Газета Спорт-Экспресс от 16 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 4

Поделиться в своих соцсетях
/ 16 октября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ШУМАХЕР ГОТОВИТ ПРОТИВ ВИЛЬНЕВА НОВОЕ ОРУЖИЕ

Видимо, "Феррари" и в самом деле намерена предпринять максимум усилий и готова пойти на все, чтобы 26 октября в Хересе Михаэль Шумахер прервал 17-летнее ожидание и принес-таки Скудерии вожделенный титул чемпиона мира. Достаточно сказать, что во вторник в Фиорано, на заводском автодроме "Феррари" начались недельные (!) подготовительные тесты, в которых задействованы оба призовых пилота, Шумахер и Эдди Ирвин, и тест-пилот Никола Ларини, а также все три инженерные бригады - обе гоночные и специальная тестовая. Легендарная команда бросает в бой все имеющиеся ресурсы для того, чтобы украсить свою корону еще одним бриллиантом, ибо с точки зрения итальянцев победа Шумахера на "Феррари" вполне тянет на столь цветистое сравнение.

Сам Шумахер наконец-то перестал играть в эдакого видавшего виды, пресыщенного жизнью и победами прагматика и начал открыто говорить, что его цель в Хересе - чемпионский титул.

С Хересом, в отличие от своего соперника Жака Вильнева, немец знаком. И с этой трассой у него связано приятное воспоминание - в 94-м именно в Хересе Шумахер вернулся в чемпионат после дисквалификации и выиграл "Гран-при Европы". Именно с этого приятного воспоминания начал свое интервью с двукратным чемпионом мира Пино Аллеви из La Gazzetta dello Sport.

- О, это была приятная гонка, - улыбнулся Шумахер.. - Я догнал и перегнал Хилла благодаря отточенной стратегии "Бенеттона", которую никто в команде не нарушил.

-Ваша тактика на предстоящий "Гран-при Европы" в Хересе будет зависеть от того, какое решение примет FIA в отношении Вильнева?

- Да. Но с другой стороны, я в любом случае намерен атаковать, потому что тот, кто окажется первым на финише, и станет чемпионом. Речь, как вы понимаете, идет не о том, чтобы мне приехать пятым, а ему шестым. Хотя мне будет достаточно финишировать на одно место впереди (по-моему, господин Шумахер слегка спешит - а вдруг в предстоящий вторник FIA вообще решит не трогать Вильнева? - О.Л.).

-Вы строите ваши планы, ни минуты, похоже, не сомневаясь, что "Уильямс" проиграет апелляцию...

- Эта уверенность строится на том, как в августе FIA поступила с Хаккиненом. Он не был виноват, что в бак его "Макларена" залили другой бензин, однако очков все-таки лишили. Вильнев же сам признался, что проехал под желтыми флагами. Так что, уверен, очко преимущества в Хересе будет у меня.

-Не окажется ли Херес-97 двойником Аделаиды-94, когда вы так же были на очко впереди, но только не Вильнева, а Дэмона Хилла?

- Не думаю, что повторение возможно, ведь Вильнев - гонщик совсем иного склада характера, чем Хилл. И сражаться против него нужно другими методами.

-А с кем вам сложнее, с Вильневом или Хиллом?

- Когда этот чемпионат закончится, тогда я и отвечу на ваш вопрос.

-Показалось, что на Сузуке в борьбе с Хиллом вы испытали больше неприятных мгновений, чем с Вильневом.

- Вы правы, обогнать Дэмона на круг оказалось сложнее, чем выиграть гонку. Со всех сторон в его адрес стюарды размахивали голубыми флагами, но он, видимо, испытал приступ дальтонизма. Или был слишком сосредоточен на том, чтобы как следует попортить мне жизнь.

(Кстати, сам Хилл после "Гран-при Японии", лукаво улыбаясь, говорил: "Я блокировал Михаэля?! Да что вы! Как только я увидел его в зеркалах заднего вида, тут же освободил достаточно пространства для обгона, но он сам почему-то не спешил им воспользоваться". Когда Шумахеру передали этот комментарий, немец, по свидетельству Майкла Кэлвина из The Times, сказал: "Придется нанести визит Дэмону и обменяться несколькими словами. Если он думает, что оставил мне достаточно пространства для маневра, буду вынужден посоветовать ему еще раз заглянуть в регламент и припомнить размеры наших машин!")

-Накануне японской гонки вы говорили, что ваши шансы на победу в чемпионате - 30 на 70. Как расцениваете их сейчас?

- У нас сейчас паритет: 50 процентов отдаю Жаку, остальные - себе.

Ольга ЛИНДЕ