Газета Спорт-Экспресс от 27 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 27 февраля 1997 | Хоккей

ХОККЕЙ от "СЭ"

№ 20. Февраль `97

Феликс ПОТВЕН

НЕ ЛЮБЛЮ БУРЕ, ЛЕТЯЩЕГО НА МОИ ВОРОТА

АНКЕТА "СЭ"

1. Любимый стадион - "Мэйпл Лиф Гарденз"

2. Несчастливый стадион - старые дворцы в Бостоне и Монреале

3. Самые шумные болельщики - у "Торонто" и "Чикаго"

4. Самые спокойные болельщики - нет

5. Самый недооцениваемый хоккеист - Гилмор

6. Самый переоцениваемый хоккеист - нет

7. Самый грязный хоккеист - Баумгартнер

8. Сильнейший боец - Доми

9. Самый странный хоккеист - Доми

10. Самый неудобный нападающий и защитник - Павел Буре и Озолиньш

11. Самая красивая форма - у "Торонто" и "Чикаго"

12. Самая некрасивая форма - у "Хартфорда" и "Ванкувера"

13. Любимый клуб - "Торонто"

14. Лучший вратарь - Руа

15. Лучший защитник - Бурк

16. Лучший форвард - Марио Лемье

17. Самый быстрый хоккеист - Павел Буре

18. Лучший кистевой бросок - у Кларка

19. Лучший щелчок - у Бретта Халла

20. Любимая музыка - "Спайс герлз"

21. Любимый фильм - комедии

22. Любимый актер - комики

23. Любимая марка машины - спортивные

Голкипер "Торонто" Феликс Потвен показался мне самым загадочным хоккеистом клуба. Судите сами. После каждого домашнего поединка "Кленовых Листьев" первым из душа в раздевалке команды вылетал капитан Дуг Гилмор, быстро надевал цивильный костюм и сапоги-скороходы, коротко, но вежливо отвечал на вопросы оккупировавших его "посадочное" место журналистов и резво отправлялся в сторону специального выхода со стадиона, где хоккеисты "Мэйпл Ливз" паркуют свои машины. Через несколько секунд маршрут Гилмора повторял Матс Сундин, затем в минутном интервале шли Кирк Мюллер, Уэндел Кларк, Сергей Березин и Тай Доми. И лишь два ведущих игрока "Торонто" - Дмитрий Юшкевич и Феликс Потвен - постоянно задерживались в раздевалке, покидая ее в двенадцатом часу ночи. И если к Юшкевичу у местных репортеров вопросов, как правило, не возникало, то на симпатичного голкипера команды, который очень нравится девушкам Торонто, они набрасывались без всякого стеснения, словно отыгрываясь на Потвене за не самых разговорчивых Гилмора и Сундина.

-Феликс, вы любите общаться с журналистами или ваши постоянные задержки в раздевалке вызваны чем-то иным?

- Для меня это своеобразный ритуал. В каждый поединок НХЛ нужно вжиться, психологически настроиться на определенного соперника, что нелегко. Однако гораздо труднее бывает после матча, когда необходимо избавиться от всех отрицательных эмоций и набраться эмоций положительных. Для этого я в игровые дни и засиживаюсь в "Мэйпл Лиф Гарденз" допоздна, а местные журналисты мне не только не мешают, но и помогают.

-В нынешнем сезоне отрицательных эмоций у вас наверняка накопилось намного больше, чем положительных. Как вы думаете, в чем корень бед команды?

- На этот вопрос вам не смогут дать ответ ни наши тренеры, ни даже торонтские журналисты.

-Но все-таки из ворот игра видна лучше, чем с трибун или со скамейки для запасных.

- Возможно, нашей команде не хватает игровой дисциплины - очень часто наши защитники застревают у синей линии, а форварды их подстраховывают редко. То ли дело было два-три года назад, когда "Торонто" являлся главным фаворитом Западной конференции.

-Тогда "Мэйпл Ливз" тренировал Пэт Бернс, а Потвена считали самым талантливым молодым голкипером НХЛ.

- Я уверен, что сегодня я играю на порядок лучше, чем играл в те годы. Недаром все специалисты утверждают, что расцвет любого вратаря наступает к 28-30 годам.

-Сезоны 1993 и 1994, видимо, стали для "Торонто" лучшими в этом десятилетии, несмотря на то, что ваш клуб, доходя до полуфиналов "плей-офф", обидно уступал там сначала "Лос-Анджелес Кингз", а затем "Ванкувер Кэнакс". Вы еще не забыли те баталии?

- Нет, "плей-офф" - это "плей-офф", и налги знаменитые серии с "Кингз" и "Кэнакс" прочно сидят в моей памяти. В седьмом поединке с клубом Уэйна Гретцки нам просто не повезло, хотя по игре мы выглядели сильнее соперника. И когда в финале "плей-офф"-93 "Короли" вчистую уступили "Монреаль Канадиенс", я не удивился. А вот год спустя "Ванкувер" одолел нас по всем статьям.

-Помнится, в розыгрыше Кубка Стэнли-94 вас полностью деморализовал сильнейший форвард "Кэнакс" Павел Буре, забросивший в ворота "Торонто" несколько решающих шайб.

- Что ж, в "плей-офф"-94 Павел был сильнейшим форвардом НХЛ, что подтвердила и финальная, серия "Кэнакс" с "Нью-Йорк Рейнджерс", в которой ваш соотечественник рвал оборону соперника на части. Вот только голкипер ньюйоркцев Майк Рихтер по стилю игры Буре не подходил, а потому он забросил ему не так много шайб.

- Бывший защитник "Мэйпл Ливз" Дмитрий Миронов рассказывал, что в "плей-офф"-94 вы криками: "Эттеншн, Бьюрэ!" оповещали игроков своей обороны о приближении "Русской ракеты".

- Для НХЛ это нормально. К тому же я, как и любой другой голкипер лиги, очень не люблю Буре, одиноко выкатывающегося к моим воротам. А в той серии Павел постоянно оставался без присмотра и делал на площадке все, что хотел.

-То есть у вас появился комплекс Буре?

- Вы видели наш матч с "Ванкувером" (этот разговор состоялся в начале февраля после того, как "Торонто" победил дома "Кэнакс", а Павел Буре дважды не смог реализовать выходы "один на один". - И.Л.)? Недаром я говорил, что чем вратарь опытнее, тем он сильнее. Сегодня я уже знаю, как ведут себя самые известные нападающие лиги в той или иной ситуации.

-Можно ли как-то классифицировать НХЛовских вратарей?

- Мне кажется, что сейчас наступило такое время, когда классическое разделение голкиперов на "стоячих" и "летающих" устарело. Вратари старого поколения вроде Рона Хекстолла или Энди Муга, которых можно легко отнести к первой и второй группам, доживают в лиге последние годы, а молодые голкиперы типа Мартина Бродера, Джима Кэри или меня взяли все лучшее из обоих стилей. Так что вратарские термины "стэнд-ап" и "баттерфляй" постепенно уходят в прошлое.

-И последний вопрос: что случилось на финише недавнего матча "Торонто" в Филадельфии?

- Ничего особенного. После финальной сирены я увидел свирепого голкипера соперника Рона Хекстолла, который в надежде меня поколотить стрелой понесся через всю площадку. И - скорее с испуга - я дал ему такой отпор, что теперь перед каждым матчем наш главный забияка Тай Доми предлагает мне поменяться с ним местами.

Игорь ЛАРИН

Торонто - Москва