Газета Спорт-Экспресс от 22 августа 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 22 августа 1997 | Хоккей

ХОККЕЙ

КУБОК "СПАРТАКА"-97

Игорь НИКУЛИН

ПРОТИВ МОЕГО ОТЪЕЗДА НИКТО НЕ ВОЗРАЖАЛ

Нападающий Игорь Никулин - дебютант Кубка "Спартака". Однако он сразу попал в команду "Звезды России", хотя до ведущих ее игроков, выступающих за океаном, ему еще далеко. За плечами Никулина всего год, проведенный в Северной Америке. И тем не менее в компании "Звезд" бывший игрок череповецкой "Северстали" не затерялся. Сначала забросил шайбу "Спартаку" и стал автором первого гола на турнире, а затем еще и во встрече с ЦСКА отличился.

-Через несколько дней вам исполнится 25 лет. Где планируете отпраздновать это событие?

- Пока не знаю. Думаю, придется праздновать в поезде по пути из Москвы в Череповец. После Кубка "Спартака" мне нужно заехать домой за вещами: в последних числах августа улетаю обратно в Америку - в тренировочный лагерь "Анахайма".

-Насколько я знаю, в НХЛ вас поставили на драфт не в 18 лет, как это обычно делается, а чуть позже. Почему?

- Не знаю, должно быть, не интересовались мной молодым серьезно за океаном. Возможно, у представителей клубов НХЛ просто не было случая толком увидеть мою игру в чемпионате МХЛ. А в 1994 году Борис Петрович Михайлов пригласил меня в сборную, и я в ее составе принимал участие в нескольких международных турнирах. Мне потом уже мой агент говорил, что менеджер "Анахайма" обратил на меня внимание на одном из них - в Финляндии. После этого и на драфт поставили - по-моему, в пятом раунде "Утки" выбрали.

-Какие воспоминания остались от выступлений за сборную?

- Хорошие. Жаль только, не пришлось сыграть на чемпионате мира. Меня брали на турниры рангом пониже. Из них наиболее яркое впечатление произвел Кубок Германии. Наверное, просто потому, что он был первым. Мы тогда из Череповца вдвоем с Петровым в сборную попали, а потом на "Приз "Известий" тренеры вообще решили целую тройку из "Северстали" пригласить, и к нам добавился еще Кочин.

-Как восприняли в "Северстали" известие о том, что вас поставили на драфт?

- Не скажу, что руководство было против моего отъезда. Мне вообще никаких препятствий не чинили. Дело в том, что до меня из Череповца еще никто в Америку не уезжал. Скажем, Дмитрий Юшкевич хоть сам и череповецкий, но отправился за океан из московского "Динамо", как, кстати, и Владимир Воробьев. Так что, наоборот, в клубе были рады и горды за меня.

-Странно, ведь "Северсталь" ставила перед собой очень высокие цели в том сезоне - и вдруг так легко рассталась с одним из ведущих игроков.

- Но команда получила за меня хорошую компенсацию. К тому же я не сразу после драфта уехал, а лишь на следующий год.

-С президентом клуба как расстались?

- Владимир Андреевич Голев тоже не возражал против моего отъезда. У нас с ним сохранились дружеские отношения. Сейчас вот, когда приехал домой, пришел в клуб - надо же к сезону готовиться. Он сказал: "Приходи, катайся". Так что все нормально.

-Тогда расскажите о прошлом сезоне. Как он для вас складывался?

- Я еще в конце сезона-95/96 слетал за океан и подписал с "Анахаймом" двусторонний контракт. А в сентябре прошлого года отправился в его тренинг-кемп. Летом готовился, можно сказать, самостоятельно плюс опять же успел с "Северсталью" покататься. По окончании тренировочного лагеря меня отправили вначале в "Фортуэйн Кометс" - это клуб из Интернациональной хоккейной лиги, а оттуда я уже поехал непосредственно в фарм-клуб "Анахайма" - "Балтимор".

