Газета Спорт-Экспресс от 11 декабря 1996 года, интернет-версия - Полоса 16, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 декабря 1996 | Хоккей

ХОККЕЙ от "СЭ"

Андрей НИКОЛИШИН

СЛАВА БОГУ, ЧТО МЕНЯ ПОМЕНЯЛИ НЕ НА ГОНЧАРА

Алексей ЖУК

из Вашингтона

С новичком "Кэпиталз" я поговорил всего через несколько дней после того, как Николишин перебрался в Аннаполис - небольшой городок неподалеку от Вашингтона, где он снял дом и куда перевез семью. Поэтому когда после этого мы ехали на его машине на очередную домашнюю игру новой команды Андрея, дорогу к US Air Arena ему иногда вынужден был подсказывать вашингтонец с двухлетним стажем Сергей Гончар, с которым Андрей вместе играл еще в "Динамо".

-Трейды "Хартфорда" стали едва ли не главной сенсацией этого сезона. Но если об уходе Брендана Шэнахэна из команды говорили давно, то обмен Николишин - Лешишин, без сомнения, стал неожиданностью для многих.

- Откровенно говоря, для меня тоже.

-Не можете рассказать поподробнее, как все произошло?

- Началось все, наверное, с принципиального матча с "Детройтом".

-Почему принципиального?

- Уж не знаю, почему, но у владельца "Хартфорда" с хозяином "Ред Уингз" особые отношения! Наш владелец пришел в команду перед этой игрой и сказал, что надо обязательно победить, потому что матч очень важный, уточнив, правда: "Скорее для меня, чем для вас".

-А кто хозяин "Хартфорда"?

- Грек Карманос. Помимо "Уэйлерз" ему принадлежит еще крупная компьютерная компания. В общем, мы проиграли, а наше звено - я игралвместе с Кейтом Примо и Робертом Кроном - пропустило два гола в одной смене. От звена Федорова, кстати - он, Правда, играл не с Ларионовым и Козловым. Оба раза ошиблись защитники: один раз шайба у одного из них перескочила через клюшку, а в другой они ее не сумели вовремя выбросить из зоны. На следующий матч с "Бостоном" меня не поставили. Через день мы опять встречались с "Детройтом", и меня во втором периоде посадили на скамейку запасных - тренера не устраивала моя игра. А на следующее утро перед раскаткой - мы должны были играть с "Баффало" - он вызвал меня и сообщил, что со мной хочет поговорить генеральный менеджер. И тот мне через несколько минут сказал: "Команде нужны защитники, поэтому мы тебя поменяли на игрока обороны". Даже пошутил при этом: спросил, есть ли у меня друзья в "Вашингтоне". А когда я ответил, что есть - Сергей Гончар, то успокоил: "Не волнуйся, поменяли не на него". Я был шокирован.

-Неужели все объясняется неудачей в принципиальном матче?

- Нет, конечно. У нас в команде перебор центральных нападающих. Ну руководство и решило расстаться именно со мной. Меня же еще в начале сезона поставили на край, но у нас с Примо и Кроном ничего не получалось. Играли-то мы неплохо, однако никак не могли забить.

- Ваша тройка считалась первой?

- Да. Во всяком случае, Примо в "Уэйлерз" сейчас - ведущий центрфорвард. По мнению руководства и тренеров, он должен набирать по сто очков за сезон. Как только Примо пришел в команду (из "Детройта". - А.Ж.), из него сразу же стали делать звезду - рекламировали, хвалили в прессе, на телевидении...

- Он может стать настоящей звездой?

- Кейт - хороший парень, неплохой игрок, способен набрать и сто очков за сезон, но он не тот человек, который может стать бесспорным лидером команды, как, допустим, Лемье и Гретцки или Мессье и Линдрос.

- Его приход в "Хартфорд" был неожиданностью для вас?

- Все знали, что Шэнахэн хочет уйти в другую команду. Он не раз говорил об этом в интервью, даже критиковал руководство и тренера, не очень лестно отзывался и о команде. И слухи о том, что идут переговоры с "Детройтом" о его обмене, появились давно. Наверное, еще летом. Не 13 назывались и фамилии Примо с Коффи.

