Газета Спорт-Экспресс от 12 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

Поделиться в своих соцсетях
/ 12 августа 1997 | Легкая атлетика

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

ЧЕМПИОНАТ МИРА

День девятый. ШЕСТ. Мужчины

КОРОЛЬ ВНОВЬ УСМИРЯЕТ МЯТЕЖ

Сергей РОДИЧЕНКО

из Афин

14 августа 1983 года. Хельсинки. 19-летний Сергей Бубка выигрывает соревнования, которые из-за сильного дождя длились почти семь часов, и с результатом 5,70 впервые становится чемпионом мира.

10 августа 1997 года. Афины. 33-летний Бубка завоевывает свой шестой чемпионский титул, устанавливая рекорд чемпионатов мира - 6,01.

Между двумя этими событиями - 14 лет. И все эти годы мир говорит о Бубке, справедливо забывая о его соперниках. Все уже привыкли к мысли, что если Бубка проигрывает, то только не им. На Олимпиаде-92 Сергея выбили из борьбы судьи, на Играх-96 - травма.

И вот в Афинах, наконец, произошло то, чего мы ждали все время, - с Бубкой СОРЕВНОВАЛИСЬ.

Ждали мы этого вовсе не потому, что желали Сергею неудачи. Просто очень уж хотелось увидеть Бубку в борьбе - не с самим собой, не с рекордной планкой, а с реальными людьми, которые тоже прыгают очень высоко.

Максим Тарасов, а для него это был уже четвертый чемпионат мира, и на каждом он завоевывал медали, назвал нынешний турнир шестовиков лучшим в истории мировых первенств. И это так.

Удивительно: может быть, впервые участие Бубки придавало турниру дополнительную интригу! Ведь никто не знал, в каком состоянии он пришел к чемпионату: тяжелая травма на год выбила Бубку из соревнований. Не повторится ли история Атланты? А может, Сергей просто темнит, и на самом деле у него все в порядке (признаться, была у меня и такая мысль)?

А тут еще и Тарасов подлил масла в огонь, взяв нынешним летом 6 метров. Неужели в шесте назревает революция?

Воскресные соревнования ответили на эти вопросы, но не сразу. Поначалу они попытались уверить зрителей, что ничего особо интересного от Бубки и Тарасова ждать не следует: начали оба с 5,70 и дружно сорвали первые прыжки. Настроение после этого резко упало. Но, к счастью, ненадолго. И Бубка, и Тарасов благополучно справились с начальной высотой и отправились отдыхать, оставив поле боя соперникам. А их в секторе вскоре практически не осталось. 5,80 взяли только немец Тим Лобингер, в этом сезоне забравшийся на 5,96, и американец Дин Старки.

5,86 одолели лишь Тарасов - с первой попытки, и Старки - с третьей. Таким образом, определились обладатели медалей.

Первый прыжок Бубки на 5,91 получился крайне неудачным. Похоже было, что чувствует он себя не очень уверенно. Да и вторая попытка, когда Сергей все-таки перелетел через планку, в обратном не убедила. А тут еще с третьего захода удача приходит к Старки. Неужели Тарасову достанется только бронза?

Нет, следует блестящий прыжок Максима, и все начинается заново. Вот только выжидает теперь один Бубка. Первый прыжок американца на 5,96 - неудача (правда, это на четыре сантиметра выше его личного рекорда).

Теперь Тарасов. Не исключено, что Максим сделал лучший прыжок в своей жизни. По крайней мере, со стороны показалось, что он пролетел сантиметрах в десяти над планкой! Тарасов - лидер, а Старки пускается во все тяжкие, перенося две попытки на 6,01.

Он и начинает. Естественно, без малейшего намека на успех. Неудача и у Тарасова. Слово за Бубкой.

Потом я долго думал, изменилось бы или нет отношение болельщиков к Сергею, не возьми он 6,01? И не мог ответить. Скорее - да. Впрочем, размышления эти сугубо теоретические.

Потому что Бубка преодолел 6,01 с первой попытки! Даже на телемониторе не всегда можно понять, на сколько же реально взлетел прыгун с шестом, но в данном случае, как мне показалось, все было предельно ясно: Бубка прошел выше мирового рекорда.

Что ж, Тарасову ничего не оставалось, как перенести два прыжка на 6,06. Никогда еще на такой высоте не решалась судьба первого места. Не скажу, что Тарасов был очень близок к потрясающему достижению, но с высотой он оба раза боролся, причем почти на равных. И спасибо ему за это!

А Бубка сделал то, чего мы не видели уже довольно давно - заказал 6,15 - мировой рекорд. Однако, уже выйдя на старт, прыгать передумал. Но кто упрекнет в этом шестикратного чемпиона мира, который подтвердил, что остается самым великим атлетом современности?