Газета Спорт-Экспресс от 25 января 1997 года, интернет-версия - Полоса 3, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 25 января 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

ФИФА ПРОТИВ "ЛОКОМОТИВА"

Вчера "СЭ" сообщил о решении ФИФА незамедлительно перевести нижегородский "Локомотив" в первую лигу российского чемпионата. Причина столь жесткого требования - не произведенный с "Маккаби" (Хайфа) расчет за украинского игрока Ивана Гецко.

РЕАКЦИЯ ОВЧИННИКОВА

Сейчас волжский клуб и почти все его руководители находятся на Кипре, а потому первым, кто сообщил ВалериюОвчинникову о решении ФИФА, был корреспондент "СЭ" Михаил ПУКШАНСКИЙ.

- Для меня это полная неожиданность, - такой была первая реакция президента и главного тренера "Локомотива".

-Вы хотите сказать, что впервые слышите, что за Гецко надо платить?

- Нет, конечно, еще год назад, насколько мне известно, в ФИФА поступила жалоба из Хайфы.

-Почему же, в таком случае, вы так затянули оплату трансфера?

- Чтобы было полное представление об этой истории, начать надо с того, что в 1995 году мы взяли в команду бесплатного игрока Ивана Гецко.

-Что значит - "бесплатного"?

- Когда начальник нашей команды Бачурко отправился в Киев за трансферный сертификатом Гецко, то ни о каких выплатах за него речи не было. Президент ФФУ Банников подписал сертификат, на основании которого Гецко и был заявлен в чемпионате России.

-Выходит, на том этапе и произошла ошибка. Но вы ведь прекрасно знаете, что бесплатных игроков не существует.

- Почему же? В данном случае ФИФА дал Гецко вольную. Мы брали абсолютно свободного игрока, который к тому же не выступал до того в течение целого года.

-Гецко отыграл за "Локомотив" до конца чемпионата-95 и за это время ни разу не вставал вопрос о вашей задолженности?

- Именно. Впервые услышал о требовании "Маккаби" в январе прошлого года.

-Но решили не платить?

- Для начала следовало во всем разобраться. Когда же я понял, что решение ФИФА в пользу израильтян окончательное, попросил у Колоскова отсрочки - свободных ста тысяч долларов в тот момент у нас просто не было. Затем была еще одна отсрочка.

-До 20 декабря?

- Нет, о такой дате я ничего не слышал. Сроки ее вообще не оговаривались.

-И вы до сих пор не перевели сто тысяч в Хайфу?

- Отправили их в четверг.

-Почему так поздно?

- Ни один российский банк не примет валютный перевод, неизвестно на какие цели предназначенный. А как вы понимаете, контракта между нами и "Маккаби" о переходе Гецко не существует. Пришлось действовать по другим каналам.

-Каким образом собираетесь теперь отстаивать за собой место в высшей лиге?

- Видимо, подадим апелляцию. Контактировать с ФИФА будем через РФС. Во всяком случае, я не знаю прецедентов, чтобы команду переводили рангом ниже из-за каких-то трансферных проблем.

РЕАКЦИЯ ГЕЦКО

Сам Иван Гецко так же был весьма удивлен известием о решении ФИФА.

- Я лишь мельком слышал о том, что "Маккаби" вдруг затребовал с "Локомотива" деньги, - сказал корреспонденту "СЭ" Гецко, находящийся сейчас на сборе в Израиле вместе со своей новой командой - "Аланией".

-Напомните, пожалуйста, как вы уходили из "Маккаби".

- Отыграв в Хайфе без малого три сезона и не получив причитавшейся по контракту суммы, я затем судился с израильским клубом в течение года. Требовал не только денег, но и вольной, поскольку подписывал контракт сроком на три года.

-"Маккаби", выходит, не хотел отпускать вас?

- Когда до истечения контракта оставались считанные дни, мне вдруг сообщили, что я, дескать, передан израильскому клубу в вечное пользование. По словам руководителей "Маккаби", такое соглашение они подписали с одесским "Черноморцем", откуда я в Израиль и уезжал. Это, как вы понимаете, было неприкрытое мошенничество. Разве бывают в спорте бессрочные контракты?

-И чем тогда история закончилась?

- Тяжба тянулась около года. Меня даже долгое время из Израиля не выпускали. Наконец ФИФА распорядилась предоставить мне вольную, но приэтом не стала разбирать вопрос выполнения клубом обязательств по моему контракту.

-И здесь на вас вышел Нижний Новгород?

