Газета Спорт-Экспресс от 18 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 12, Материал 5

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 февраля 1997 | Баскетбол

БАСКЕТБОЛ

Кевин ДЖОНСОН

МОЮ СОБАКУ ЗОВУТ ПОДБОР

Владимир ДИМИТРОВ

из Торонто

Владимир ДИМИТРОВ - собственный корреспондент "СЭ" в Канаде.

НБА - это не только богохульники и сквернословы вроде Дэнниса Родмана и Чарльза Баркли. Махмуд Абдул-Рауф, например, отказывается вставать во время исполнения американского государственного гимна, ибо это противоречит законам ислама. Другие не выставляют свою веру напоказ, а просто тихо почитают кто Христа, кто Магомета. А самый набожный в лиге, пожалуй, плеймейкер "Финикс Санз" Кевин Джонсон.

-Перед свои первым сезоном в НБА вы сказали, что ваша цель - забить сверху через руки Хакима Оладжьювона. О чем вы подумали в тот момент, когда вам это удалось?

- О, это было так давно! Но я всегда помнил библейскую историю о Давиде и Голиафе.

-Со временем вы подвергли подобной "экзекуции" практически всех центровых лиги. Избежал ее только Шакил О'Нил...

- Не возражал бы добавить к этому списку и Шака. Но я стал старше и все чаще думаю уже не о том, через кого делаю slam-dunk, а о том, как бы его вообще сделать.

-Вы известны как набожный христианин. А существует ли в НБА некое "братство во Христе"?

- Нет, но перед матчами мы с партнерами и соперниками часто вместе ходим в церковь. Раньше мне было легче: в "Финиксе" играл Эй.Си.Грин - один из самых добропорядочных христиан, которых я знаю. Но не так давно его обменяли в "Даллас". Играть в НБА - значит много общаться с журналистами, болельщиками, и я всегда стараюсь поделиться с людьми своей верой.

-Вы родились в Сакраменто. С каким чувством вы впервые сыграли в родном городе и изменилось ли оно с годами?

- Я очень переживал, когда впервые приехал в Сакраменто в качестве игрока НБА. С одной стороны, я попал домой и был очень рад, что мама (она тогда еще была жива), родные и друзья увидят мою игру. Но, с другой стороны, я сражался против команды своего города, да к тому же только-только появившейся в НБА. Помню, во мне боролись противоречивые чувства. Конечно, с годами ко всему привыкаешь, но каждая игра на поле "Кингз" для меня по-прежнему особенная, а тамошний Дворец спорта - мой любимый.

- "Финикс" второй сезон подряд потрясают громкие обмены. Чарльз Баркли ушел в более звездную команду в надежде выиграть чемпионское звание. Роберт Орри, считая, что ему мало дают играть, поссорился с тренером Дэнни Эйнджем и даже бросил в того полотенцем. С ними все понятно. А вот прошлогодний обмен Дэна Марли объяснить трудно.

- Команде был нужен центровой, и ради него пожертвовали Марли. Все ребята страшно переживали: Дэн не только великий баскетболист - для нас, игроков "Финикса", он был членом семьи. И тем более горько было наблюдать, как у него в прошлом чемпионате не складывались дела в "Кливленде". В этом сезоне Дэн попал к Пэту Райли (в "Майами Хит". - В.Д.) и опять демонстрирует баскетбол звездного уровня. Мы рады за него, но нам его очень не хватает.

-С Баркли "Санз" добился наивысшего взлета. Сэр Чарльз на площадке и вне ее - это два разных человека?

- Не сказал бы. Если Вы читали его автобиографию, то там и есть истинный Баркли. Он - выдающаяся личность. Чарльз не может оставаться равнодушным к тому, что происходит вокруг него, и всему, чем занимается, отдает себя без остатка. Но в целом он, конечно, сумасшедший.

-Совсем недавно наставник "Финикса" Дэнни Эйндж был игроком и часто выходил на замену, когда вам требовался отдых. Каково сейчас быть подопечным своего бывшего партнера?