- Вас не удивляла вторая фамилия?

- Нет. Но я с самого начала знал, что Коффи не захочет поехать в "Хартфорд". Он не раз говорил, что это команда не того уровня, чтобы он в ней играл. И сейчас, как мне кажется, Коффи не изменил своего мнения. Он же почти не выходит на лед - то понос, то золотуха, то травмы какие-то. Всегда можно найти какой-то предлог, если не хочешь играть. А Примо, наоборот, с радостью перешел в "Хартфорд", и его там очень хорошо приняли.

-Вы считаете, что "Хартфорд" обменял вас на равноценного игрока?

- Лешишин - хороший защитник и сразу пришелся ко двору в "Хартфорде". В первом же матче против "Баффало" забил решающий гол в овертайме. В следующей игре забросил еще шайбу, потом сделал одну или две результативные передачи. Словом, три матча подряд набирал очки - для защитника это очень хороший показатель.

-Инициатором обмена был "Хартфорд"?

- Думаю, что да. Повторяю, у него был перебор центральных нападающих и не хватало защитников. А я в последнее время не так много набирал очков. Кстати, Гончар мне не раз говорил, что "Вашингтон" уже давно интересуется мной. Тренер часто спрашивал у него, как у меня идут дела. Я и сам помню, как еще перед драфтом их главный скаут подходил ко мне.

-"Хартфорд", по всей видимости, поставил высокие цели в этом сезоне?

- Да, он твердо рассчитывает попасть в "плей-офф" и неплохо там сыграть. Генеральный менеджер и тренер говорили об этом на собраниях перед сезоном. В прошлом году шли разговоры о переводе "Уэйлерз" в другой город. Владелец заявлял, что ему невыгодно содержать команду. А по договору между штатом и клубом в случае переезда приоритетное, право на приобретение команды принадлежит местным властям. Они заявили, что сумеют собрать нужные деньги, и Карманоса это, наверное, испугало. "Хартфорд" идет хорошо, и почти на всех его матчах полные трибуны. Так что слухи о переезде поутихли.

-"Хартфорд" и "Вашингтон" - это команды одного уровня?

- "Вашингтон", мне кажется, немного посолиднев. Здесь подобрался неплохой состав. Очень сильная защита. "Хартфорд" же играет в более открытый хоккей. А у "Вашингтона" главная задача - не пропустить, лучше, говорят тренеры, победить со счетом 1:0, чем проиграть. В "Вашингтоне" почти все игроки примерно одного уровня, звезд, что называется, с неба не хватают, но умеют поработать. Выделяются, наверное, только Джо Жюно и Петер Бондра.

-Почему Бондра в этом сезоне забивает не так много, как в предыдущем?

- Ему нужны партнеры, которые бы ему помогали, играли на него. А Микал Пивонька, с которым он провел в одной тройке много лет, травмирован.

-Коллектив в "Вашингтоне" вам понравился?

- Я еще не совсем освоился, но мне кажется, что здесь почти все ребята нормальные. Много молодых. Меня очень хорошо встретили. Кроме того, когда ты знаешь, что тебя давно хотели взять в команду, значительно легче входить в коллектив. Я никому здесь дорогу не перешел, не занял чьего-то места. Здесь, правда, тоже достаточно центральных, но один из них - немец Штефан Ушторф - просит трейда.

-Вы сразу начали играть в одной тройке с Бондрой?

- Да. Мне еще в "Хартфорде" сказали, что я буду играть с ним, пока травмирован Пивонька. У нас с ним хорошо вместе получается. Он прибавил в результативности, был назван недавно лучшим игроком недели. Жаль, что он растянул мышцы паха. И второй партнер очень хороший - боец Крис Саймон. Отличный парень, а для бойца - просто прекрасный игрок. Первые два матча мы привыкали друг к другу, а потом раскочегарились и теперь практически в каждой игре забиваем.

-Тренировки в "Вашингтоне" отличаются от тех, что были в "Хартфорде"?

