ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА |
ЧЕМПИОНАТ МИРА |
День девятый. 100 м с/б |
ОБ ОСТАЛЬНОМ ЭНКВИСТ ПОДУМАЕТ ЧЕРЕЗ ГОД
Валентин ХАВИН |
из Афин |
"Что имеем не храним, потерявши плачем". Ну как иначе охарактеризовать очередной триумф нашей бывшей соотечественницы Людмилы Энквист. Ее прежнюю фамилию - Нарожиленко - уже никто и не вспоминает, а сине-желтый шведский флаг постепенно стал привычным символом женского барьерного спринта. К тому же решила не выступать в этом виде потенциально самая опасная соперница русской шведки - Гейл Диверс: знаменитая американка ограничилась в Афинах золотом в эстафете 4x100 метров.
В каждом забеге Энквист испытывала нервы своих болельщиков, выходя вперед на шестом-седьмом-восьмом барьерах. Не стал исключением и финал, тем более что дополнительную нервозность внес судья-стартер, сумевший отправить спортсменок на дистанцию лишь с пятого раза. И опять Энквист долгое (по меркам спринта, разумеется) время держалась за спинами соперниц - на сей раз болгарки Светлы Димитровой и Мишель Фримэн с Ямайки - и опять на заключительных метрах продемонстрировала, что фотофиниш в забегах с ее участием - вещь излишняя.
- Время, конечно, было бы получше, если бы нам удалось стартовать с первого раза, - посетовала Энквист. - То, что я выиграю, поняла после восьмого барьера. Собираюсь ли я бить мировой рекорд (он равен 12,21 секунды и почти 9 лет принадлежит болгарке Иорданке Донковой. - Прим. "СЭ")? В следующем сезоне. Я думаю, впереди у меня еще два-три очень удачных года.
А вот преемниц у Энквист в сборной России пока не наблюдается. Бронзовая медалистка Гетеборга-95 Юлия Граудынь оказалась на сей раз абсолютным аутсайдером еще в полуфинале. А в финале ее примеру последовала Светлана Лаухова, запомнившаяся на этом чемпионате разве что роскошной татуировкой на предплечье.