Газета Спорт-Экспресс от 18 июля 1997 года, интернет-версия - Полоса 8, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 18 июля 1997 | Велоспорт

ВЕЛОШОССЕ

LE TOUR DE FRANCE-97

Среда, 16 июля. Одиннадцатый этап

В среду в Перпиньяне "Тур" пересек экватор - слегка поредевший пелотон завершил 11-й этап из 22. Как и следовало ожидать, после двух дней героической битвы с горами и друг с другом фавориты и главные действующие лица "Тура" взяли тайм-аут. Конечно, больше всего в Пиренеях попотели Ришар Виранк, Ян Ульрих, Бьярне Рийс, Абрахам Олано, Лоран Дюфо, Марко Пантани, Лоран Жалабер. то есть те, кто два дня находился на острие атак и в центре внимания прессы и публики (кстати, еще неизвестно, от чего устаешь больше!), но и все те, кто уцелел в пелотоне за спинами лидеров, Пиренеи тоже не на автобусе проехали...

Короче, неписаный закон большой гонки, согласно которому после горных войн следует равнинная дружба, снова нарушен не был. Потихоньку разматывая серпантин дорог в обратную сторону, пелотон катил по широкому (не в пример первым этапам "Тура") шоссе тесной стаей, не спеша поджариваясь на весьма даже жарком солнышке: плюс 28! Понятно, что такая жара вкупе с моральной и физической усталостью после короткой, но напряженной экскурсии в Андорру не способствовали повышенной активности велогонщиков.

Лишь неугомонный француз из "Кофидиса" Филипп Гамон, уже однажды пытавшийся совершить одиночный рейд, неожиданно захотел атаковать. Это желание подхватили и попытались осуществить Александр Гонченков из "Рослотто", Вильфрид Пеетерс и Джордж Хинкэпи. Однако на большие подвиги даже эти парни оказались в среду не способны. Отрыв очень быстро угас сам собой - причем без инициативы из пелотона. Маленькая неприятность, заставившая чуть сильнее нажать на педали и несколько километров проехать в хорошем соревновательном темпе, подстерегла в самом начале этапа обладателя желтой майки лидера Яна Ульриха из "Телекома". В результате прокола у него спустила одна трубка, и Ульрих вынужден был притормозить на обочине в ожидании технички. Будь на "Туре" другой день, а не "день дружбы после Пиренеев", кто-нибудь из ближайших конкурентов Ульриха - например, Виранк - просто обязан был бы попробовать воспользоваться ситуацией и уехать в отрыв или разогнать до хорошей скорости пелотон в попытке отцепить лидера. Но в среду никто в пелотоне даже не подумал нажать на педали чуть энергичнее.

Партнеры Ульриха по команде мгновенно окружили своего лидера и быстро-быстро доставили его обратно в основную группу поближе к опасному Виранку: острое соперничество в чем-то сродни горячей любви - и там и там "объект" хочется все время иметь перед глазами. Меньше хлопот...

Без каких-либо внутренних противоречий пелотон приближался к Перпиньяну. предвкушая, как сразу после финиша всех погрузят на самолеты и перевезут в Сент-Этьенн, где гонку ждал единственный в программе 84-го "Тура" день отдыха. А за девять километров до Перпиньяна и состоялся тот побег, который решил судьбу одиннадцатого этапа.

Уехали трое - француз Лоран Дебьен. итальянец Карло Финко и украинский профи Сергей Ушаков, выступающий за "Полти". Лишь на самых подступах к финишу пелотон (главным образом стараниями гонщиков ГАН. вспомнивших, видимо, что этап не горный, а значит, за победу на нем просто обязаны спорить спринтеры, то есть конкретно их мастер спурта Фредерик Монкассен) попытался дотянуться до беглецов, да руки оказались коротки: в огороженный стальными барьерами финишный спринтерский коридор троица ворвалась на 18 секунд раньше основной группы. Еще примерно за пять километров до финиша, когда выяснилось, что догнать уехавших отставшим не успеть, стало отчетливо ясно, кто выиграет этап. Ушаков. Ни Дебьен. ни тем более Финко противопоставить ему что-либо вряд ли сумели бы.

Да они и не сумели. Хотя и пытались. Но сам Сергей, чуть увлекшись своим ускорением, слегка отклонился от прямолинейной траектории на последних десяти - двадцати метрах, что и дало повод судьям дисквалифицировать его и отобрать такую красивую и яростную победу! С моей точки зрения, решение довольно спорное, поскольку расстояние между Ушаковым и Дебьеном, которому Сергей якобы пересек путь, было довольно большим и всерьез помешать сопернику в таком положении невозможно. Сергей тоже не был согласен с решением арбитров, как и спортивный директор "Полти" Джаилуиджи Станга, который, правда, сказал, что протеста подавать не будет, "ибо уважает решение судей, даже если с ним не согласен".

А 27-летний Дебьен был счастлив даже такой победе. "Еще на прошлой неделе я сказал, что смогу показать что-нибудь особенное после Пиренеев, - признался он. - И сдержал слово. Эту победу я хочу посвятить моему товарищу по команде Тони Ромингеру, для которого "Тур", к сожалению, уже кончился".

Ольга ЛИНДЕ