- Да. В "Кэпиталз" вообще практически все делается по-другому. Разница, правда, в каких-то нюансах, но она сразу бросается в глаза. Мне здесь больше нравится работать, хотя тренировки и более интенсивные, чем в "Хартфорде". Много двигаемся и меньше, чем в "Уэйлерз", уделяем внимания атлетизму. Плюс в "Вашингтоне" побольше доверяют игрокам. Меньше опеки, ненужных подсказок. На льду - да, ты выполняешь указания тренера, а к тренировке можешь готовиться самостоятельно.

-Как вам новый тренер?

- Хороший мужик. Мне нравится стиль его работы, то, как он проводит собрания команды. Этих собраний, правда, многовато, но они по делу. Единственная проблема - Шонфилда иногда слишком захлестывают эмоции. Когда проигрываем, может во время матча и накричать. Зато если чувствует, что не прав, подойдет потом и извинится.

-Вы тяжело уезжали из "Хартфорда"?

- В "Уэйлерз" у меня с некоторыми ребятами были очень хорошие отношения - с Робертом Кроном, например. Мне кажется, они тоже расстроились, когда узнали, что меня обменяли. Мы посидели, поговорили немного... А потом я сразу созвонился с Сергеем Гончаром и поехал к нему домой. Он мне здорово, кстати, помог, и благодаря ему очень многие проблемы на новом месте у меня быстро решились. Я же первое время жил у него, он все мне показал, потом мы вместе стали снимать мне дом. Долго его искали - это была, пожалуй, единственная сложность. Зато нашли в хорошем районе - в тихом, красивом месте. Друзья помогли мне перевезти семью, переправить вещи, перегнать обе машины.

-В "Вашингтоне" вы играете под тем же номером, что и в "Хартфорде"?

- Нет, я его поменял. Этот сезон в "Хартфорде" я начал с десяткой на спине, как в детстве. Генеральный менеджер "Вашингтона" во время первого разговора спросил меня, под каким номером я хочу играть. Я сказал, что под 13-м - потому что знал, что здесь десятка занята ветераном команды Келли Миллером. У меня в НХЛ был период, когда мне везло с чертовой дюжиной. В "Хартфорд" в прошлом сезоне пришел Кевин Динин и попросил меня отдать ему 11-й номер, под которым я начинал в НХЛ. Я уступил, и он мне посоветовал взять 13-й, заверив, что он обязательно будет приносить несчастье соперникам.

-В Вашингтоне, как я успел заметить, хоккей не очень популярен.

- Я еще не разобрался. Но, наверное, в Хартфорде хоккей действительно более популярен, чем здесь. Там команда часто общается со своими болельщиками, постоянно устраивает какие-то встречи. В этом сезоне мы даже на одном званом ужине поработали официантами. Не серьезно, конечно, а так, чтобы поддержать связь с фанатами. Общались с народом, раздавали автографы, а иногда подливали гостям, которые сидели за столами, сок или воду. У меня в Хартфорде были свои болельщики, которые носили свитера с моей фамилией. А здесь меня пока никто не знает.

-Как вас встретили болельщики "Вашингтона" в первом домашнем матче?

- А никто еще ничего не знал. Мы играли с "Рейнджерс", и напротив меня катался мой друг Саша Карповцев. Он тоже очень удивился, когда им перед раскаткой сообщили о новом игроке "Вашингтона". Незадолго до этого мы все вместе - я, Гончар и он - встретились в Нью-Йорке, куда мы с женой приехали на матч "Рейнджерс" - "Вашингтон". Посидели после игры в ресторане" поговорили, а потом посмотрели по расписанию, когда можно будет встретиться снова. Увидели, что 1 января "Хартфорд" играет с "Вашингтоном", и договорились с Сергеем вместе встретить Новый год. Теперь уж точно встретим.

-К Белому дому пока не успели сходить?

- Я его, еще когда играл в "Динамо", видел - мы ездили в турне по США. Но Сергей обещал меня сводить и внутрь. У него сосед работает там охранником и может показать немного больше, чем видят обычные туристы. Скоро ко мне и к нему приедут родители, и мы все вместе туда обязательно сходим на Рождество на экскурсию.