским пловцом, не настолько серьезен, чтобы помешать ему продолжать плавать.

Сам Попов, несмотря на довольно тяжелое состояние, настроен оптимистично:

- Плавать я обязательно буду. Сейчас, естественно, думать о чем-то конкретном тяжело: как только кончается действие очередной дозы обезболивающего, начинает лихорадить. Так что сказать, что я себя чувствую совсем хорошо, было бы неправдой. Но надеюсь на лучшее.

По словам президента Олимпийского комитета России Виталия Смирнова, расследование нападения на четырехкратного олимпийского чемпиона находится под контролем российского правительства. Сегодня в Доме правительства на Воробьевых горах будет дан прием в честь олимпийцев. Правда, государственные награды героям Атланты будут вручены несколько позже. Президент России пожелал вручить их лично.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