Газета Спорт-Экспресс от 29 января 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 30 января 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Станислав ЧЕРЧЕСОВ

С ЗАММЕРОМ И МЕЛЛЕРОМ УСТРОИМ ВЕЧЕР ВОСПОМИНАНИЙ

Вратарь сборной России и австрийского "Тироля" Станислав Черчесов единственный из российских футболистов удостоился приглашения в сборную Европы, которая в Лиссабоне впервые будет играть со сборной Африки. Для экс-спартаковца это не будет дебютом на столь высоком уровне: в августе 1995 года Черчесов, также в единственном числе, представлял Россию в сборной мира, когда она выступала против сборной Южной Америки.

-Вы уже не новичок в подобных матчах. Не могли бы, в таком случае, познакомить нас с той атмосферой, которая царит на играх такого рода?

- В прошлый раз, в 1995 году, я участвовал в благотворительном матче в пользу жертв землетрясения, сейчас мы будем играть в футбол, демонстрируя нашу солидарность с борцами против расизма. В таких встречах результат не имеет особого значения. До и после игры приходится много времени проводить на банкетах, пресс-конференциях и других торжественных мероприятиях. Поэтому лично для меня выступать в них довольно тяжело, так как настроиться на рабочий лад в такой обстановке бывает сложно. Впрочем, возможно, в Лиссабоне все будет иначе, однако в Японии матч мир - Южная Америка проходил без особых страстей, которые, как я думал, должны сопровождать встречи столь высокого уровня.

-Тренер на них - свадебный генерал или трудится в поте лица?

- Англичанин Рой Ходжсон, который руководил в Японии сборной мира, всего один раз провел с командой игровую разминку. Да и не мог он больше, так как программа нашего пребывания была насыщена, что называется, "встречами с общественностью". Думаю, что нынешние тренеры сборной Европы Ринус Михелс и Берти Фогтс столкнутся с аналогичными проблемами, но в глубине души надеюсь, что им все же удастся больше сплотить команду, нежели Ходжсону.

-Кстати, Фогтс пригласил в сборную шестерых своих подопечных. Вас, также прошедшего школу футбола этой страны, подобное обстоятельство, должно быть, радует?

- Конечно. Будет проще общаться. С Меллером и Заммером у нас есть что вспомнить, ведь и они мне забивали, но и я довольно часто вставал на их пути.

- Как в "Тироле" отнеслись к вашему приглашению в сборную Европы?

- С транспарантами никто не ходил, но для клуба это реклама, так что приглашение было воспринято хорошо. К тому же в факсе сообщалось, что УЕФА страхует каждого участника матча на сумму в 400 тысяч швейцарских франков. Ведь, хотя борьба не обещает быть острой, на поле все может случиться. Обрадовались и спонсоры, узнав, что надо прислать фотографию футболиста в форме, а она вся так и пестрит рекламой тирольской молочной фабрики.

-Наверное, попасть в сборную мира или Европы, не только большая честь, но, видимо, и неплохие деньги?

- Вовсе нет. О вознаграждении речи не идет. Другое дело, что могут дать какие-то карманные деньги, оплатить телефонные переговоры, сделать подарки. Вот сейчас на моей руке красуются отличные часы, напоминающие мне о матче со сборной Южной Америки.

-Чемпионат Австрии возобновится в начале марта. Клубы активно работают на трансферном рынке. Знаем, что "Зальцбургу потерявший вратаря Конрада, купленного испанской "Сарагосой", нашел ему замену в лице украинца Суслова из одесского "Черноморца". Ищет ли "Тироль" новых игроков?

- Мы остро нуждаемся в хорошем защитнике. Дело в том, что Михаэля Бауэра, у которого заканчивался контракт, за гроши купили японцы. Наш менеджер длительное время ломал себе голову, продавать Бауэра или нет, но затем, рассудив, что через четыре месяца он достанется японцам бесплатно, принял это неприятное решение. Кстати, как раз сейчас, во время нашего разговора, у меня дома находятся два других вратаря "Тироля", с которыми мы обсуждаем эту проблему. Ситуация пока тупиковая. Купить за вырученные деньги надежного защитника, не представляется возможным, но делать что-то надо.

-Недавно я разговаривал с бывшим либеро "Тироля" Ервандом Сукиасяном, играющим сейчас в Греции. Он мне сказал, что ведет переговоры с австрийцами.

- Это было бы выходом из создавшегося положения, однако я пока не слышал ничего конкретного о его возвращении.

-Как вы провели свой отпуск?

- Навестил родителей в Алагире, где провел две недели, затем по согласованию с тренером, который "задолжал" мне одну неделю отпуска, отдыхал в Испании, где встретил массу своих старых знакомых из России. А теперь тренируюсь и одновременно учусь кататься на горных лыжах.

Борис ТОСУНЯН