Газета Спорт-Экспресс от 8 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 4, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 8 февраля 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Пол ГАСКОЙН

НЕ ТРОГАЙТЕ МЕНЯ, И Я ПРЕКРАЩУ ОХОТУ НА ГОЛУБЕЙ

Удивительно, но факт. Хотя Пол Гаскойн по упоминанию его имени в английской, да и европейской прессе занимает среди футболистов одно из первых мест в мире, его прямую речь на страницах печати увидеть трудно. Мягко говоря, недолюбливающий прессу, "Газза" обычно берет за интервью 50 тысяч долларов. А вот германской Sport-Bild повезло: ей беседа обошлась бесплатно. Да и то только потому, что самый великий скандалист современности дружит со своим одноклубником в шотландском "Рейнджерс" Йоргом Альбертцем, который и попросил приятеля не грабить его соотечественников.

-Для Англии и Германии характерно соперничество в футболе: финал ЧМ-66, полуфинал Еиго-96, теперь дискуссия о месте проведения мирового первенства-2006.

- Ближе всех для меня из этих событий, конечно, прошлогодний европейский полуфинал. Я часто думаю об этой встрече, вспоминая тот момент, когда Алан Ширер дал мне великолепный пас, но я свой шанс, к сожалению, не использовал. Промедлил тогда, за что мы все и поплатились. Это был уже второй раз, когда я в составе сборной Англии проиграл немцам в серии пенальти - впервые подобное случилось на чемпионате мира 1990 года. Можете себе представить, как я был разочарован. Мне было очень плохо.

-Не хотели бы реванша на чемпионате мира 1998 года?

- Нет. Я больше не хотел бы играть против сборной Германии. Два поражения доставили мне много неприятных минут, поэтому я говорю: "Хватит".

-Судя по вашим словам, вы побаиваетесь встреч с немцами и, стало быть, придерживаетесь высокого мнения о германском футболе?

- Игроки там - техничные, физически хорошо подготовленные. Лично мне было бы очень сложно играть в бундеслиге. Впрочем, я никогда и не хотел играть в Германии, где футбол сильно отличается от нашего.

-Но это не помешало вашей дружбе с Йоргом Альбертцем?

- Его я уважаю. Когда впервые увидел Альбертца в "Рейнджерс", подумал: "Он, должно быть, хороший защитник". Однако, как выяснилось, этот немец блестяще играет и в средней линии. От столь рослого парня я не ожидал такой великолепной техники. Да и мяч после его ударов летит, как ракета.

-Вы проводите много времени вместе с Альбертцем. Но других друзей в команде у вас практически нет.

- Вы правы. Я выбираю себе товарищей осторожно, так как среди игроков, к сожалению, слишком много болтунов, которые любят сплетничать и пересказывать газетчикам чужие тайны, а то и просто слухи, не имеющие под собой никакой почвы.

-Однако многие нашумевшие истории о вас - правда. Например, о том, что во время полета сборной Англии из Гонконга вы учинили в самолете дебош, разбили телевизор, нанесли в итоге ущерб в размере 10 тысяч долларов.

- Мы просто веселились тогда, а то, что произошло с телевизором, рядовая случайность. Радует, что никто не выдал тогда человека, который действительно опрокинул аппарат.

-Вы играли в Англии, Италии, а теперь в Шотландии. Где вам понравилось больше всего?

- Мне по вкусу красивая жизнь в Италии. А вот в Шотландии, где исповедуется жесткий футбол, играть сложнее, надо выкладываться все 90 минут, а иначе не видать успеха.

-Тогда почему же вы из Италии перешли во второсортную по европейским меркам шотландскую лигу?

- У меня было много предложений из английской премьер-лиги, по я не захотел играть в стране, где в свое время сломал ногу.

-Но все же вам доставляет удовольствие играть в футбол и в Шотландии?

- Нет, я сыт им по горло. Я все еще по инерции хочу сделать приятное болельщикам, но это дается мне с очень большим трудом.

