Газета Спорт-Экспресс от 14 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 2

Поделиться в своих соцсетях
/ 14 октября 1997 | Футбол

ФУТБОЛ

Сергей ЩЕРБАКОВ

ПОЛГОДА БУДУ ЛЕЧИТЬСЯ В МОСКВЕ

Месяц назад в Порту за несколько часов до первой встречи донецкого "Шахтера" с "Боавиштой" в 1/16 финала Кубка кубков в маленьком спортивном магазинчике я разговорился с продавцом. Молодой парень, узнав, что я прилетел вместе с донецкой командой, в которой начинал свой футбольный путь Сергей Щербаков, воскликнул: "Я болею за "Спортинг", и Щербаков - мой большой друг! Он великий футболист. С ним случилось большое несчастье. Я все время молюсь за него, прошу Бога, чтобы он поднял его на ноги".

О том, что и в Донецке Сергея по-прежнему считают своим, говорить просто не стоит. Наша получасовая беседа в последний день его недельного пребывания дома постоянно прерывалась телефонными звонками. А уходя, уже на пороге, я столкнулся с игроком "Днепра" Владимиром Шараном. Он проехал на своей машине 400 километров, разделяющих Донецк и Днепропетровск, чтобы повидаться с другом.

- Конечно, очень приятно спустя четыре года оказаться снова дома, - говорил Щербаков. - Если бы не жребий, который свел "Шахтер" с "Боавиштой", и не добрая воля руководства донецкого клуба, за что я очень признателен, пожалуй, еще бы не скоро смог приехать в Донецк. К сожалению, мое нынешнее финансовое положение подобные путешествия практически исключает.

-Раз уж речь зашла о деньгах - как обстоят дела с вашим финансовым иском к "Спортингу"?

- Ни шатко ни валко. За то время, что я нахожусь в Португалии, в клубе уже трижды менялся президент. Платить же по чужим счетам, сами понимаете, никто не любит. Мои прежние адвокаты, к сожалению, выбрали абсолютно неправильную тактику. В итоге - напрасно потеряно время. Даже в условиях супербюрократичной португальской судебной системы четыре года - большой срок, и чтобы выиграть дело, нужны просто титанические усилия. "Спортинг" остался мне должен по зарплате за два года, в течение которых я продолжал принадлежать клубу, порядка 200 тысяч долларов. Вернуть деньги можно лишь при одном условии: если сам клуб этого пожелает, чего пока, увы, не наблюдается.

-Неужели все так мрачно?

- Почему же? Надежда есть. С весны моим делом занимается новый адвокат. Раньше он работал в американском посольстве и имеет репутацию очень квалифицированного специалиста. Ему, по сути, пришлось все начинать с нуля. Хотя определенные подвижки уже есть. Адвокату удалось выяснить любопытную деталь. Если помните, "Шахтер" отказался в мою пользу (на лечение) от причитавшихся ему по трансферу 60 тысяч долларов. "Спортинг" перевел эти деньги на счет какого-то частного лица в швейцарском банке и до сих пор их никто не видел. А по португальским законам клуб не имел права этого делать и теперь обязан произвести повторный перевод - уже на мой счет. Естественно, при соответствующем решении суда.

-Простите, на что же вы живете?

- Продал квартиру в Москве, положил деньги в Португалии в банк и живу на проценты. В общем, стал настоящим рантье, которых так критиковал Владимир Ильич (смеется). Пришлось, правда, сдать свою лиссабонскую квартиру, которую снимал клуб, и перебраться в пригород. Жить в центре мне сейчас просто не по карману. Постоянно рядом со мной находится младший брат. Андрей тоже футболист. Однако хлопоты по хозяйству отнимают у него слишком много времени, и от серьезных занятий футболом он пока отошел. Но как только все нормализуется, снова будет играть. Кроме этого, очень повезло с соседями: прекрасные люди и, что немаловажно, наши бывшие соотечественники.

-В "Спортинге"-то о вас помнят?

- Для руководства, которое, как я уже говорил, сменилось в третий раз, я - человек незнакомый. От той команды, в которой играл, осталось лишь два человека (они гораздо моложе меня). А вот болельщики до сих пор меня помнят: звонят, если встречают на улице, просят автограф.

-С кем еще поддерживаете отношения?

- Из Штутгарта частенько звонит мой бывший партнер по "Спортингу" болгарин Красимир Балаков. Из Италии - Андрей Канчельскис. Он и материально мне помогал. Держу связь и с "испанцами" Онопко и Никифоровым. Главный тренер "Шахтера" Валерий Яремченко постоянно в курсе всех моих дел. Недавно в "Бенфику" из московского "Локомотива" приехал вратарь Сергей Овчинников. Я сразу с ним связался и предложил свою помощь: за пять лет и язык, и португальские законы успел изучить основательно. Не так давно по приглашению Бориса Петровича Игнатьева побывал в Москве на игре Россия - Израиль.

-Кстати, о сборных. И украинская, и российская команды продолжают борьбу за оставшиеся путевки на ЧМ-98. Каковы их шансы на успех?

- Ничуть не ниже, чем у других соискателей заветных путевок. У Украины есть и дополнительная мотивация - сборная этой страны может впервые попасть на чемпионат мира.

-А как вы смотрите на перспективы донецкого "Шахтера" в Кубке кубков?

- На мой взгляд, нынешнему "Шахтеру" по силам успешно сыграть с "Виченцей". А дальше - очень важно будет в межсезонье сохранить состав. Вспомните хотя бы "Шахтер" образца 90-го года. Тогда вместе со мной играли Канчельскис, Онопко, Погодин. А ведь та команда создавалась не за один день. Или другой близкий мне пример - "Спортинг" времен Робсона. В межсезонье команду покидали максимум два человека.

-Вы сейчас снова едете в Москву. Зачем?

- Чтобы продолжить лечение в центре Валентина Дикуля. Курс рассчитан на полгода. Дикуль сразу предупредил, что предстоит тяжелая ежедневная работа и если я внутренне не готов к изматывающим упражнениям, то лучше и не начинать. Но здесь я в себе абсолютно уверен: к физическим нагрузкам мне не привыкать.

Сергей ЮРИС

Донецк