-А почему вас сразу не отправили в "Балтимор"?

- Руководство так решило. Между клубами был договор, что пару мест тренеры "Фортуэйна" оставят для игроков "Анахайма", не попавших в основной состав. Поехали вратарь и я. Николай Цулыгин, кстати, потом тоже там был какое-то время. В этой команде я сыграл 10 матчей и уехал в "Балтимор", где провел практически весь сезон. В фарм-клубе сыграл 57 матчей, в которых 27 шайб забросил и сделал 26 результативных передач. Играл в основном с американцами. В "Балтиморе" наших никого не было.

-А в "Анахайме" вы так и не сыграли?

- Нет, почему же. Меня вызвали в основной состав, когда весной фарм-клуб вылетел из плей-офф, и я сыграл одну встречу в плей-офф за "Анахайм" против "Финикса". Выходил сначала в третьем звене, но когда у "Финикса" получил травму Реник и "Койотс" перешел на игру в три звена, наши тренеры тоже решили ограничиться тремя пятерками, и я оказался в запасе. Практически полматча просидел на скамейке.

-А чистого игрового времени в итоге сколько получилось?

- На льду был 5 минут 20 секунд. Естественно, в большинстве-меньшинстве сыграть не пришлось. Там без меня есть кому в подобных случаях выходить. Скажем, Селянне или Кария. Имеются и люди, которых выпускают на лед только в меньшинстве.

-Успели составить о команде свое мнение?

- "Анахайм" произвел на меня хорошее впечатление. Там, конечно, очень солидный уровень игры. Мне, короче, понравилось. Хотелось бы в новом сезоне попасть в главную команду, а не снова в фарм.

-Новый договор уже подписали?

- Да, сейчас мне прислали контракт на два года, снова двусторонний. Так что все опять будет решаться по итогам тренировочного лагеря.

-В Америке вам сложно было акклиматизироваться?

- Наверное, помогало то, что я там был с семьей. Мне кажется, жене и дочке в Калифорнии понравилось, потому что они собираются поехать со мной и в этом году, только будет это после тренинг-кемпа, когда окончательно определится, куда я попаду. В прошлом сезоне особых проблем с бытом не было: приехали - сняли квартиру. Рядом семья Николая Цулыгина жила. Что же касается профессиональной подготовки, то там все ребята после льда идут в зал, и ты за ними. А с проблемами летней самоподготовки мне в Америке пока столкнуться не пришлось. Я сразу после окончания сезона вернулся в Россию и не видел, как там готовятся летом. Не увижу и в этом году, потому что приеду сразу к тренировочному лагерю.

-Дома подготовиться удалось нормально?

- Начал в Череповце. Играли в футбол, ходили в атлетический зал. А 29 июля вышел на лед. Думаю, участие в Кубке "Спартака" поможет подготовиться еще лучше: тут и тренировки хорошие, и игровую практику получаешь достаточную. Поэтому я охотно откликнулся на предложение Евгения Зимина сыграть на московском турнире, тем более что "Северсталь" отправилась на очередной тренировочный сбор в Швецию.

-Похоже, вы неплохо вписались в команду, даже сумели стать автором первого гола Кубка "Спартака".

- Это скорее дело случая - повезло. Получилось так, что вратарь "Спартака" сместился в угол, и я, выехав из-за ворот, забросил шайбу практически в пустые ворота.

-Но в следующем матче говорить о случайных голах, наверное, уже не стоит?

- Так ведь я играю с ребятами, которых давно знаю. С Вячеславом Буцаевым мы встречались с "Балтиморе", а с Владимиром Воробьевым вообще несколько лет играли в одной команде, в одном звене - в череповецком "Металлурге". Так что поиски общего языка на площадке трудными не были, о чем свидетельствует матч с ЦСКА, когда забил не только я. Это, конечно, были уже не случайные голы, а результат слаженных действии в атаке.

Нина ШУМИЛОВА