- Еще какое-то время я был дома, в Одессе, искал команду. Тогда-то и пришло предложение от Овчинникова. В российском чемпионате как раз была пауза, и возможностью заявить меня "Локомотив" без проблем воспользовался.

-Не заплатив при этом ни копейки?

- Удивительно, что Банников так просто отдал мой сертификат в руки нижегородцев. Хотя решение ФИФА можно было трактовать и так, что я становлюсь абсолютно бесплатным игроком. Вникать в ситуацию я, впрочем, не стал - эти проблемы должны были волновать руководителей "Локомотива".

-Можете предположить хотя бы, откуда взялась сумма сто тысяч?

- Ясно - с потолка. С тем же успехом они могли объявить двести или пятьсот. На самом же деле "Локомотив", думаю, вполне мог найти компромисс с "Маккаби". Полагаю, что двадцать или тридцать тысяч их бы вполне устроили - для Израиля это нормальные деньги.

-Могли вы предположить, что история примет столь серьезный оборот?

- Нет, конечно. Я просто в шоке.

РЕАКЦИЯ РФС

Сотрудник международного отдела РФС СергейКуликов готов успокоить болельщиков нижегородского "Локомотива":

- Столь категоричное требование ФИФА - мера скорее профилактическая, воспитательная. Думаю, что все будет в порядке и место в высшей лиге "Локомотив" за собой сохранит. В пятницу мы уже отправили копии платежки и в ФИФА, и в израильский клуб. Деньги на счет "Маккаби" переведены.

- Конфликт вспыхнул из-за того, что играл неоплаченный футболист. Как же вы позволили заявить Гецко в российском чемпионате?

- Это распространенная ситуация. Когда у игрока заканчивается контракт с одним клубом и он переходит в другой, национальная федерация не в праве лишать человека права на профессию. Ведь его вины в задержке трансферных выплат нет. Часто клубу дают добро на заявку игрока, а финансовый вопрос регулируется уже после того. Так было, например, и в случае с Калайчевым.

РЕАКЦИЯ "МАККАБИ"

Эйли ШВИДЛЕР

из Хайфы

Взаимоотношения Ивана Гецко и футбольного клуба "Маккаби" (Хайфа) трудно было назвать идеальными. Футболист частенько конфликтовал с руководством клуба, в основном по поводу финансовых условий контракта, и не раз изъявлял желание перейти в другой израильский клуб - либо в "Хапоэль" (Хайфа), либо в "Маккаби" (Петах-Тиква), однако согласия на это не получил. Гецко был "заморожен" силовым решением руководства "Маккаби" и был вынужден обратиться к арбитражу, который постановил, что украинский нападающий имеет право покинуть клуб и перейти в любую команду, но только, разумеется, в том случае, если та выплатит Хайфе надлежащую компенсацию. По словами президента и владельца "Маккаби" Якова Шахара, сумма компенсации, установленной за продажу Гецко, равнялась 100 тысячам долларов.

Во втором круге чемпионата России 1995 года Гецко присоединился к команде "Локомотив" из Нижнего Новгорода. Президент и владелец хайфского клуба ожидали финансового решения проблемы, однако через несколько месяцев выяснилось, что российская команда применяет политику проволочек. Между руководителями двух клубов шли продолжительные телефонные переговоры, ни к чему в итоге не приведшие. В конечном счете Шахар попросил вмешательства ФИФА, которая после двух отсрочек потребовала от "Локомотива" решить проблему до 20 декабря - переслать упомянутую сумму адресату. После 6 января 1997 года израильский клуб был обязан информировать ФИФА о развитии событий. К 6 января деньги получены не были, о чем и было поставлено в известность руководство соответствующей комиссии ФИФА, а уж та приняла решение о наказании "Локомотива" - переводе его в первую лигу.

Президент хайфского клуба Яков Шахар так прореагировал вчера на решение ФИФА: "Два дня назад нам позвонили из Нижнего Новгорода и попросили номер нашего банковского счета, чтобы перевести долг в ближайший срок. К сожалению, я уже научен горьким опытом и пока вижу в этом очередной трюк для оттяжки платежа. По моему мнению, решение комиссии ФИФА окончательное, и только, если мы получим долг, то сообщим об этом ФИФА и не будем противиться смягчению санкций в отношении российского клуба. До тех пор считаю решение ФИФА правомочным и не слишком хорошо понимаю поведение руководства "Локомотива", которое в конце концов навредит своей собственной команде".