-Как может человек, помешанный на футболе, говорить подобное?

- Конечно, когда все идет хорошо, то нет проблем. Но стоит только команде оступиться, как виновником поражения обязательно называют меня. Я устал бороться с газетчиками и боюсь, что из этого сражения не выйду победителем.

-Тогда почему вы еще играете?

- Мне нужны деньги, а платят профессиональным футболистам хорошо. Приятно просыпаться утром, зная, что у тебя есть капитал.

-И как долго вы еще намереваетесь наращивать этот капитал?

- Пока не знаю. Иногда в голову приходит мысль, что покину футбол в 1998 году, когда завершится контракт с "Рейнджерс". В моих планах отправиться в Австралию и начать там новую жизнь. Может быть, обосновавшись там, я два года подряд буду ловить рыбу. Это мое любимое увлечение - нет ничего лучше рыбалки и еще охоты.

-Как такой неспокойный человек может тихо сидеть с удочкой у реки?

- Я охочусь за летающими рыбами, поэтому приходится всегда быть в движении.

-Если бы у вас была возможность начать жизнь с 16 лет, что бы вы изменили?

- Оставил бы все, как есть. Я получил большое удовольствие от своих проказ, хотя о некоторых глупостях, которые допускал, все же сожалею. Как-то совершенно напрасно поиздевался над певцом, который действовал мне на нервы, отобрав у него микрофон. О чем сейчас жалею.

-И почему все-таки "Газза" постоянно попадает в скандальные истории? Почему газеты полны сообщений о ваших "подвигах"?

- Когда из футбола ушел Джордж Бест, имеющий репутацию трудного игрока, я решил стать ему достойной заменой. Теперь все мои ненормальные с общепринятой точки зрения поступки подробно описываются в газетах.

-У вас-то самого есть объяснение вашим чудачествам?

- Я поступаю так инстинктивно, не задумываюсь над тем, что творю. После чего иногда мне бывает стыдно, а порой и нет.

-В свое время у вас была собственная колонка в бульварной газете Sun?

- Контракт завершился, а продлевать его я больше не хочу. Не намерен я общаться и с другими представителями прессы. Вы - исключение.

-Что побудило вас отказаться от подобных контактов?

- История с моей супругой (несколько месяцев назад Гаскойн избил свою жену. - Прим. "СЭ"). Когда это произошло, репортеры, как воронье, слетелись к моему дому. Причем не спортивные журналисты, а любители погреть руки на несчастье других.

-И нет надежд, что они оставят вас в покое?

- Только тогда, когда я уеду с Британских островов. Другого выхода журналисты мне не оставляют. Жаль, здесь не так уж и плохо.

-Иногда вы прибегаете даже к такому аргументу, как кулаки, как это было в случае с одним итальянским фотографом.

- Верно, но он того заслуживал, так как преследовал меня по пятам. Об этом я и сообщил полиции.

-У вас нет телохранителей?

- Есть, но с ними бывает труднее скрыться от посторонних глаз. Чего добиваются эти люди, которые крутятся вокруг моего дома? Чтобы я безвылазно сидел в четырех стенах? Мне буквально не дают выйти из своих дверей. А возьмем шумиху вокруг моих взаимоотношений с женой: 75 процентов супружеских пар имеют аналогичные проблемы, однако о них почему-то не пишут в газетах.

-Ваш дурной характер стал притчей во языцех...

- На самом деле у меня хороший характер, я - человек, приятный в общении, правда, только с теми людьми, которым хочу нравиться. Я отдаю каждый год много денег на благотворительные цели, но не рассказываю о том, какой я положительный.

-То есть вы - миролюбивый человек?

- Да, это абсолютно точно.

-Однако любите охотиться?

- Я охочусь только на тех существ, которые наносят людям вред. Например, на кроликов или голубей. Но в том случае, если прекратится охота на меня, я, вполне возможно, оставлю это занятие.

SPORT-BILD