Газета Спорт-Экспресс от 8 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 2, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 февраля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

После матча Россия - Югославия корреспондент "СЭ" Дмитрий ДЮБО позвонил в гостиницу "Ренессанс" в Гонконг, где остановилась сборная России, и взял интервью у главного тренера Бориса Игнатьева и Дмитрия Попова, забившего гол в югославские ворота.

ТЕПЕРЬ У ИГНАТЬЕВА - ЦЕЛЫЙ ЛАЗАРЕТ

Борис ИГНАТЬЕВ

-Вы довольны игрой команды?

- Мы уступали югославам лишь во второй половине первого тайма. В это время было видно, что команде пока не хватает движения. Ведь в ее составе лишь два футболиста, выступающих в зарубежных чемпионатах и имеющих игровую практику, - Попов и Симутенков. А у югославов таких игроков было 12! Но наши не дали сопернику сыграть быстро, на скорости. Думаю, для сборной Югославии это была далеко не лучшая игра.

- А для нашей?

- Пока я не увидел на поле команду. Были лишь отдельные, неплохо взаимодействующие друг с другом группы футболистов.

-Среди которых вы, наверное, отметите Попова?

- Я бы не стал его выделять, впрочем, как и кого-то другого. У Попова было достаточно погрешностей, приводивших к неприятностям. Но гол он забил действительно хороший.

-Почему на правый фланг обороны вы поставили Хлестова, переживающего сейчас не лучшие времена?

- Мы знаем его потенциальные возможности, знаем, что он один из лучших защитников России. И не стоит ждать, что былая форма вернется сама собой. Выйти на прежний уровень Хлестов сможет только благодаря игровой практике.

-Почему вы почти весь матч простояли на ногах? Ведь накануне у вас была температура 38,1°.

- В день игры я почувствовал себя лучше, хотя теплую куртку поверх спортивной формы все равно надел. Ну а стоять пришлось из-за того, что какая-то группа людей с повязками на рукавах расположилась прямо перед нашей тренерской скамейкой, заслонив поле.

-После игры встречались с коллегами из Югославии?

- И до игры тоже. Было беспокойство, что из-за политических событий может не состояться наш товарищеский матч в Югославии 12 марта. Представители югославской сборной, однако, успокоили нас, дав гарантии, что матч состоится. После нынешнего поражения они сказали нам: "12 марта результат будет иным".

-Как определялись футболисты, которые били пенальти?

- Пятерку выбрали из "профессионалов", решающий же пенальти Харлачев вызвался бить сам.

-Как вы прокомментируете удаление югославского вратаря, сбившего Симутенкова?

- "Фол последней надежды" был очевиден, и, если бы голкипер не нарушил правила, у Симутенкова был реальный шанс не доводить дело до послематчевых пенальти.

- Сразу после пробития одиннадцатиметрового вдруг захромал Тихонов. Что с ним произошло?

- К сожалению, споткнувшись, он повредил приводящую мышцу. По этой же причине замену во втором тайме попросил Хлестов. Пока неизвестно, насколько эти травмы серьезны. Травмирован также Цымбаларь. Вдобавок ко всему сразу после игры плохо себя почувствовал Цвейба. Оказалось, что у него высокая температура - 38.8°.

-В финале вы, наверное, предпочли бы встретиться со слабым Гонконгом, а не с сильной Швейцарией?

- А кто вам сказал, что сборная клубов Гонконга слабая? В ее составе лишь один местный игрок, остальные - легионеры. Кстати, в их числе и российский вратарь Дербунов, выступавший в прошлом в дубле московского "Динамо". Но со швейцарцами играть, конечно, будет интереснее.

Дмитрий ПОПОВ

-Как вы забили гол?

- Честно говоря, удар был спонтанным. Просто не было другого варианта продолжения атаки - все оказались закрытыми. Я. кстати, еще никогда не забивал из-за пределов штрафной, а тут до ворот было, по-моему, больше 25 метров.

-Для вас стало неожиданностью решение Игнатьева о переводе вас в левые защитники?

- Безусловно. Ведь на этой позиции последний раз я играл шесть лет назад.

-И чем Игнатьев объяснил свое решение?

- В команде проблема с крайними защитниками.

-Ну и каковы ваши впечатления?

- Признаться, в первом тайме было тяжело и непривычно. Но во втором дело наладилось. К тому же на левом фланге я взаимодействовал с Андреем Тихоновым, с которым мы успели вместе потренироваться еще в "Спартаке". А найти язык с игроками, исповедующими спартаковский стиль, для меня никогда не составляло трудностей.

-Хотели бы теперь регулярно играть в сборной на этой позиции?

- Я хотел бы попадать в сборную, а уж куда меня поставят - это дело тренера.

-Не считаете, что сыграли ярче других в нашей команде?

- Нет. Может, просто выглядел лучше в физическом плане, чемпионат Испании ведь в самом разгаре. А лучшим игроком, мне кажется, был Цвейба. С ним в защите чувствуешь себя уверенно.

ГОНКОНГ - ШВЕЙЦАРИЯ - 1:4 (0:2)

Голы: Якин, 31, с пенальти (0:1). Кунц, 39 (0:2). Мюир, 54 (1:2). Кунц, 70 (1:3). Вайлер, 90 (1:4).

Гонконг: Дербунов, Гус, да Силва, Мэйсфилд, Бюлен, Мюир, Кальканов, Брэдбери, Ву Сюньли, Игнич, Леонард.

Швейцария: Корменбеф, Фогель. Ротенбюлер, Вольф, Якин, Ломбардо, Кунц, Эспозито, Шассо, Вайлер, Канталуппи.

7 февраля. Гонконг. "Гонконг стэйдиум". 32 000 зрителей.

Команде, составленной из игроков лучших клубов гонконгской футбольной лиги, трудно было противостоять участникам Euro-96, хотя не так давно возглавивший сборную Швейцарии Рольф Фрингер и привез на CARLSBERG CUP. подобно своим коллегам из России и Югославии, экспериментальный состав. Вратарю хозяев Дербунову, защищавшему в свое время цвета московского "Динамо", пришлось трудиться не покладая рук. Но и он был бессилен, когда швейцарец турецкого происхождения Мурат Якин наказал гонконгскую команду за то, что был снесен в штрафной площади. Спустя 8 минут счет благодаря индивидуальным действиям увеличил Адриан Кунц. Маленький подарок многочисленным зрителям к предстоящему вскоре новогоднему празднику по восточному календарю преподнес в начале второго тайма Иан Мюир, в одной из нечастых контратак заставший врасплох Жоэля Корменбефа. Но радость была недолгой: уже вскоре вес тот же Кунц восстановил статус-кво, а черту под разгромом гонконгцев подвел Рене Вайлер.