- Переход Дэнни из одного состояния в другое произошел совершенно естественно: под конец своей карьеры он уже фактически был настоящим играющим тренером. Тренерскую деятельность он начал в довольно трудные для команды времена, но думаю, у него все получится.

-Вы согласны с тем, что золотая медаль чемпионата мира-94 в Торонто - пока ваше высшее достижение?

- Для меня это была великолепная возможность достойно представить свою страну в столь престижном соревновании. Кроме того, выступать в одной команде с суперзвездами - неоценимый опыт. Но были в моей карьере и другие памятные моменты. Например, три приглашения в сборную "Всех звезд" Западной конференции. Хотя все это - ничто по сравнению с чемпионским перстнем!

-Свои лучшие игры вы проводите в "плей-офф". Взять хотя бы 46 очков в игре против "Хьюстона" два года назад. Чем это объяснить?

- Только тем, что в ходе регулярных чемпионатов меня в последнее время преследуют травмы, а в том цикле "плей-офф", о котором вы упомянули, я был абсолютно здоров и мог показать свой лучший баскетбол.

-Самая памятная игра в вашей карьере?

- Таких игр несколько, и матч с "Хьюстоном" входит в их число. Но, пожалуй, больше всего запомнилась шестая встреча с "Чикаго" в финале "плей-офф"-92/93. Хотя трехочковый бросок Джона Пэксона в самом конце встречи и принес тогда победу "Буллз", этот матч я не забуду никогда.

-Ваше мнение о европейских звездах, играющих в НБА?

- Мне нравится, что с каждым годом в лиге появляется все больше игроков из Европы. Кукоч, Сабонис, Раджа, Дивац, Марчюленис - не только лидеры своих команд, они обогащают наш баскетбол новыми красками. Как правило, европейцы прекрасно понимают игру и обладают отлично поставленным броском.

-В НБА есть центровые, форварды и атакующие защитники из Европы, но ни одного плеймейкера. Почему?

- Сам удивляюсь. В НБА скорости, конечно же, выше, чем в Европе, и разыгрывающему привыкнуть к такому темпу сложнее, чем форварду или центру. Но, судя по тому, как быстро европейцы осваиваются в лиге, появление классного плеймейкера-иностранца не за горами.

-Джейсон Кидд, Дэмом Стадемайр, Аллен Айверсон - за кем из этих молодых разыгрывающих будущее?

- За всеми троими. Дэмон классический плеймейкер. За каких-то полтора года он доказал, что по праву претендует на звание лучшего разыгрывающего НБА. Джейсон и Аллен - игроки несколько иного, нового стиля, но и для них в этой игре нет ничего невозможного.

-Что собой представляет ваше начинание под названием St. Hope Academy (Академия Святой надежды)?

- Первый молодежный центр под таким названием я открыл несколько лет назад в Сакраменто, а недавно появился и второй - в Финиксе. Мы работаем с умственно отсталыми детьми, стараясь сблизить их с окружающим миром и обществом через спорт и культуру. В последнее время пытаемся использовать и другую методику, делал упор на образовательные программы.

-Как бесконечные разъезды влияют на вашу личную жизнь?

- Знаете, эти вечные скитания - одна из самых больших трудностей в жизни профессионального баскетболиста. Сейчас по крайней мере поездки занимают меньше времени, потому что большинство клубов пользуется чартерными рейсами, и игрокам не приходится подолгу просиживать в аэропортах. Мне легче - я не женат, а вот у моих партнеров дома часто случаются "разборки" на этой почве.

-Вы объявили, что этот сезон для вас - последний. Чем собираетесь заняться после завершения профессиональной карьеры?

- Первым делом женюсь. (Смеется.) Я еще не решил, чему конкретно себя посвятить. Знаю только, что так или иначе это будет связано либо с детьми, либо с педагогикой, либо с религией.

-Как-то вы сказали, что в качестве подарка на Рождество хотели бы получить собаку. Ваша мечта сбылась?

- Да, год назад мне подарили щенка немецкой овчарки. Я назвал его Rebound (Подбор. - В.Д.).