Газета Спорт-Экспресс от 24 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 3

Поделиться в своих соцсетях
/ 24 октября 1997 | Хоккей - НХЛ

ХОККЕЙ

НХЛ

Олег ТВЕРДОВСКИЙ

ЛЕТОМ РАСПРОЩАЛСЯ С "ФИНИКСОМ" И "МЕРСЕДЕСОМ"

Трудовые конфликты Сергея Федорова, Пола Карии и Александра Могильного со своими клубами находят широкое отражение в североамериканской прессе, а вот о забастовке еще одной молодой звезды лиги - 21-летнего защитника "Финикса" Олега Твердовского - долгое время никакой информации не было. Ситуацию прояснил сам Твердовский, который в эти дни находится в Торонто и самостоятельно готовится к сезону. С ним по телефону побеседовал корреспондент "СЭ" Игорь ЛАРИН.

-Олег, почему "Финикс" не спешит заключить с вами контракт, хотя вы, без сомнения, лучший атакующий защитник команды?

- Думаю, на 99 процентов мою карьеру в "Финиксе" можно считать завершенной. Руководство этого клуба настроено очень несерьезно и достойного контракта мне, видимо, уже не предложит.

-Странная ситуация. Ведь по итогам прошлого регулярного чемпионата вы уверенно вошли в десятку самых результативных игроков обороны.

- Тем не менее за три месяца переговоров руководство "Койотов" не пошло мне навстречу ни на один дюйм! Связано это скорее всего с тем, что с приходом в команду нового главного тренера Джима Шонфельда, ранее работавшего с "Вашингтоном", многое в "Финиксе" поменялось. Прежние наставники Дон Хей и Зинэтула Билялетдинов мне доверяли, а вот стороннику строгого оборонительного хоккея Шонфельду атакующие защитники не нужны. Соответственно изменилась и позиция генерального менеджера команды. В общем, уверен, в составе "Финикса" я больше на лед не выйду.

-Каков же выход из этой тупиковой ситуации?

- Простой - я требую, чтобы меня обменяли. Мы с агентом уже предприняли необходимые шаги, а потому думаю, что моя судьба решится в ближайшие две недели.

- Газета "Детройт Фри Пресс" сообщила недавно, что немалый интерес к вам проявляет обладатель Кубка Стэнли. Можете ли вы прокомментировать эту информацию?

- Мне агент ничего о "Детройте" не говорил. А вот "Рейнджерс" и "Эдмонтон" предварительные переговоры с "Финиксом" уже провели. По слухам, ньюйоркцы были готовы предложить за меня кого-то из новичков, а в "Ойлерз", судя по информации в газетах, не очень довольны игрой Андрея Коваленко.

-Будь ваша воля, какой бы клуб - "Рейнджерс", "Детройт" или "Эдмонтон" - выбрали?

- В "Рейнджерс" есть Брайан Лич, а значит, вакансии атакующего защитника нет. В "Детройте" играет самый результативный игрок обороны первых трех недель чемпионата Никлас Лидстрем, но, зная об отношении в лиге к европейцам, думаю, что его время на льду тренеры могут без проблем сократить. А вот в "Эдмонтоне", помимо Бориса Миронова, никто из защитников в нападении не показывается, и, значит, этой команде я бы пригодился больше, чем другим. Иное дело, что возвращаться в Канаду особого желания нет, хотя год, проведенный в Виннипеге - в этом городе раньше базировался "Финикс", я вспоминаю с ностальгией. Впрочем, в Канаде говорят, что "Эдмонтон" вскоре сменит прописку.

-Как в ожидании решения своей судьбы вы готовитесь к сезону?

- Один из университетов Торонто предоставил мне возможность тренироваться со студенческими командами. Уровнем студенческого хоккея я просто восхищен и теперь не удивляюсь, почему некоторые юниоры приходят в НХЛ непосредственно из университетов. Во всяком случае, я уже сегодня нахожусь в хорошей форме и хоть сейчас готов начать выступления за любую команду НХЛ.

-За матчами "Финикса" в регулярном чемпионате следите?

- Конечно. Команда хорошо начала сезон прежде всего благодаря Николаю Хабибулину, который выручает в каждом поединке. Мы с Колей часто перезваниваемся, и он утверждает, что с приходом Шонфельда игра клуба в обороне практически не изменилась и что ему по-прежнему приходится трудиться засучив рукава. Хабибулин считает также, что лидеры "Койоте" Кейт Ткачук и Джереми Реник, помня о предстоящей Олимпиаде в Нагано, не торопятся набирать оптимальную форму.

-А вы хотели бы зимой поехать в Японию?

- Странный вопрос. Еще в августе в Москве во время Кубка Спартака, когда из Федерации мне пришло приглашение в олимпийскую сборную России, я моментально дал согласие. Кстати, я так радовался по этому поводу, что забыл о негласном московском законе ни в коем случае не оставлять машину без присмотра - и буквально из под носа у меня увели мой черный "Мерседес"-300. Так что этим летом я попрощался не только с "Финиксом", но и с моим любимым "Мерседесом"...