Газета Спорт-Экспресс от 5 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 5 февраля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Сергей КИРЬЯКОВ

ДОРОГ ФУТБОЛИСТ, КОТОРЫЙ... НИЧЕГО НЕ СТОИТ

Ожидание момента, когда же портье наконец найдет мой ключ, затянулось. По ту сторону стойки он отвечал на беспрерывные телефонные звонки, каждый раз виновато улыбаясь: "Подождите, пожалуйста, еще минуточку". Между тем, желающих попасть в свои номера становилось все больше. Образовалась целая очередь. Вдруг кто-то произнес несколько слов по-немецки, и фраза эта вызвала приступ смеха у стоявших рядом. Рефлекторно оглянувщись, я узнал в шутнике, немолодом блондине с длинными волосами, тренера "Карлсруэ" Винфрида Шефера. Оставалось представиться и сразу же поинтересоваться, приехал ли на Кипр вместе с командой Сергей Кирьяков. "Разумеется, приехал, - ответил Шефер, - он же один из основных игроков нашей команды".

Кирьяков пошел на контакт охотно: "Жду вас в восемь вечера в видеозале. Я там с ребятами обычно в карты играю". Похоже, что по части азартных игр Сергей в "Карлсруэ" один из лучших. По крайней мере, на протяжении нашей беседы партнеры по команде несколько раз кричали "Кики!", надеясь, что тот вернется за стол. Без Кирьякова партия в карты явно не ладилась, однако он лишь посмеивался, глядя в сторону игроков, и продолжал отвечать на мои вопросы.

-Встретить вас на Кипре - приятный сюрприз. Разве "Карлсруэ" планировал сбор на острове?

- Не планировал. Все получилось спонтанно. Мы вообще не собирались никуда выезжать, но погода в последнее время в Германии просто никудышная - морозно, снег постоянно шел. Полей для нормального тренировочного процесса не было, мы занимались в залах. Но хотелось все-таки в естественных условиях потренироваться. Вот и нашли выход из положения - выехали на Кипр. В эту страну, оказывается, очень быстро документы оформляют. Мне, например, даже визы не потребовалось.

-И надолго вы сюда?

- На неделю. Так что удачно мы с вами встретились. Днем позже могли разминуться.

-На Кипре "Карлсруэ" проводил контрольные матчи?

- Один, с венгерским "Ференцварошем". Выиграли со счетом 3:0.

-Вы забили?

- Открыл счет. Точно пробил головой после подачи углового. После этого у нас отличились еще Данди и Финк.

-Вы играли на месте форварда?

- На этот раз - да. Понимаю, почему вы задали этот вопрос: в нынешнем сезоне мое место на поле нередко меняется.

-Как проходит восстановление лучшего игрока Германии прошлого года и лидера "Карлсруэ" Томаса Хесслера после тяжелой травмы?

- Он не поехал на Кипр и готовится дома по индивидуальной программе. У нас надеются, что Хесслер сможет помочь команде уже в первых официальных матчах этого года. 15 февраля мы принимаем "Ганзу", а 18-го - в четвертьфинале Кубка Германии - "Баварию".

-Сейчас "Карлсруэ" занимает пятое место в чемпионате Германии. Совсем неплохо, не так ли?

- В общем-то, да. В этом сезоне с нашей командой связывают очень большие надежды. Мы должны постараться не выпасть из пятерки по итогам чемпионата, а также как минимум выйти в финал Кубка. Понимаю, для этого нужно сначала обыграть "Баварию", что будет сделать очень сложно. Однако мое твердое убеждение - в бундеслиге непобедимых команд нет. Ту же "Баварию" мы уже не раз побеждали.

-Как складываются ваши отношения с Шефером?

- Вполне нормально. Существует только одна проблема. Летом истекает срок моего контракта с "Карлсруэ". Вот я и думаю: стоит ли его продлевать?

-Клуб в этом заинтересован?

- Заинтересован, но вопрос в том, какие условия мне предложат. Тут есть один важный нюанс: и я, и клуб можем в одностороннем порядке продлить контракт еще на год. Однако когда уже он закончится, то есть летом 98-го, я стану свободным агентом. Сейчас, когда цены на футбольном рынке исчисляются огромными суммами, футболисты, которые совсем или почти ничего не стоят, извините за каламбур, "на вес золота".

-Вы сами настроены уйти или остаться?

- Пока я далек от окончательного решения. Надо все как следует взвесить, обдумать, и только потом действовать. В конце концов, мне сейчас 27. На высоком уровне осталось играть года три, поэтому надо заключить один из последних, а может быть, и последний, по-настоящему хороший контракт.

-Вы уже почти пять лет выступаете в немецком чемпионате - безусловно, сильном по своему составу. Однако неужели совсем не тянет "попробовать" Италию, Испанию?

- Одно дело - наши желания, и другое - реальная жизнь. Действительно, иногда наступают моменты, когда играть в Германии не очень хочется, приходится делать все через "не могу". Помню, чемпион мира-94 в составе сборной Бразилии Жоржиньо как-то сказал: "Больше пяти лет выдержать в бундеслиге очень тяжело". И подался в один из японских клубов.

-Есть ли у вас иные, кроме "Карлсруэ", варианты продолжения карьеры?

- Да, но я не хотел бы об этом говорить. Тем более что всерьез об уходе из "Карлсруэ" еще не думал. Мне тут все знакомо, что называется, притерся. Да и клуб, согласитесь, неплохой. Это раньше он из первой во вторую бундеслигу кочевал и обратно. Теперь же мы постоянно входим в число шести-семи сильнейших клубов Германии, в Европе нас хорошо знают. Одну звезду купили - Хесслера. Другую - Данди - воспитали. А в новой команде неизвестно как все может повернуться. Можно и с тренером в контакт не войти, и в схему игровую не вписаться. Так что если бы мне в "Карлсруэ" хороший трех-четырехлетний контракт предложили, можно было бы и до конца карьеры здесь доиграть.

-С кем из наших "немцев" общаетесь?

- С Юраном и Добровольским. Недавно виделся с ними на турнире по мини-футболу в Мюнхене. Они оба, кстати, хорошо там играли, забивали.

-Вы не раз говорили, что между вами и нынешним главным тренером сборной России Борисом Игнатьевым всегда были хорошие отношения. Они не изменились после известных событий на чемпионате Европы в Англии?

- Нет. И когда в 94-м я не поехал на первенство мира в Америку, мы с Игнатьевым перезванивались, нормально беседовали. Считаю его очень порядочным человеком. Даже если он не будет меня привлекать в сборную, наши отношения ни в коем случае не изменятся.

-Как вы думаете, почему вас перестали вызывать в сборную?

- Думаю, тут не обходится без давления на тренерский штаб со стороны чиновников. Им обидно, что не сумели меня "укротить". Все-таки я свободный человек, живу и работаю в свободной стране и привык говорить все, что думаю. Вот на меня, отыгравшего в Англии всего полчаса, и взвалили всю вину за провал сборной России. А вы вспомните, что ребята после чемпионата говорили. Все они были на моей стороне.

Максим КВЯТКОВСКИЙ

Аянапа